«Труд посудомойщицы дороже стоит». Монолог выгоревшего преподавателя

Анна Демитрова Общество 205

На учебные заведения возложена великая миссия — воспитать и дать достойное образование будущим специалистам. Но почему с каждым годом падает уровень образования, а преподаватели массово увольняются и уходят в другие сферы? Преподаватель Анна Демитрова задумалась о том, как быть с нашей системой образования.

Мне грустно смотреть на то, как уходят хорошие преподаватели, грамотные специалисты из учебных заведений. Молодые, полные сил, желания обучать. Их энтузиазм разбился о бюрократическую машину, унизительно низкую заработную плату, давление со стороны администрации.

Основная беда нашего образования — это превращение преподавателей в обслуживающий персонал. «Вы должны!», «Вы обязаны!» — часто слышу я в свой адрес и в адрес коллег.

Я неплохо знаю свою должностную инструкцию, где чёрным по белому написано, что я должна и обязана выполнять в стенах образовательного учреждения, но, увы, у руководства своё понимание должностной инструкции.

Финансирование учебного заведения напрямую зависит не от качества образовательного процесса, а от количества студентов, будь они хоть мёртвыми душами. Студентам отныне дозволено всё. «А зачем ходить на пары, что-то делать, если вы всё равно поставите оценку, вас заставят?» — спрашивают меня студенты. Нет, я не против, чтобы студенты задавали вопросы, мой удел найти на них ответы. Ролики в интернете, где школьники, студенты ведут себя неподобающим образом — хамят, матерятся на преподавателя, давно ими не удивить никого. Просто реального инструмента, который бы повлиял на поведение студента, нет. Руководство боится всего — родителей, министерства, штрафов, падения рейтинга. Жаль, что не боится терять специалистов, терять качество образования

Администрации всё равно, сколько будут знать мои студенты, главное, чтобы оформлено было Times New Roman, выравнено по ширине, 12–14 кеглем.

Бумажная волокита — это отдельная тема, планы, методички, учебно-методический комплекс и бесконечное число отчётов. Возникает вопрос, когда учить студентов? Грустно заходить в группу и видеть, как они предоставлены сами себе, потому что до полудня преподаватель должен сдать отчёт.

Мне часто говорят, что преподаватель работает полдня. Увы, это не так. В среднем три пары в день, бонусом бумажная макулатура, проверка самостоятельных и подготовка к лекциям на следующий день.

Если в школе программа 6 «а» не отличается от программы 6 «б», то я дать один и тот же материал будущим программистам и механикам не могу. А какое меня ждёт вознаграждение? 17 тыс. рублей. И это всё.

Главу российского правительства спросили, почему молодые учителя и преподаватели получают 10–15 тысяч рублей. Ответ был однозначный: «Это был ваш личный выбор! Не хватает денег, идите в бизнес».

Периодически я листаю небезызвестаные сайты с вакансиями и думаю: «Может, да ну это всё? Труд посудомойщицы дороже стоит. Чем моя специальность хуже?».


Автор Анна Демитрова.

Публикация портала Мел

Фото: Shutterstock (Volodymyr Tverdokhlib)

Сейчас на главной
Статьи по теме