Социализм по Холмогорову

Канал «Аксиома» Общество 340

Давно хотел побеседовать с товарищами читателями о социализме-коммунизме. А тут и случай подходящий выдался. Я иногда, когда есть время прочесть что-нибудь развлекательное, почитываю газету «Завтра» — смерть, как люблю статьи ув. тов. Бушина, Владимира Сергеевича. Вот и в этот раз зашёл на «завтрашний» сайт, почитал, что тов. Бушин пишет про славную путинскую Нацгвардию, посмеялся немножко, отдохнул душой, а потом уже собирался страничку сайта закрывать, как вдруг наткнулся на рассуждения о социализме — первой, низшей фазе коммунизма. И кто бы вы думали рассуждает о социализме на страницах газеты «Завтра»? Скажите, как его зовут?

 

ТА-ДААААА!!!! Хором, братцы!

ХОЛ! Папа-па-па-па-па-пам! МО! Папа-па-па-па-па-пам! ГО! Папа-па-па-па-па-пам! РОВ! Папа-па-па-па-па-пам! Хол-мо-го-ров! Хол-мо-го-ров!

Это он. Это, сцуко, он. Националист Егорушка Холмогоров, знаменитый реакционер-мракобес-шовинист! В «Верхнем посте» этого блога есть ссылочки на подробный разбор клеветнической статьи г-на Холмогорова о товарище Ленине — к 145-летию со дня рождения Вождя Мирового Пролетариата наш Егорка напрягся, поднатужился и выдал в газете «Взгляд» изрядную кучу классического «осважного» вранья об Ильиче, ваш покорный слуга тогда натуральным образом заманался опровергать егоркины безграмотные и лживые измышления. А теперь, стало быть, многомудрый националист обратил своё внимание на социализм, точнее — на, как он выражается, «нерешённые проблемы социализма» и высказался об этих «проблемах«. Ну что же, товарищи любознательные читатели-естествоиспытатели, прошу за мной! Одеваем противогазы, натягиваем на руки толстые резиновые перчатки и начинаем разбирать кучу холмогоровских размышлений — о государстве, о праве, о собственности, о социальной справедливости и о других высоких материях.

Размышления Егора — по обыкновению — пространны и обильны.

 

Потому первую их часть — ту, в которой наш националист рассказывает об истории вопроса, о строительстве социализма в нашей стране и других странах мира, а также о причинах торжества контрреволюции — я подробно разбирать не стану. К сожалению, я до сих пор ещё не решил проблемы с железом, и мой верный старый хард, на котором хранится около 100 гигов разной исторической литературы, до сих пор ещё не функционирует. Так что разбор «исторической» части холмогоровского опуса оставим до лучших времён. Или — не! Таки разберём один тезис из этой части — чисто чтобы показать, насколько глубоко Егорушка копает, насколько умна и верна его аналитика. Тезис касается причин «сворачивания» социалистического строительства в бывш. СССР:

«Реальный социализм» советского образца полностью опозорился, капитулировав перед нацеленной ему прямо в грудь палкой копчёной колбасы. Оказалось, что недостаточно делать ракеты и перекрывать реки, чтобы утвердить преимущества планового хозяйства, основанного на общественной собственности. Необходимо предоставить человеку при социализме доступ к потребительским благам, минимально сравнимым с теми, которые он может получить при капитализме. А если этого не сделать, то скоро наметится отставание не только в бытовой, но и в технологической сфере.

Стало быть, по мнению г-на Холмогорова, народное хозяйство СССР не давало советским гражданам достаточного количества копчёной колбасы. И причина дефицита копчёной колбасы в СССР — общественная собственность на средства производства и управление экономикой по плану. Ага. Понимаете ли, мясокомбинат может выпускать копчёную колбасу только если он находится в собственности частника — Абрамовича, Дерипаски или Прохорова. А если мясокомбинат общаковый, если он принадлежит всему обществу, то колбаса на таком комбинате не станет коптиться правильным образом. Научный факт! В связи с этим все счастливые жители капстран обжираются деликатесной копчёной колбаской и наслаждаются доступом к всяким прочим «потребительским благам» — на зависть несчастным жителям соцстран.

Обитатель вот этой вонючей палатки, гражданин капиталистических США, наверняка не страдает от нехватки колбасы в организме, ага.

И жители этих гнилых трущоб в капиталистической Индии — явно кушают сервелат каждый день, на завтрак, обед и ужин.

А вот прогуливается по району счастливый гражданин капиталистической ЮАР. Видите — гражданин жуёт что-то на ходу? Стопудофф, это «что-то» — здоровенный кусман деликатесной копчёной колбаски из рубленой телятины, не иначе. Другого-то гордые жители капстран не жрут-с! Ммммм, вкусняшка! Главное — не слишком увлекаться поеданием деликатеса, а то оступишься невзначай, упадёшь в живописный ручеёк, бегущий по району, и сразу, небось, какой-нибудь гепатит намотаешь, с папилломой впридачу )))

Спасибо институту частной собственности на средства производства за всё это великолепие! Ведь без частной собственности не будет и колбаски. Тупые коммунисты с их убогой «командно-административной системой» (тм) горазды только «реки перекрывать«, Холмогоров не даст соврать. Кстати, а зачем коммунисты перекрывали реки? Не затем ли, чтобы построить электростанции, запитать электричеством всякие-разные производства, в том числе и колбасные фабрики? Не затем ли, чтобы подвести воду в засушливые районы страны, устроить на месте пустынь и пустырей пашни с пастбищами и, по итогам, опять-таки увеличить производство пресловутой колбасы? Что вы, глупость какая! Реки перекрывали — исключительно из свойственной маньякам-комми любви к масштабной, но порожняковой и никому не нужной движухе.

То же самое и с запусками коммунистических ракет. Полагаете, освоение Советами космоса есть демонстрация эффективности социалистического хозяйства? Авот***! На самом деле, это — демонстрация преступной безответственности коммунистов! Ишь, надумали — запускать ракеты в то время, когда ещё не каждый гражданин страны может в любое время отведать сервелату! Брали бы пример с США — тамошние премудрые капиталисты заморочились космической программой только после того, как обеспечили каждому (NB!!!) американскому гражданину достойный уровень жизни. Только после того, как во рту последнего американского бомжа оказалась толстая палка копчёной колбасы, только после того, как последнему ниггеру в Гарлеме полностью разрулили бытовуху, обеспечили комфортное жильё, достойное образование, качественное медобслуживание и вкусное питание — только после всего этого американские капиталисты приступили к строительству ракет. Ну, по крайней мере, Холмогоров считает, что всё было именно так.

Видите, Егорка нагородил чуши на один абзац, а разбор этой чуши занял — уже целых три абзаца. Вот поэтому «историческую» часть холмогоровской статьи мы пропускаем и сразу переходим ко второй части Марлезонского балета, в которой наш нацик таки признал, что в современном капиталистическом обществе не всё ладно, что неравенство в этом обществе стало вопиющим и что покончит с этим неравенством — социализм.

Новый социализм является естественным ответом общества, фундаментальные ценности которого устремлены к равенству, на возникновение нового неравенства.

Опаньки! Опаньки! Ужели Егор Холмогоров, давний и испытанный защитник диктатуры буржуазии, решился предать своих патронов, вельможных панов-капиталистов?!!! Ужели жуткие картины народных бедствий даже некоторых нациков, не до конца потерявших разум и совесть, заставили перебежать в «красный» лагерь? Ужели Егорушка сейчас, на радость мировому пролетариату, начнёт призывать к обобществлению средств производства? Может, Абрамовичу, Прохорову и Дерипаске уже надо начинать беспокоиться за свои драгоценные активы?

 

Да не, расслабьтесь, граждане бандиты олигархи. Всё в порядке. Пан Холмогоров, конечно, за социализм ратует. Только это — очень особый, очень специальный социализм.

Будет ли он отличаться от социализма классического? Будет, причём довольно сильно.
Уничтожение частной собственности, обобществление средств производства оказались довольно сомнительным путем к социализму.

Какое облегчение, да? Ложная тревога, братва! Экспроприации экспроприаторов не будет, дерипаски, прохоровы и абрамовичи могут спать спокойно )))

Браво, г-н Холмогоров! Капиталистам очень нравятся твои рассуждения о социализме. Полагаю, трудящиеся твои выкладки тоже оценят. Я так и вижу многотысячные демонстрации под броским и эффектным лозунгом «Фабрики — оставить капиталистам!» Так а почему же забрать средства производства у прохоровых, дерипасок и абрамовичей — нельзя?

Уничтожение частной собственности, обобществление средств производства оказались довольно сомнительным путем к социализму. На практике они привели лишь к формированию нового класса — бюрократии, падению индивидуальной инициативы, логистическим ошибкам и ошибкам в планировании, ведущим к дефициту, а иногда и к голоду. И при этом не сумели предотвратить реставрации капитализма в самых его диких формах. К тому же мелкая частная собственность продолжала развиваться и в условиях формальной полной отмены частной собственности.

Стало быть, бюрократия — по Холмогорову — формируется из-за обобществления средств производства? То есть бюрократия может возникнуть только в социалистической стране? Ага, так и запишем. Правда, если верить Википедии — «Первые «бюрократии» возникают уже в Древнем Шумере и Древнем Египте«. Видимо, в Древнем Шумере какие-то шумерские протокоммунисты обобществили средства производства — и всё заверте…

Конечно, пан Холмогоров — весьма безграмотен. Однако, Егорушка, выражаясь словами известного булгаковского персонажа, «все‑таки хоть что‑то читал!» Странно от такого интеллигентного кадра слышать столь откровенные «залепухи». Бюрократия (фр. bureau — бюро, канцелярия и греч. kratos — власть) — организация профессиональных государственных служащих, предназначенная для квалифицированного эффективного исполнения общественной политики. При чём тут «обобществление средств производства»? При чём тут «класс»? Классом бюрократы не являются, да и не могут являться. Советский бюрократ не имел возможности законным способом присвоить, продать и пустить на личные нужды продукцию заводов, которыми управлял. А если бы он такую возможность и при советской власти имел — то и не понадобилась бы ему контрреволюция 91-го года. Вот тогда, в 1991-м году, бюрократы растащили по частным карманам общественную собственность, узаконили свои «права» на владение и таки стали классом — классом капиталистов. А до того — были просто сословием. Учи матчасть, Егорка!

Идём дальше. Касаемо «падения индивидуальной инициативы«. Егорушка умудрился углядеть в СССР такое вот «падение«.

Ну естественно, ведь средства производства стали общаковыми, миллионером-фабрикантом-олигархом заделаться стало нельзя. Откуда же при таких раскладах взяться инициативе у индивида? Усердно работать и проявлять инициативу индивид станет только ради мечты стать абрамовичем. А усердно работать на благо всего общества? Вкалывать не за «американскую мечту», а за «прогрессивку»?! Работать ради того, чтобы строились по всей стране школы и больницы, университеты и библиотеки, НИИ и МТС? Пффф!

Стаханов, Бусыгин, Мазай, Королёва, Ангелина, Виноградова — все они работали спустя рукава, без огонька, без радости, без инициативы и без энтузиазма. Ведь настоящий энтузиазм возможен только в капстране, Холмогоров не даст соврать! Если бы шахта «Центральная-Ирмино» принадлежала не всему советскому обществу, а, допустим, олигарху Ахметову — Стаханов так воодушевился бы этим обстоятельством, что небось, рубал бы не по 200 тонн угля за смену, а по 500, по 1000 тонн!

Порой вообще невозможно понять, всерьёз пишет нацик, или он прикалывается…

Впрочем, иногда и здравое зерно в статейке проскакивает. Вот касаемо «ошибок в планировании» — тут Егор-Холмогор таки прав. Такое возможно только при плановой экономике. А нет плана — нет планирования, нет и ошибок. Что же до голода, так каждому ежу известно, что люди по всему миру голодали и голодают и без всякого социализма. Егорка просто врёт, когда увязывает голод и обобществление средств производства. Или придётся современный Нигер заодно с Российской Империей, записать в «социалистические страны», бггг ))) Врёт Егорка и тогда, когда говорит о «формальной полной отмене частной собственности» в СССР. Ишь, сказочник! «Полная отмена частной собственности» — это как? Типа, вообще всё общаковое? Всё-всё-всё? Включая портянки, кальсоны и зубные щётки? Что, даже личняковая ложка советскому человеку не полагалась? Мне холмогорские сказочки напомнили кое-что, из классики. Это ж в «Поднятой целине» бывший белогвардеец Половцев кулаку Островнову втирал:

Читал я и Карла Маркса и знаменитый Манифест коммунистической партии. Знаешь, какой конец колхозному делу? Сначала колхоз, потом коммуна — полнейшее уничтожение собственности. Не только быков, но и детей у тебя отберут на государственное воспитание. Все будет общее: дети, жены, чашки, ложки. Ты хотел бы лапши с гусиным потрохом покушать, а тебя квасом будут кормить.

Дадад, один в один. Только шолоховский персонаж был откровенным врагом социализма, потому и врал напропалую. А вот г-н Холмогоров зачем врёт? Он же, вроде как, «другом» социализма отрекомендовался? А сам причёсывает нам:

Утопии всеобщего обобществления противостоит тот факт, что, по мере материального и интеллектуального прогресса, человек требует всё большего, а не всё меньшего пространства для индивидуальной жизни и самореализации. Идеалом гармоничного человека оказывается свой дом, а не казарма.

Это в какой же работе Маркса, Энгельса, Ленина или Сталина — Холмогоров прочитал про «идеал-казарму«?! Это он про фаланстеры т-ща Фурье говорит, что ли? Но классики Е.В.У. идеи Фурье не очень-то жаловали… Да и фаланстер, если уж на то пошло, скорее очень благоустроенная общага, чем «казарма». Впрочем, если вспомнить, в каких условиях жили русские работяги до Социалистической Революции — фурьеристская общага и казарма впрямь покажутся сияющим «идеалом«.

Да и сегодня для многих трудящихся переезд в казарму стал бы хорошей и прогрессивной переменой в жизни…

Всё познаётся в сравнении, знаете ли… Сперва из бомжатника в чистую казарму переехать, где у тебя хоть личное спальное место будет, личная шконка, тумбочка, табуретка и проходняк, где не придётся дрыхнуть на холодном полу, где никто над твоей головой вонючие носки не развесит. Потом из казармы перебраться в коммунальную квартиру, то бишь стать счастливым обладателем собственной комнаты. Ну а в коммуналке уже можно и об отдельной квартире со всеми удобствами начать мечтать, а то и о собственном доме. Или коммунисты, по Холмогорову, должны были сразу каждому рабочему по особняку выдать? Прямо в октябре 17-го, да? ))) По ходу, Егорка коммунистов с Золотой Рыбкой попутал. Это Золотая Рыбка могла боярские хоромы из воздуха доставать. В жизни так не бывает.

Читаем далее страшилки г-на Холмогорова. Изложив собственные больные фантазии о коммунистических идеалах, Егорка танком проезжается по коллективизму вообще. Нас ждёт новое научное открытие, очень смелое и дерзкое:

Коллективизм неизбежно ведёт к диктатуре посредственностей и тем самым обрекает принявшие его общества на отставание в научно-техническом развитии.

Ну да, ну да. Наша новейшая история замечательным образом доказывает правоту Егорушки. Как от проклятого коллективизма избавились, так сразу все «посредственности» от рулей куда-то пропали и рулить начали сплошь «йаркие, неординарные личности«, одна личность йарче другой.

Хотелось бы знать, где же Холмогоров прочитал про эту железную закономерность — «коллективизм = диктатура посредственностей«. Или он эту формулу сам вывел? А каким образом? Ладно, поверим Егорке на слово и запишем, что подчинение интересов личности интересам общества (а такое подчинение и есть коллективизм) — это очень плохо. Однако, далее уже сам Егорка предлагает строить «новый социализм«, причём действовать думает такими вот методами:

…Новый социализм предполагает прежде всего обобществление доходов и запретительное ограничение концентрации капитала. Мир будущего социализма — это мир, где жесточайше уничтожены офшоры и каждый богач вынужден платить высокие налоги как на доход, так и на имущество, а законы о наследовании препятствуют передаче сверхсостояний. Тем самым обнуляется магнетический эффект больших капиталов, и большинство дохода распределяется в обществе в качестве зарплат, которые зависят от свободного труда, а расходуются на свободном рынке. Из инструмента по определению доходов рынок превращается в инструмент по оптимизации расходов.

И тут Егорка впадает в противоречие с самим собой. То у него индивидуализм превыше всего, а то вдруг уже общество вовсю третирует богатых и успешных личностей, «запрещает«, «ограничивает«, «вынуждает«, «перераспределяет«… Впрочем, Егорка не дурак, он это противоречие заметил и написал о нём.

Невозможность получения сверхбогатств, ограничение возможностей нечестной и несовершенной конкуренции, монополизма и спекуляции приведут к угасанию того предпринимательского духа, на котором строится капиталистическая экономика. Всё меньше будет тех, кто захочет затеять новое дело, чтобы опередить остальных и с этого получить хорошие барыши. А дипломы «изобретателя и рационализатора», как нетрудно понять, являются весьма слабой заменой сверхдохода.

Таааак, очень хорошо. Ну и как же быть «новым социалистам»? Как же им и рыбку съесть алчных монополистов ущучить, и на *** присесть драгоценный предпринимательский дух соблюсти? А ведь есть ещё одно «противоречие», которое Егор оставил без внимания и которое очевидно для любого человека, знакомого с основными законами устройства общества. Если наши «новые социалисты» оставляют собственность в руках капиталистов, значит и политическая власть будет в руках капиталистов. А значит — капиталистам придётся «ограничивать» и «ущучивать» самих себя. Интересное получается кино! Построй-ка социализм с такими вот «вводными»! Г-н Холмогоров сам себя загнал в весьма затруднительное положение. Любопытно, какой же он найдёт выход! Настоящая логическая задачка! Как же её решить?

А никак. Это и есть «нерешённая проблема социализма«, о которой говорится в названии статьи. Пан Холмогоров называет сию проблему «фундаментальным противоречием социалистической мечты«:

Она одушевлена глобальной исторической тенденцией к равенству людей и установлению социальной справедливости. Но справедливость эта неизбежно оказывается усреднением, уничтожением крайностей кичливого богатства и кричащей бедности. Однако насколько эта ценность справедливости совместима с императивами развития, которые всегда ориентированы на некоторую экстремальность значений? Чтобы стремиться вперед, нужно желание быть лучшим. Что невозможно без определённого «набора очков», в том числе и за счёт других.

Ага, вот так у нас дела обстоят, товарищи читатели. Очень хочется социализма, но — что поделать! — развитие невозможно, без капитализма, а значит без «крайностей». То есть — если одни не будут подыхать с голоду, а другие в это же время не будут закатывать пиры и обжираться деликатесами, так и развитие остановится. Гляньте на фотографии, проникнитесь. Вот так выглядят холмогоровские «крайности«.

Одна:

И другая:

Вы полагали, что такое положение дел — немыслимое, бесчеловечное уродство? Вы полагали, что такое положение дел нельзя терпеть, невозможно терпеть? Вы полагали, что из-за таких вот «крайностей» человечество несёт страшные потери, что в унизительной нищете, в голоде, холоде и нужде деградируют и гибнут люди, которые могли бы стать новыми ломоносовыми, менделеевыми, циолковскими, павловыми, репиными, эйзенштейнами, могли бы двинуть вперёд науку, технику, искусство и культуру?.. Ан нет! На самом деле — всё норм. Такое положение дел — по Холмогорову — залог успешного развития человечества. И у Егорки есть логичное объяснение этому тезису. Видите ли, нельзя стремиться вперёд, если не желаешь стать лучшим. А стать «лучшим» — по Холмогорову — значит стать «самым богатым«, ясен пень. Ну, вы же не думали, право, будто считаться «лучшим» может хирург, спасающий людям жизни; или храбрый исследователь, пробирающийся в уголки планеты, которые ещё не топтала нога человека; или гениальный учёный, открывающий человечеству тайны Вселенной; или учитель, помогающий детям раскрывать таланты; или строитель, возводящий для людей дома; или трудолюбивый пахарь, который сограждан кормит; или писатель, своими произведениями пробуждающий в читателях лучшие чувства; или композитор, песни которого людям реально «строить и жить помогают«?.. Чё, вы в натуре так и думали?

Вот жеж тупые совки-ватники! Запомните раз и навсегда, вата: «лучшим» может считаться только тот, у кого есть хотя бы миллиард долларов. Это так же верно, как то, что небо голубое, а вода мокрая. Отними у людей мечту о миллиарде долларов, и люди перестанут читать книжки, заниматься спортом, ходить на работу и заводить детей — люди попросту зачахнут с горя! В натуре, ти шчо, кiна не бачив? Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов… И далее по тексту.

 

Гы-гы! Да это же, монаскыть, краткое изложение основного егоркиного тезиса! ))) Зачем развиваться, если ты никогда не купишь себе жёлтых штанов и никогда пацак не сделает перед тобой «ку» два раза подряд? Вот некоторые националисты наверняка даже подмываться перестанут, если у них отобрать волшебную, возвышенную мечту о чемодане денег, золотом «Роллс-ройсе» и ведре чОрной икры!

Епта, до чего мы дожили, товарищи? Отрицательные персонажи из советских комедий учат нас, как надо правильно социализм строить! А ведь некоторые граждане с удовольствием читают идиотскую, безграмотную и безответственную бредятину Егорки, да ещё нахваливают:

«Статья очень полезная — мозги вставляет».

Это из каментов к статье на сайте «Завтра», ага. Кому-то писанина Егора, вишь, «вставила мозги«. Весь вопрос в том, куда именно она их «вставила» )))

Как мы с вами, уважаемые товарищи читатели, можем видеть — г-н Холмогоров весьма хитро оболгал коммунистическую идею. Сперва Егорка объявил социализм «несостоятельным» — на том основании, что в России произошла реставрация капитализма. Убойный аргумент! Видимо, реставрация французской династии Бурбонов в 1814-м году стала свидетельством «несостоятельности» капитализма и буржуазной демократии ))) Видимо, если какого-нибудь боксёра в тёмной подворотне гопники подстерегут, нападут исподтишка и насмерть ушибут ломиком по затылку — этот случай можно будет приводить в дискуссиях как пример «несостоятельности» бокса. Ну, вы поняли. Егорка нас напарить решил )))

«Расправившись» таким образом с реальным социализмом, наш изобретательный Егор тут же высосал из пальца «новый социализм» — без диктатуры пролетариата и без обобществления средств производства. То есть «новый социализм» это, по сути, тот же самый капитализм. От идей Маркса-Энгельса-Ленина, которые Егорушка сдержанно хвалил в начале своей статьи, не осталось буквально ничего, кроме какой-то абстрактной «мечты о справедливости«. Потом Егорка прикинул, как в условиях господства капитала воплотить эту «мечту о справедливости» в жизнь. И вполне закономерно пришёл к выводу, что воплотить её нереально. Чувак сам выдумал идею, полную противоречий, сам себя старательно в противоречиях запутал и сам же объявил:

Как совместить ценности справедливости и равенства с ценностями развития — задача, новым социализмом ещё не решённая.

 

Поможем Егорке решить задачку? Поможем, конечно, мы же добрые. Фишка в том, дорогой Егорка, что абстрактной «справедливости» не существует. Справедливость суть представления о дОлжном, а такие представления у разных классов разные. Вот ты, выразитель идей класса капиталистов, молишься на «предпринимательский дух» и призываешь читателей ради этого «духа» терпеть неравенство. Ты утверждаешь, что трудящиеся классы должны спокойно лицезреть голодающих детей и лоснящихся от жира олигархов, должны полагаться на милость капиталистов. Мол, расщедрятся капиталисты когда-нибудь, откроют свои пухлые кошельки, да и начнут платить налогов втрое больше теперешнего, а заодно прибавят своим работникам зарплаты. И таким образом, значит, будет построен «социализм«. И в том твоём «социализме» 10% граждан-богатеев будут жировать напропалую, 50% граждан-бедняков будут едва сводить концы с концами и из кожи вон лезть, чтоб пробраться в «средний класс«, а 40% граждан будут тем самым «средним классом«, будут наслаждаться, как ты сам выразился, «домом, мебелью по каталогу, неплохой зарплатой, холодильником, музыкальным центром и даже подержанным драндулетом«, да ещё весёлые песенки про это своё «счастье» будут распевать, в духе Чака Берри. Вот, значит, как ты видишь дОлжное, Егор. Вот, как ты видишь новый, справедливый строй. Готов спорить, что точно так же представляют себе социальную справедливость и твои господа-работодатели, жирные буржуи во фраках и цилиндрах.

А вот мы, выразители идей рабочего класса, считаем твои, Егорушка, идейки — говном собачьим. Уж прости за плохой французский! Где ты видишь какие-то «неразрешимые противоречия», там для нас всё ясно и понятно. Если молиться на «предпринимательский дух», если считать «священной коровой» капиталиста, тогда никакого социализма не получится, ясен-красен. Только вот мы, сознательные великорусские пролетарии, к капиталистам — эксплуататорам, угнетателям, ростовщикам, спекулянтам — никакого почтения не испытываем. И их поганый «предпринимательский дух» — дух грабежа, наживы, обмана и алчности — нам чужд и противен. А если мы убираем необходимость сохранения капиталистов и их гнилого духа из условий твоей, Егорка, задачки — то и все надуманные «противоречия» снимаются сами собой. Нужно не ждать милостей от торгашей, грабителей и убийц — нужно силой отобрать у них средства производства материальных благ. Но отобрать — не для того, чтобы снова это богатство поделить, только уже «между своими«. Нет. Отобрать для того, чтобы объединить разрозненные мощности в единый комплекс, чтобы экономика наконец-то начала работать ради всего общества, а не ради удовлетворения прихотей олигархов-дегенератов. Такие вот у нас, сознательных великорусских пролетариев, представления о справедливости. Такое вот у нас видение дОлжного. Ты напрасно полагаешь, будто всех людей на свете  «стимулирует мечта о «Лексусе»«. Хочешь верь, хочешь нет, но некоторым людям «Лексус» вообще не упёрся. И «Бентли» им не упирался, и «Бугатти» тоже. Некоторых людей очень эффективно «стимулирует мечта» о том, что «крайности«, про которые ты упоминал в своей лживой, помойной говностатейке

канут в прошлое и больше не будут оскорблять человечество своим существованием. Ты, может, не поверишь, Егорка, но некоторые люди таки думают иногда о чём-то, помимо собственного кошелька и собственного брюха. Хотя ты — наверняка не поверишь. И даже не поймёшь, о чём речь идёт. Да и пофиг, так-то. Это только подтверждает, лишний раз, верность идей Маркса-Энгельса-Ленина о том, что сознание человеку определяет его, человека, образ жизни.

На этом стопЭ, товарищи читатели. Данный пост можно считать рекламой социализма. Только не поганого холмогоровского «нового социализма» с буржуями, блэкджеком и шлюхами, а «классического» социализма — того социализма, который есть уже какбе «черновик» полного коммунизма. О настоящем социализме-коммунизме мы поговорим в другой раз.

Рот Фронт!

 

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора