Статистика

Донецкий donrf 7.11.2019 17:19 | Важное в блогах 35

Прочитал вчера и особо не удивился — точных результатов переписи я и не ждал, ждал как раз чего-то такого, с выросшим населением в ряде городов и околонулевым падением численности в остальных (Донецк всего минус 8 тысяч человек). Но все-таки решил покопаться и найти первоисточник, и нашел. Сначала информацию погнали в желтушке имени Украины Ру, ссылаясь на ФБ представителя Мининфо Акутина.

Юмор в том, что Акутин написал:

«Расчет численности наличного и постоянного населения произведен с учетом полученных административных данных Миграционной службы и Министерства юстиции»

что данные получены не по переписи населения. Здесь надо сделать некое отступление — считать людей в мирное время несложно, есть статистика ЗАГС, где выписывают свидетельства о смерти и рождении, есть статистика миграции, где учитывают кто прописался и выписался, знай подбивай баланс и выдавай цифру. Чем Главстат Донецкой области до войны и занимался… пока не разбежался летом 2014 года. После первого Минска работу статистиков восстановили, но они начали считать от довоенных цифр, которые были заведомо неверные. Не знаю как насчет учета погибших тем летом, но беженцев точно не учитывал никто. Учет ведь идет по снявшимся с регистрации, а люди во-первых планировали вернуться домой когда война закончится, а во-вторых паспортные столы не работали как и все прочее. Война не закончилась, значительная часть беженцев не вернулась, но и не выписалась, попросту боясь потерять жилье, чем и тогда и в недавнее время активно пугали, в том числе и власти. В итоге многие как бы раздвоились — есть гражданин РФ Иванов прописанный в Воронеже, и есть гражданин ДНР Иванов прописанный в Макеевке, при чем они оба одно и тоже лицо. Более того — прошло пять лет, кто-то умер уже по новому месту жительства оставшись прописанным в ДНР, где он в статистике жив, кто-то родился и родители прописали его и там и там…

В общем ошибка накопилась критическая, надо понимать, что многие дончане обладатели ТРЕХ действующих внутренних паспортов (Украина, РФ и ДНР) в которых могут стоять разные прописки. В этом свете публикации Главстата как бы это мягче… полный сюр. И публиковали этот сюр по простой причине — пропаганда, не могут люди покидать Молодую Республику — витрину Русского мира, а если и покинули — то это понарошку. Ну и финансы, на содержание города околомиллионника дотаций капнет больше, чем на город где проживает 600-700 тысяч населения. Именно по жителям рассчитывают количество школ, детсадов, коек в больницах… Понятно те кого здесьнет тоже не дураки, оттуда и перепись — попытка элементарно посчитать количество реально живущих людей.

Все это я рассказал к чему — результаты переписи не опубликованы, и вряд ли опубликованы будут, признать что с Донбасса бежало треть населения просто невозможно, проще публиковать данные Главстата и Центра занятости, согласно которому безработица падает на 30% в год. А так как Главстату публика уже не верит, кто-то решил устроить пэрэмогу, и понесли провласные паблики во вроде как запрещенной Телеге фейк о результатах переписи, который подхватили СМИ ура-патриотической направленности, ссылаясь на представителя министерства, который такого не говорил. Вышло как всегда, и даже немножко хуже, в смысле россияне может и поверили, а вот местные нет. Оно и понятно — люди видят как оно есть реально. Пошли дурака Богу молиться, он и лоб в церкви расшибет, зато хайпанули. Представителю Мининфо кстати тоже вопрос — он искренне не понимает, что данные Главстата это филькина грамота, или просто дурит российского читателя ради защиты ХПП? Если первое — то комментировать что-либо невозможно, если второе — не поможет.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора