Транспортные страдания

Донецкий donrf Важное в блогах 67

«Пять человек получили травмы при столкновении рейсового пассажирского автобуса сообщением Донецк – Санкт-Петербург с микроавтобусом «Газель» в Елецком районе Липецкой области. После ДТП автобус загорелся»

Итог — трое в больнице, двое тяжелые. В принципе повезло, судя по фото — жертв могло быть гораздо больше. Не первая история с донецкими автобусами, и увы, не последняя. И есть тому целый ряд причин. И основная из них — нигде в мире автобусы не являются единственным средством для дальних перевозок. Все-таки львиная часть людей на дальние расстояния и более предпочитает покупать билеты на поезда и самолеты. В ДНР же ни первого, ни второго нет, соответственно…

Соответственно на автобусы ложится повышенная нагрузка, рейсы затягиваются еще и по причине границы, которая отнимает кучу времени, водители устают, да и относительно мало их, а парк техники… Здесь все сложно, как постоянный пассажир такого рода рейсов могу отметить — техника старая, в основном это Сетры, Маны и прочий б/у хлам из ЕС, с кучей мелких неисправностей, заметных даже пассажиру. Добавить к этому явно ненормальную эксплуатацию и получим… то что получим.

Даже в плане бытового комфорта — сутки — полтора в железной коробке с никакой вентиляцией летом и холодом зимой, до отказа наполненной людьми не дает нормально отдохнуть тем же сменным водителям. Техосмотры? При выезде они-то есть, но при обратном рейсе все становится печально. Вот и имеем — старую плохо проверенную технику с вымотанными водителями, мотающимися на расстояния в тысячи километров.

А печальнее всего — альтернатив этому попросту нет, жд транспортом нужно три пересадки (до границы — электричка до Ростова — поезд). Прямого же сообщения, обещанного первый раз в 2015 году, как не было, так и нет, хотя Захарченко обещал его ежегодно, а Пушилин по два раза в год.

Компании-перевозчики можно конечно напрячь, но тогда, боюсь, либо взлетят цены, сделав для многих поездки в РФ недоступными, либо они попросту уйдут с рынка, прервав единственное транспортное сообщение с Россией.

И получается в итоге, что в ДНР не только жить опасно, а и уезжать/приезжать рискованно, некий процент людских потерь заложен во все сферы донбасского бытия, и ничего с этим не поделать… пока рак на горе не свистнет, в смысле пока РФ не признает ДЛНР/будут выполнены Минские соглашения/наступит победная Пасха/сработает наконец-то ХПП, нужное подчеркнуть.

Вот так и живем, на фоне прочего мелочь конечно, всего-то сутки-полтора в душной коробке с небольшими (по донбасским меркам) шансами навернуться. Зато РЖД под санкции не попадет, пассажирские поезда не товарняки с углем, понимать надо, совсем другое дело.

Пы.Сы. С учетом карантинов и таким рейсам все рады, лучше плохо и с риском ехать, чем сидеть на узенькой полоске земли без права ее покинуть.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора