Солнечный круг, деньги — вокруг…

Алексей Николаев Русранд Регионы 80

Главный смысл создания позорного «мета-бренда» Петербурга — в будущих миллиардных тратах на его продвижение?

По поводу ужаса под названием «мета-бренд» Петербурга не может быть двух мнений. Новый логотип города, за который компания «СПН коммс», входящая в рекламную группу SPN Communications, получила из бюджета 7 050 000 рублей, — жалкий, бездарный, безвкусный и бессмысленный. Сейчас авторов «бирюзового солнечного круга» с кривыми буквами «Санкт-Петер-Бург», больше подходящего для рекламы фастфуда, склоняют в СМИ на все лады. Но вопросы нужно задавать не им, а чиновникам из Комитета по развитию туризма, которые эту работу приняли и полностью оплатили.

Платежное поручение о перечислении денег в адрес ООО «СПН коммс» было подписано почти год назад — 28 декабря 2018 года. За прошедшие месяцы Смольный не предъявил к компании никаких финансовых претензий. Это значит, что вопросов относительно качества «мета-бренда» у председателя Комитета по развитию туризма Евгения Панкевича не возникло. То есть, 7 миллионов окончательно и бесповоротно вылетели в «солнечный круг».

Сегодняшнее возмущение общественности понятно, хотя это для нас с вами, простых граждан, 7 миллионов — очень большие деньги, а для чиновников — тьфу, копейки.

Та же рекламная группа SPN Communications (в лице двух юрлиц — «СПН коммс» и «СПН Коммьюникейшнз») за последние годы получила 364 миллиона рублей от Минпромторга РФ (министр Денис Мантуров, статс-секретарь, замминистра Виктор Евтухов) — «за услуги по реализации комплекса конгрессных, выставочных, экспертных мероприятий» и «разработку кампании по продвижению детских товаров отечественного производства». Еще 502 миллиона поступило господам рекламистам от ФГУЗ «Центр крови», находящегося в ведении Минздрава РФ (министр Вероника Скворцова), — в том числе за поддержку сайта, посвященного донорству, разработку «программы лояльности Службы крови», мониторинг СМИ.

Смотришь эти госконтракты и чувствуешь, как сжимаются кулаки. Выплаты донорам с 2013 года сокращены до минимума, вместо денег они получают сладкий чай с булочкой. А тут — полмиллиарда из бюджета — на сайт и мониторинг.

Так что давайте скажем спасибо Виктору Панкевичу — он ведь мог не 7 миллионов заплатить за «метабренд Петербурга» владельцу SPN Communications Андрею Баранникову, а, к примеру, 7 миллиардов. Но ведь не стал этого делать! И нельзя исключать, что в ближайшем будущем председателя Комитета по развитию туризма представят к высокой государственной награде — может быть, даже, к ордену Мужества, — за спасение, так сказать, городского бюджета.

Впрочем, потратить по-настоящему большие деньги у Панкевича еще есть шанс. Потому что в ближайшее время планируется учредить «Агентство по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга» — крупную чиновничью структуру, которая будет заниматься продвижением «бирюзового солнца» в массы.

Есть большие подозрения, что именно ради создания нового агентства и была придумана вся эта история с «мета-брендом». Потому что нынешнее российское чиновничество, если чем и занимается, то только саморазмножением.

В техзадании, которое было выдано фирме «СПН коммс» в рамках государственного контракта № 2784248908918000033, Комитет по развитию туризма поставил задачу: разработать концепцию, бизнес-план, организационную структуру и штатное расписание «Агентства по управлению территориальным мета-брендом Санкт-Петербурга». То есть, предусматривается создание новой надуманной структуры (вероятнее всего, в виде очередного ГУПа), которая будет заниматься непонятно чем и непонятно зачем.

В том же техзадании указано, что необходимо разработать план продвижения мета-бренда на 2019 — 2024 годы и с перспективой до 2035 года. Таким образом, целая толпа чиновников и сотрудников вероятного ГУПа намеревается сосать деньги из бюджета Петербурга под прикрытием продвижения «бирюзового солнца» ближайшие шестнадцать лет! Если, конечно, осуществлению этих планов никто не помешает.

Это неправду говорят, что в Петербурге нет денег. Что все деньги якобы в Москве. Ничего подобного! Денег в северной столице — море. Только они расходуются совершенно бездарно. Поспособствует ли блеклый, банальный логотип Петербурга, обошедшийся казне в 7 миллионов рублей, привлечению в город дополнительных турпотоков? Конечно, нет! Какой будет эффективность предполагаемого агентства, годовой бюджет которого составит явно не меньше 200 миллионов рублей? Понятно, что нулевой. Или, может, был какой-то смысл в 73 миллионах, «жахнутых», как теперь принято говорить, на помпезный и никчемный «Фестиваль света» на Дворцовой площади? Понятно, что компания «Альтернатива», получившая эти деньги, рада. Столько «счастья» привалило из бюджета! А Петербургу-то какая радость?

А инстаграм-блогеры, которых Комитет по развитию туризма привлекает через своего постоянного подрядчика — ООО «Панацея»? Они, публикуя свои формальные отчеты в стиле «как похорошел Петербург» и параллельно рекламируя «левые» брендовые сумки и люксовые услуги, способствуют формированию имиджа северной столицы в стране и за рубежом? Опять же мы очень рады за «Панацею», которой, судя по сайту госзакупок, в общей сложности отвалили из бюджета 71 миллион рублей (не только на блогеров, но еще на «ознакомительные визиты журналистов в Петербург», «услугу по обеспечению права проведения „WorldTravelAwards“ в Санкт-Петербурге» (это, кстати, о-о-очень интересный контракт!), «организацию круглого стола в городе Котка» и прочие замечательные вещи). Но каков результат?

Городу нужно вкладываться в туристическую инфраструктуру, транспортную доступность, помогать частному бизнесу, который работает в сфере гостеприимства, а не заниматься прожектами. Только тогда будет толк. И будут поступления в городской бюджет, а не бесконечные траты непонятно на что.

Источник


Автор Алексей Николаев / интернет-журнал «Интересант»

Фото: Новый логотип Петербурга: то ли мета-бренд, то ли просто бред. Стоп-кадр телетрансляции

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора