Волшебные свитки Иванов-дураков
О советской суперфабрике Русской Мечты: потаённые сокровища красных визионеров
Лишь в СССР возникла целая суперфабрика Русской Мечты. Великая фантастическая литература, переплетаясь с научно-популярными журналами, книгами и фильмами, погружала гражданина Советского Союза в удивительные миры грядущего, где хотелось жить и работать. В миры осуществлённой Русской мечты, где величайшие победы в науке и технике сочетались с торжеством Правды, той самой социальной справедливости. Всё это не было «бегством от реальности»: культура становилась мощным ускорителем вполне вещного, материального развития огромной страны, страны-планеты. Воистину, производство Русской Мечты в СССР стало неким Потоком. И этот опыт ещё предстоит изучить.
Дотянуться до звёзд
Создатели Страны Советов отлично понимали роль образов будущего и фантастики для рывка страны вперёд. Сам Ульянов-Ленин был когда-то глубоко впечатлён романом Альбера Робида «Двадцатый век. Электрическая жизнь» (1890 г.). Большевик Александр Богданов (Малиновский) написал «Красную планету» (о путешествии на Марс) в 1908-м. Так что изначальный толчок для расцвета жанра научной фанатстики в Советском Союзе был очень сильным.
То, на что не могла ответить закостеневшая марксистско-ленинская философия, человек Советского Союза наших поколений находил в великих произведениях фантастики СССР. Коли мы называем суперфабрику Мечты, мощно поднявшуюся в Красной империи, некоей Техноцерковью, то её «отцами» и духовными вождями можно считать Алексея Толстого, Ивана Ефремова и Александра Беляева, ранних Стругацких. Рядом с ними можно смело ставить Владимира Савченко. Быть может, чуть пониже в иконостасе Техноцеркви занимают места лики Аскольда Якубовского, Севера Гансовского, Георгия Гуревича, Александра Казанцева, Кира Булычёва, Генриха Альтова, Игоря Росоховатского, Георгия Мартынова, Григория Адамова — и так далее, вплоть до авторов отдельных повестей и рассказов.
Мы не пишем литературоведческое исследование. Мы вспоминаем те манящие, захватывающие дух миры, в которые попадал почти каждый советский мальчишка. Подчас он даже не помнил авторов этих, прочитанных взахлёб произведений. Но в «Гиперболоиде инженера Гарина», прикоснувшись к великолепной прозе Серебряного века, он видел мир, где пала несправедливость, где очистительный огонь красной революции привёл к торжеству тружеников над паразитами. В романах Александра Беляева он бывал не просто на орбитальной станции, а в настоящем космическом «эфирном» поселении — звезде «КЭЦ». То есть, в орбитальном граде имени великого Циолковского. И здесь же читатель вместе с героями романа исследовал тайны Луны …
Беляев готовил наши души к великим прорывам: овладению ядерной энергией, пересадке органов, телевидению. Он показывал возможности управления поведением огромных масс людей с помощью того, что сейчас бы назвали психотронными генераторами. Он впервые показал возможность пересадки мозга в другое тело, исследовав острейшие коллизии человеческого сознания при этом. А созданный воображением Беляева Ихтиандр — человек, способный дышать под водой, — и по сию пору будоражит воображение…
Но то был лишь самый первый слой невыносимо притягательных миров, куда попадал юный гражданин СССР, который потом становился учёным-исследователем, конструктором, инженером, высококвалифицированным рабочим. Русско-советская фантастика создавала некий интегральный мир СССР-мирового победителя. В нём ты погружался в глубоководном русском батискафе и охотился на гигантского кальмара-архитевтиса, охраняя китовые стада. В нём ты исследовал болота Венеры (до 1965 года считалось, что это — планета густых джунглей и вечных дождей) и находил в них упавший космокорабль загадочной внеземной цивилизации. Благодаря всем этим авторам мы садились на анамезонном звездолёте на планету вечной ночи, под лучи инфракрасной звезды. Или пронизывали пространство на ЗПЛ — звездолёте прямого луча. Пересекали моря на суперсубмарине «Пионер». Путешествовали в недра планеты на подземоходе. Передавали энергию через ионосферу, попутно посрамляя врагов, завистников и предателей. Ехали в вездеходе сквозь марсианские пылевые бури и обнаруживали подземные города давно погибших марсиан, встречали загадочных фаэтов с погибшей между орбитами Марса и Юпитера планеты. Мчались в скоростных поездах по эстакадам — и шагали по улицам невиданных городов-садов будущего. Наших городов! Парили над ними на флайерах-аэромобилях. Вступали в контакты с иным разумом. Побеждали смерть. Захваченные в плен бездушными инопланетянами, поднимали восстание на звездолёте-тюрьме, вступая в союз с другими разумными существами. Крушили жестоких феодалов на далёкой планете, будучи прогрессорами. Или побеждали не менее жестоких спрутов-мутантов, ставших разумными и получившими дар телепатии, умение ломать волю людей…
Этот совокупный мир Русской Мечты и Русской Победы буквально затягивал в себя. Многие из нас, так или иначе, отдали дань научной фантастике. Программа развития победоносной русско-советской цивилизации изложена в уже забытой книге Валентина Иванова (русского националиста и автора культовой «Руси изначальной») — в романе «Энергия подвластна нам!» (1952 г.). Сперва — овладеть неисчерпаемыми океанами внутриатомной энергии. Затем — рассматривать старение человеческого организма как болезнь, которую можно вылечить. И — победить смерть! Породив, по сути, расу русских сверхчеловеков, способных летать между звёздами. Что это, как не продолжение традиций русского космизма Циолковского и Фёдорова? Обрести бессмертие — и дотянуться до звёзд, распространиться по Вселенной. Уже превратившись в нечто большее, нежели нынешний «гомо сапиенс».
Такая раса может легко отразить астероидную угрозу Земле. Она сумеет управлять климатом и даже в Арктике построит города под прозрачными куполами. Она отправит в небытие энергетику нефти, газа и угля. Всё остальное для неё — сущие пустяки. Перегородить дамбой Татарский пролив между Сахалином и материком, приведя к потеплению климата Приморья? Чисто инженерная задача, которую позволят решить и дешёвая ядерная энергия, и огромные машины. Оросить Каракумы и Кызылкумы? Пожалуйста! А завтра мы овладеем тайной гравитации и сможем парить в небесах. Но попутно — целые районы Земли обратить в заповедники, где будут бродить возрождённые мамонты, мегатерии и прочая фауна раннего кайнозоя.
Именно эта гигантская, сетевая, распределённая Суперфабрика Мечты ковала и формировала наше сознание в великом Советском Союзе. В том числе — и сознание автора сих строк. На запасе её энергии мы до сих пор боремся с силами Тьмы и расчеловечивания, не теряя пламенной веры в будущее нашего народа.
В отличие от омертвевшей к тому времени официозной марксистско-ленинской философии, фантастика в те годы рисовала мир нашего будущего (возможного!) торжества. Ставила смелые социальные опыты, хотя и воображаемые. Чего стоит только то общественное устройство, что изобразил Иван Ефремов в своих великих «Туманности Андромеды» и «Часе быка»! Или в детских вроде бы книжках «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне» Николая Носова.
Но фантастика была лишь первым контуром, порождавшим великий Поток Русской Мечты.
Военная фантастика Сталина
Нельзя не сказать о военной фантастике сталинской эпохи — о жанре, совершенно исчезнувшем из нашей литературы после 1945 года. Но в 1930-е годы она тоже воспламеняла воображение нашего народа и побуждала к смелым прорывам в науке и технике.
Такой была, например, книга Владимира Владко 1934 года «Аэроторпеды поворачивают назад», где рассказывалось о попытке Запада уничтожить СССР с помощью беспилотных самолётов с боезарядами, этаких предтечей крылатых ракет – «томагавков». Удивительно, но ассистента профессора, генерала Ренуара, создателя воздушных торпед, зовут Сергеем Гагариным. Злая ирония истории? Впрочем, в романе Владко нападение планируется на 4 часа утра, в июне. Тень будущего, уловленная автором?
«Как можно меньше людей, меньше живых единиц в войсках. Машины на земле, машины на воде, машины в воздухе. Машинами управляют проверенные, закалённые люди. А частично — машины идут в наступление сами, ими управляют на расстоянии. Нельзя рисковать тем, чтобы некоторая часть войск попала под влияние большевистской агитации. Нельзя долго воевать, война должна быть мгновенной, как взрыв гранаты. Один сильный комбинированный удар, направленный, в первую очередь против тыла. Разрушения. Смерть. Огонь. Паника. И тогда — добивать, планомерно, решительно, безжалостно. Никакой дипломатии — только оружие решает дело. Танк, пушка, самолёт — вместо дипломатических фраков и конференций. И ваш танк, ваша прекрасная машина, мой дорогой друг, также является фактором нашего общего дела…»
«Молниеносное нападение на Советский Союз раздавит крепость большевизма. Отворятся врата неисчислимых богатств Восточной Европы и Азии. Свежей кровью войны излечит дряхлая Европа все свои болезни — новыми обширными и богатыми колониями забинтует язвы своего тела. Разве не продумано всё до конца? Разве неизвестно каждому государству, что достанется ему в результате победоносной войны с Советским Союзом?..»
«…Несколько параллельных красных линий, начинаясь в Кустамяки, доходили до Ленинграда, после поворачивали на юг и продолжались вдоль Октябрьской железной дороги до самой Москвы, где заканчивались в таком же красном кольце, окружавшем город. Похожими кругами завершался путь некоторых линий в Ленинграде. Направления воздушных путей, путей неожиданного нападения — заканчивались на карте алыми кругами, знаками взрывов и разрушений…»
«— Да… говорите, ошибок нет? Хорошо, — наконец произнёс генерал Ренуар, — значит, выступаем в четыре часа утра, лейтенант?»
«Насколько хватал глаз — весь пол был уставлен небольшими серебристыми чудовищами. Безусловно, это были самолёты; однако какие-то невиданные, непонятные черты этих машин заставили бы любого наблюдателя задуматься над их назначением. Между тем, здесь, в этом строжайше засекреченном отделе ангара, посторонние наблюдатели не бывали никогда; а генерала Ренуара в этих машинах ничто не удивляло, ибо они являлись его изобретением, его творением. Это были аэроторпеды типа ГТ-2.
Низкие продолговатые самолёты с широкими крыльями, лишённые колёс, на коротеньких и узких лыжах, явно не предназначенных для снега (да и не могло быть в июне снега на этом побережье), с наглухо закрытым корпусом, без иллюминаторов и входных люков, без пилотской кабины. И между крыльями, над серединой корпуса — небольшая антенна, как если бы в самолёте имелся скрытый радиоприёмник…»
«Представьте себе огромный снаряд с пропеллером, крыльями и мотором, которым можно управлять на расстоянии. Или же, наоборот, представьте себе самолёт, управляемый издали, самолёт без лётчика, начинённый сильнейшими взрывчатыми веществами или термитной массой, которая сжигает всё вокруг. Теперь представьте, что этот самолёт-снаряд способен пролететь около тысячи километров и взорваться в определённую минуту — в зависимости от того, как будет заранее отрегулирован его часовой механизм. Это и есть моя аэроторпеда…»
И вот, под прикрытием воздушных армад, волна аэроторпед идёт на Москву. Генерал Ренуар наблюдает за операцией из летающего командного пункта, громадного автожира-гироплана.
«Ровно в четыре часа утра всё небо вдоль границы покрылось стаями стальных хищников, решительно двинувшихся в сторону Советского Союза. Одновременно загремела артиллерия, посылая сотни и тысячи тяжёлых снарядов, которые разрывались на советской земле, сея смерть и разрушение. Тишина мирного погожего апрельского утра исчезла; на смену ей пришёл гром выстрелов и взрывов. Задрожала земля. Горизонт скрыли облака дыма, сквозь них кое-где прорывались острые красные огненные языки пожаров. Это горели зажжённые термитными снарядами дома в советских сёлах…»
Но Советский Союз наводит на атакующие воздушные армады врага лучи странных прожекторов…
«Генерал Ренуар не отрывался от призматического бинокля. И вдруг он увидел неожиданную, ужасную картину.
Передняя шеренга истребителей, быстро мчась в вышине, оказалась над лучами прожекторов, которые засияли светящимися пятнами на крыльях и корпусах самолётов.
И мгновенно эта первая шеренга самолётов дрогнула. Передние самолёты закачались, как лодочки на морских волнах. Затем они пошли вниз — сперва ровно, а потом кренясь всё сильнее и сильнее. Вслед за этим генерал Ренуар увидел, не веря своим глазам, как самолёты-истребители, гордость его отряда, самолёты, которыми командовал его любимец, лейтенант Гагарин — как эти самолёты, кувыркаясь в воздухе, точно куски жести, падают вниз, без единого выстрела, без всякой попытки выровняться, будто все их экипажи мгновенно погибли.
Несколько страшных секунд генерал Ренуар наблюдал это мёртвое, бездушное падение. А тем временем новые шеренги самолётов влетали в зону действия прожекторов, зону их бледных голубоватых лучей, начинали качаться — и, переворачиваясь, как и первые, падали вниз…»
«Сжав кулаки так, что ногти впились в ладони, он мог только наблюдать, как передняя шеренга торпед оказалась в зоне лучей, как нежно засияли на металлических крыльях торпед световые пятна прожекторов — и как двенадцать аэроторпед одна за другой камнем рухнули вниз…
Из окошка радиокабины на стол упали три телеграммы:
«Курс аэроторпед изменён. Прямо на запад. Самый малый газ. М и е т и».
«Жду указаний. Шесть истребителей по неизвестной причине упали в зоне прожекторов. Г а г а р и н».
«Ожидаю приказов. Восемь бомбовозов упали по неизвестной причине в зоне излучения прожекторов. Р а й в о л а».
Генерал Ренуар ударил кулаком по столу: чёрт! Ведь теперь делать нечего, сквозь дьявольские лучи всё равно не прорвёшься, надо возвращаться. И рявкнул в телефон, сжав челюсти:
— Радируйте Гагарину и Райволе: «Курс на северо-запад, к аэродрому отряда. Рейд откладывается». Далее, радируйте в аппаратную, Миети: «Немедленно…»
И он остановился: что именно передать Миети, куда направить аэроторпеды? Ведь они не могут спуститься на землю без того, чтобы не взорваться, ведь их часовые механизмы установлены на взрыв через два часа… Не может снаряд, вылетев из ствола пушки, вновь вернуться в дуло; не может аэроторпеда, выпущенная в воздух, вернуться на свой аэродром, ибо она даже не имеет приспособлений для посадки, она упадёт, она взорвётся, пусть и опережая часовой механизм — взорвётся от удара о землю… Вдруг он услышал голос лейтенанта Гринберга:
— Господин генерал, к нам движутся лучи!..»
» …Они применили совершенно новое средство обороны. Теперь я уже знаю, что это было. Москва об этом говорила?
— Нет, они лишь сообщили, что использовали какой-то новый метод профессора Юльского — электрическую завесу, созданную ультракоротковолновыми прожекторами.
— Да. Они применили метод ионизации воздуха с помощью ультракоротких волн и насытили лучи излучателей-прожекторов электроэнергией высокого напряжения. Таким образом, эти лучи выводили из строя самолёты и убивали экипаж. Я сам еле выбрался — лишь потому, что луч коснулся только мотора моего автожира, и мы смогли спланировать вниз. Иначе я не имел бы удовольствия беседовать с вами, генерал…»
Применив самые инновационные виды техники и разложение тыла противников, СССР в книге Владимира Владко наголову разбивает Запад и Японию, вызывая мировую революцию.
Всадник на звёздном коне…
Итак, книжная фантастика выступала всего лишь первым контуром Сверхфабрики Русской Мечты. Второй же контур составляла фантастика кинематографическая. Обычно считается, что первым прорывом стала экранизация Протазановым «Аэлиты» в 1924 году. Но это не так: фильм-то получился обывательско-приниженным, отчего сам автор «Аэлиты» его откровенно ненавидел.
Нет, первый эпохальный скачок совершил великий режиссёр Василий Журавлёв (1904—1987). Когда юный Максим Калашников с восторгом смотрел одну из первых голографических картин-стереофильмов СССР (на нынешнем новоязе – 3Д-кино), «Всадник на золотом коне» 1980 года, он тогда ещё не знал, что режиссёр фильма — легендарный Журавлёв. Тот самый, что создал действительный прорыв в новую на тот момент реальность — ленту «Космический рейс» 1936 года. Да-да, ту самую, что консультировал сам Циолковский и рисовал чертежи космического корабля. В том фильме СССР 1946 года отправляет экспедицию на Луну. Причём ракета взлетает по эстакаде на фоне Москвы будущего, панораму которой создавали лучшие архитекторы страны. Невесомость в картине сняли так достоверно, что её передаче дивились реальные космонавты 1970-х…
Да, то был прорыв — с колоссальным воздействием на умы и сердца миллионов людей. Космос изображался чем-то уже близким, достижимым. Уже через десять лет! Увы, адские испытания Великой Отечественной легли между кино 1936-го и гагаринским стартом 1961-го…
В 1935-м на экраны выходит «Гибель сенсации» по мотивам романа Владимира Владко «Роботари идуть». Режиссёр Александр Андриевский (1899-1983) снимает картину о том, как идеалист Джим Рипль создаёт роботов для того, чтобы избавить людей от тяжёлого труда. Но капиталисты замещают ими живых рабочих, выбрасывая их за ворота заводов и фабрик. А когда рабочие начинают бастовать и бунтовать, правители превращают роботов в колонны безжалостных убийц-карателей. В попытке их остановить погибает сам Рипль. Но восставшие рабочие перехватывают управление роботами. А значит, берут власть — и дальше роботы будут служить людям…
Потом Андриевский станет одним из основоположников советского стереокино. А Владко в 1939 г. создаст потрясающую повесть «Потомки скифов» — о том, как советские люди попадают в громадный подземный мир, где до сих пор живёт племя скифов и потомки их пленников-эллинов…
Перенос литературной фантастики на киноэкран напрашивался сам собой. Тем более, что советский кинематограф не боялся самых дерзких экспериментов. Все восторгаются фильмом Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин», а вот по мне куда больший прорыв — фильм 1934 года «Новый Гулливер», снятый режиссёром Владимиром Птушко. Первое в мире кино, где живой актёр совмещался с кукольными мультипликационными персонажами (аналогичный приём использует Карел Земан в Чехословакии лишь в 1955-м!). Сам Бог велел СССР снимать и ярчайшие фантастические кинокартины. Эпопеи, космические оперы, блокбастеры! Но дальше была тяжелейшая война и годы подъёма страны из руин.
Поэтому, увы, следующий прорыв в фантастическом кино произошёл лишь в 1961-м, с выходом в свет «Планеты бурь» Павла Клушанцева (1910-1999) — приключенческой картины о русской высадке на Венеру, которая потрясла воображение всего мира и сподвигла Джорджа Лукаса на создание «Звёздных войн». То было потрясающее сочетание изобретательных спецэффектов, приёмов съёмки и игры замечательных актёров. Увы, в СССР этот фильм с начала 1970-х годов практически не показывали. Новатор Клушанцев ушёл по большей части в научно-популярное кино и в книги о космосе для детей и юношества. А ведь этот фильм с успехом прошёл в двадцати восьми странах мира, его откровенно воровали, переозвучивая и включая его фрагменты в свои поделки. Вот только на Родине Клушанцева не оценили.
Поле, уступленное Западу…
И здесь можно говорить о колоссальном провале правителей СССР. Они не смогли поставить на службу Русской Мечте такое мощное орудие культуры как фантастическое кино. Поразительно, но параллельно с настоящим взрывом литературной фантастики у русских, то же самое наблюдалось и у американцев. Но при этом у янки всё это перетекало в яркое фантастическое кино. Пускай те ленты сегодня и кажутся наивными, но их качество росло от года к году. А вот в СССР так и не смогли показать мира своей восторжествовавшей мечты. С её городами-футурополисами среди тайги и лесов, с поразительными летательными аппаратами, с прекрасными новыми людьми в невиданном раньше обществе. Книги в Красной России опережали кинематограф, кинофантастику стали рассматривать как «низкий стиль».
Ревущие 1960-е, отмеченные эпохальными достижениями СССР в космосе, чёрт возьми, в фантастическом кино оказались для нас практически потерянными. А янки жмут на газ — у них с 1966 года по телевидению идёт сериал «Звёздный путь» («Стар трэк»). У нас — ничего подобного. В 1967 году выходит на экраны крайне неудачная, малобюджетная экранизация «Туманности Андромеды». В 1963-м одесситы выпускают «Мечте навстречу» — ленту о контакте СССР с иной цивилизацией. Но эти фильмы не дают представления о грядущем нашей державы. Так, немного футуристических декораций – и всё. Положение явно сродни состоянию кинофантастики в нынешней РФ…
Однако и в этом виде кинофантастика СССР зажигала умы и сердца юных. Следующего явления — лент «Москва—Кассиопея» и «Отроки во Вселенной», снятых в 1973 и 1974 годах, — пришлось ждать слишком долго. И они всё-таки были детскими. Их режиссёр, Ричард Викторов (1929-1983), смог совершить ещё один прорыв, подстать достижениям Журавлёва и Клушанцева лишь в 1980-м, в картине «Через тернии — к звёздам». Вот там и была показана жизнь в СССР XXI века. Этот великий фильм и до сих пор смотрят. Но его было уже мало, чтобы противостоять триумфальному шествию американской кинофантастики, начиная со «Звёздных войн», стартовавших в 1977 году. Вышедший на экраны в 1972-м «Солярис» Тарковского — всё-таки не о русских, его действие происходит далеко-далеко от Земли. А остальные попытки СССР снять кинофантастику не очень впечатляют. Провальные «Акванавты» 1979 года. Прекрасный, но детский мультфильм «Тайна третьей планеты» Рувима Качанова. Даже «Гостья из будущего» Павла Арсенова (1984 г.), хотя и показывала Москву 2084 года, и до сих пор вызывает щемящее чувство ностальгии у моего поколения, не закрыла зияющего провала. Образ воплощённой Русской Мечты в её советском, красном варианте, словно скрылся в тумане времени.
К тому времени сами верхи СССР не имели такого образа в собственных головах. Померк «коллективный разум» поздней КПСС. И там думали уже совершенно о другом. Можно сколько угодно издеваться над ними за это, но разве в нынешней РФ мы не видим практически той же картины? Вы можете назвать хоть одну кинематографическую работу о великом будущем нашей страны после катастрофы 1991 года? В этом отношении РФ удручающе бесплодна, её население воспринимает те образы, что создаются в Голливуде, на «фабрике грёз» враждебной нам цивилизации.
Факт остаётся фактом: в мир победоносного будущего страны в 1970-е и в начале 1980-х годов нас погружала именно русско-советская фантастическая литература. Она несла факел Русской Мечты. Никакие планы пятилеток и отчётные доклады генсеков КПСС на очередных «исторических» съездах правящей партии этой миссии не выполняли. А сильнейшего эликсира Русской Мечты в виде ярких кинопроизведений СССР остро не хватало. И как только на кинорынок страны ворвалась западная кинофантастика, она во мгновенье ока завоевала умы масс. Навязала им своё видение Будущего.
Но это вовсе не означает, что советская сокровищница обесценена. Ведь литературный контур Суперфабрики Русской Мечты тогда усиливали и другие контуры. Иные части красной Техноцеркви. Именно такой опыт предан в Российской Федерации (Беловежской России) забвению. И забвению преступному…
Это огромное культурное наследие русских до сих пор лежит под спудом, его упорно не замечают и пытаются отправить в небытие. Ибо оно противно низменной природе сырьевых трупоедов и казнокрадов. Но распечатывание сей сокровищницы и её творческое развитие — будет огромным прорывом в русском сознании, обретением Русской Мечтой своей образной плоти. Это те самые Свитки Ивана-дурака. Дар Ветер и русский сверхчеловек — против нежити.
- ПолитикаРусранд Сулакшин С.С.
Антироссийский проект путинизма: реконструкция, идеологические и фактические характеристики
Занимаемся мы в университете оппозиции не пропагандой, не агитацией (что только в какой-то мере так, но главная цель не в этом). Занимаемся мы тем, что убеждаем друг друга и помогаем понять, что слово «оппозиция» — слово ответственное и оно отличается от слов: «балаган», «развлекуха», «подставуха», «суррогат», самопиар и «политическая порнография». Мы делаем совершенно иную заявку и последовательно помогаем строить в стране настоящую политическую оппозицию. Правящий режим и правящая группировка в нашей стране, как известно, получила…3 105 - ЭкономикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Путинизм и кризис России
Россия вновь наступает на те же грабли. Годы назад, выдвинув математическую модель мирового финансового кризиса, наша научная политическая группировка предупреждала руководство страны, что оно создает модель экономики и государства несуверенного типа, уязвимые для внешнего агрессивного воздействия. Обстоятельный доклад на эту тему в феврале 2009 году — по кризису одов — был подготовлен для Совета Безопасности Российской Федерации, в котором тогда, совместно с его секретарем Николаем…3 054 - ПолитикаСулакшин С.С.
Вступай в борьбу за власть
Уважаемый соотечественник! Благодарим вас за возможную решимость присоединиться к организационно-политическому строительству объединения настоящей общенародной оппозиции Путину и путинизму в рамках организационной инфраструктуры Партии Нового Типа. Наш отличительный принцип состоит в том, что мы не только разоблачаем губительный характер путинизма, но дали профессиональную диагностику способов и причин деградации страны и народа. В ее основе научные методы, модели и методология. Мы не только критикуем путинизм, но мы делаем настоящее профессиональное, конкретное содержательное предложение — что и как…2 347 - ПолитикаРусранд
России нужна другая Конституция!
Конституция — это основной закон страны. Существуют Конституции двух типов — первый, к которому относится ельцинско-путинская Конституция, устанавливает право, порядок и институты государственности. В Конституции иного типа кроме права, порядка и институтов задаются основы жизнеустройства во всех сферах жизни. Задаются социальная, экономическая, политическая, гуманитарная модель страны. Новая Конституция команды Сулакшина — именно такого, второго типа. Каким в Конституции будет задано жизнеустройство, — такой жизнь в стране и будет. Если…1 498 - ПолитикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Путинизм должен исчезнуть! Вызовы оппозиции гибельному курсу России
Автор и его товарищи много усилий приложили для мобилизации в стране реальной политической оппозиции путинизму, но задача создания профессиональной оппозиции, способной взять на себя ответственность за страну, дело трудное, объемное и длительное. Ее решение только еще предстоит. Поэтому мы открыли Университет оппозиции. Это цикл публичных занятий, объединяющей темой которого является политический проект реальной оппозиции, ее политическая Программа. Простой на первый взгляд вопрос — да чего там, за вечер…2 641 - ОбществоРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Семь «П». Программа: платформа, проблемная повестка, проект, план, прогноз
Центральная и сквозная тема наших занятий в Университете оппозиции — разбор политической программы — что это такое? Многим кажется, что политическая оппозиция, её роль, миссия и активная повестка демонстрируется в нашей стране, например, Левым фронтом Сергея Удальцова, активно организующего уличные акции; КПРФ с их митингами; был период, когда Навальный со своим политическим проектом будоражил страну множеством митингов по стране и несогласованными, и рискованными митингами в центре Москвы. То есть…1 379 - ПолитикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Корни и истоки «Программы Сулакшина»
Прежде чем подойти к разбору самой «Программы Сулакшина» сделаем несколько необходимых экскурсов. Начнем немного необычно, с отвлеченной истории, описанной Джеком Лондоном в его романе «Мартин Иден». Роман о судьбе талантливого человека в условиях жестокого американского капитализма начала двадцатого века, похожего на нынешнюю Россию с его императивами: выживай кто как может, а если не можешь выжить, погибай! Герой романа, ставший в итоге знаменитым, популярным, почитаемым и модным…1 514 - ОбществоКанал «Центр Сулакшина»
ТРОЛЛИ И БОТЫ: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ ОРУЖИЕ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ?
В этом видео мы впервые с помощью статистического контент анализа Твиттера раскрываем масштабы грязных методов информационной борьбы режима с политической оппозицией в лице С.С.Сулакшина. Вы сможете оценить уровень беззакония, вредоносности и опасности для страны этой конкретной деятельности властного режима. Фактически создан метод достоверного выяснения кто является настоящей оппозицией и кого режим считает для себя опасным,…900
- ТворчествоOVOD_NEXT
30 ноября
«Последний день ноября». Автор: Горбачевская Татьяна. (бумага/акварель 30 см x 50 см, 2012 г.) Прощай, последний день осенний. Уже темно, пора пришла, Не бей с мольбою о спасеньи Лбом ветра о стену стекла. Ты одинок, как все на свете. Нам бесконечность не дана. На всей планете ветер, ветер И ночь безжалостно черна. Прощай. И мы с тобой…12 - ТворчествоOVOD_NEXT
Рубеж «ужасных 90х»
Фото отсюда Для нас, омытых братской кровью, В плену обмана и невежд, Мелькнула вдруг пора надежд, Что возвратимся вновь к здоровью. И будет жизнь без святотатства, Без стукачей и без ЧК, И снова станет нам близка Свобода…равенство и братство… Но козни злобного ума Надёжно прячутся под маску И льют повсюду, как закваску, В нас меру…23 - ТворчествоOVOD_NEXT
23 ноября 2017 года
То снег, то дождь. Дни тянутся резиной, Испачканною мёртвою тоской. Ноябрьское унылое предзимье Стоит в окне с протянутой рукой Промокшим нищим: Дайте, ради Бога! Чего? — Не знаю, ничего ведь нет. И меркнет свет над грязною дорогой, Безрадостный, тоскливый серый свет. Здесь всё вокруг бесцветно и убого, А в небе ни луны и ни звезды,…15 - ТворчествоЛеонид Корнилов
ЭЛИТКА
Оффшорное корыто Да забугорный вид. Ну вот и вся элита. И нет других элит. В Китае олигархи Висят на фонарях. У нас они – монархи На белых тронах яхт. Презрение к народу – Элитная черта. Служебная порода – Народ и нищета. Инструкция злодейства. Конструкция горба. Нести рабовладельца – Народная судьба. Оффшорная элитка – На сгорбленной…32 - ТворчествоМихаил Исаковский
25 октября 1917 года
Фото отсюда Я снова думал, в памяти храня Страницы жизни своего народа, Что мир не знал еще такого дня, Как этот день — семнадцатого года. Он был и есть начало всех начал, И мы тому свидетели живые, Что в этот день народ наш повстречал Судьбу свою великую впервые; Впервые люди силу обрели…39 - ТворчествоOVOD_NEXT
Ко дню хэллоуина
Фото отсюда Неотделимо привыкнув ко лжи – Встретиться с правдой посметь: Ад – та страна, где родился и жил, И предстоит умереть. Здесь не спасают ни Бог, ни герой, Всяк с перегноем замешан, Первый зовёшься ты или второй. Грешен ты или безгрешен. Пусть все приучены с детства дрожать, Но времена не меняя, Всякий втихую стремится…32 - ТворчествоOVOD_NEXT
Из сборника «А Родины бывают разные»
Фото отсюда Наломали дров, А потом сожгли, Нам оставили Гол пустырь в пыли, Да остались здесь Угольки — зола. Был хорош тот лес, Но сгорел до тла. Растащили дом Весь по досточкам, Лишь хрустят кругом Чьи-то косточки Да подъезд мостят Шарамыжники Черепами в ряд, Как булыжником, Лихо в землю бьют. Лихо жрут и пьют, И…26 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
25 окт, 2021
Фото отсюда Гламурщику всю жизнь молиться моде, В завалах рифмы стихотворцу рыться, Служить — прислуге… а Поэт — свободен, Он в этом мире — Одинокий Рыцарь. Не кот, не кенарь, не сверчок за печкой, И не из тех Поэт, чья с краю хата, И сам Пегас, не знающий уздечки, Несёт его с восхода до заката….21 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
ТРОЕ
Фото отсюда ОТ АВТОРА Где-то, дай Бог памяти, в году 1989, выбить в профкоме нефтегазодобывающего управления к отпуску путёвку к морю не удалось (как обычно!), и чтобы хоть как-то развеяться, взял «горящие» турпутевки на недельку по Москве, в недавно тогда построенный гостиничный комплекс в Измайлово. Особой насыщенностью «туристическая» программа не отличалась, и посему решил использовать свободное время с пользой: походить по редакциям московских журналов с рукописями своих стихов. Пользы, правда, из этого…57 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
Резюме
Фото отсюда Когда захочет вдруг Россию Всевышний наказать Патрон, Ей посылает не Мессию, А параноика на трон, И та, привыкшая веками В хозяйской прозябать тени, Сама, своими же руками Себя пытает и казнит.34 - ТворчествоЛеонид Корнилов
ВЕЧНОЕ
В наше время временность царствует: Бездуховность, бездарность, серость… И сравнялись награды с цацками. И в правительстве пахнет серой. Все мы времечком покалечены. Временщиной душа распята. Не живёт во временном вечное, Заклеймённое «неформатом». Но стога, облитые инеем, В чистом поле целуют кони. И от голоса Смольяниновой Мироточат в избе иконы. И луна смоляные волосы Заплетает в…152 - ТворчествоOVOD_NEXT
Тут море поломанных копий…
Фото отсюда «Ах, обмануть меня не трудно – Я сам обманываться рад!» А.С.Пушкин Тут море поломанных копий Окрест, и не слишком красиво… Хотели, видать, как в Европе, Да вышло опять – как в России. Зато весьма странные нравы И своеобразье обличий: Осколок великой державы «Единой (!) Россиею» кличут. Унылое царство попкорна Баюкают пропагандисты:…29 - ТворчествоЛеонид Корнилов
ВИДИМОСТЬ
Сплошная видимость. Ханжи и симуляки. Приди, хоть кто-нибудь с открытою душой. И врут за деньги лицемеры и кривляки На каждой сцене, малой и большой. И политическая видимость заботы. Спектакли выборов. Аншлаг кремлёвских пьес. Изображенье государственной работы. Игра на публику – игра на интерес. Какие к чёрту идеалы или взгляды? В богатой тачке – обязательно мурло….34 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
19 сентября, 2016 года
Фото отсюда Каков обмен: чужбину на чужбину! От дамы пик дорога к даме треф. И матерью не стала Украина, И стала хуже мачехи РФ. Каков обмен: петлю на гильотину! Или обман — или бесстыдный блеф. Удавкой там душила Украина, Тут — просто рубит топором РФ. Уходят годы и уходят силы, Плывут стихи кругами по воде……44 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
16 сентября, 2021 года
Фото отсюда Без реального ВЫБОРА, Чтоб с умом и всерьёз, Голо-сунут пусть «голос» мой Хоть корове под хвост. Не такой уж я Дока, Чтоб играть в дурака: Всё равно с того бока Не доить молока!28 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
Бремя власти. Безадресно
Фото отсюда Ох, тяжела ты, шапка Мономаха! «Борис Годунов» Ох, как рвёмся мы во власть, Чтоб навороваться всласть, Потому что воровство — Этой власти естество. Вся провластная элита Вмиг становится магнитом, Даже если б не хотела — Деньги так и липнут к телу, И хоть рви их с волосами — А они всё липнут сами…53 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
11 сентября
Фото отсюда А в Нью-Йорке запахло ладаном И, сломав себе два клыка, Кто-то выдумал там Бен-Ладена, Бородатого мужика. Дескать, вот оно, зло всемирное, Безобразящее наш век. Мы безропотные, мы смирные, А они нас – по голове! Ох, уж эти нам Аль-Калоиды! Как посмели, закон поправ, Вы перечить нам, Гуманоидам И защитникам ваших прав? А права…79 - ТворчествоВалерий Бурт
Тысяча жизней Жан-Поля Бельмондо
Фото: Соцсети Погасла одна из самых ярких звезд французского кино. Жан-Поль Бельмондо столько раз ускользавший из лап смерти на экране, в жизни перед ней не устоял. Одна из его картин – всего их было более ста, — в которой он сверкал, называлась «Великолепный». Это слово подходило ему самому. С ним он и сходит в могилу….53 - ТворчествоВладимир Скобцов
ДОНЕЦКИЙ СПАС
Фото отсюда Столетья предрассветный час, Век тёмный, времена лихие, Лицом к лицу к беде Донбасс, Плечом к плечу в беде Россия. Восход над шахтами погас, У ада спонсоры крутые, Накрыло тучами Донбасс, Ложится тень на всю Россию. Летит осколочный фугас, Потомок Каина и Кия, Что на прицел берёт Донбасс, Прицел наводит на Россию. В садах…41 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
17 августа, 2015
Фото отсюда Ни здоровья, ни богатств, ни славы… Там, где, обжигая, пронеслись Холода сквозь тело – там суставы На погоду «крутит» ревматизм. Денег не хватает на лекарства, От инфаркта в сердце черный след. За коня готов отдать пол царства? – Ни коня, ни «мерседеса» нет, Ножками, пешочком, брат, пешочком – Денежек не будет на такси….80 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
Баллада о барине и его поместье
Фото отсюда Недавно благодаря поддержке моей дочки увидела свет моя книга «Этюды. Времена года» https://ridero.ru/books/etyudy_1/contents Книга это уникальна, как по структуре, замыслу, так и по содержанию и технике, но очевидно попросту канет в неизвестность, не замеченная ни литературными критиками (которых уже и нет в стране), ни читателями, которые тоже исчезают на наших глазах. Это когда-то…64 - ТворчествоOVOD_NEXT
Лицом к лицу лица не увидать…
Фото отсюда То, что нас окружает, что так привычно, естественно, нами не замечается, как рыбой вода, а человеком воздух. И только теряя, полностью даёшь ему оценку. Родные места, родной город, Родина…И вовсе не обязательно, что это место твоего рождения. Это то, к чему прикипел, в чём жил, не замечая его, дыша им, растворяясь в нём….71 - ТворчествоЮнна Мориц
Вы помните?..
Фото отсюда Вы помните?.. Духи «Огни Москвы», Флакон из тёмно-синего стекла, И «Белая сирень» ещё была Аристократкой с ног до головы И, кажется, к французам уплыла. И «Красная Москва» — духи в стеклянной Кремлёвской башне, запах сладко пьяный. И «Красный мак», и «Красная гвоздика» — Духи, которых комары боялись дико. А пахли этим танцы и…50 - ТворчествоOVOD_NEXT
Басня
Баран к Медведю с жалобой пришёл На Волка: блея горестно и звонко, Защиты он просил — проклятый Волк Задрал его любимого Ягнёнка! Судья Медведь безмерно чтил Закон: Истца тотчас взяв под свою охрану, После обеда суд назначил он, Да за обедом — съел того Барана… Вот так, дружок — недолго и обжечься, Коль хищнику на…75 - Творчествоkorabel.ru
На творческой вахте
Судоходная компания «Волжское пароходство» рада приветствовать вас в рубрике «На творческой вахте»! Сегодня мы хотим познакомить вас с фотографиями Михаила Владимировича Рузанова, старшего помощника капитана танкера «Механик Антонов» Волжского пароходства. Путь в профессию судоводителя Михаил начал в 2001 году, когда после 9-го класса поступил в ростовский колледж водного транспорта. «Как таковой мечты не было, просто…53 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
26 июня, 2020 г.
Фото отсюда В меру взросел и в меру юн Мой любимый месяц Июнь. У Июня к губам прилип Опьяняющий запах лип. У Июня нежна рука, Как легки его облака, И река, разленившись всласть, Среди теплых трав разлилась. Песня пчел шевелит листки, Снегом сыплются лепестки, С веток в теплую пыль дорог Брызжет алый вишневый сок. В…61 - ТворчествоOVOD_NEXT СНЖ
«Нет, ребята, всё не так..»
Фото отсюда Как тяжко мне существовать На родине моей. Я не умею продавать Товары и друзей, Я не умею подавать На блюдечке себя, И не умею целовать Кого-то — не любя. От боли громко не кричу — Я всё стерплю, ей-ей, Но от обиды не молчу (Не только от своей), И не закапываюсь в ложь,…97 - ТворчествоСНЖ Софья Суворова
Путешествие во времени (короткий рассказ)
фото отсюда Заглядывая порой в каталог своего жизненного опыта, вытягиваю ящички с разными датами. Сегодня попалась на глаза надпись: 1991-2000 гг. Перебираю карточки событий… …Приемная завода. Директор пересматривает папки с документами. Секретарь поливает оконные цветы. Конец рабочего дня. В комнату вваливаются мордовороты, наводят на директора пистолет, выкрикивают свои требования. Секретарша, прижимаясь к стене, как тень, чудом…113 - ТворчествоВладимир Скобцов
История в любви вольна
Фото отсюда История в любви вольна и память смоет, как волна и крови вид, как вид вина, и ксерксов, и царей. Атиллы конь под стремена и прав Марк Тулий старина — «О нравы!» их, «О времена!» не вспомнит Колизей. Эпоха выпита до дна, победой пирровой пьяна, видала нас в гробу страна, видали мы вождей. Звучат…86 - ТворчествоСавелий Кострикин
Кому отдали мы Сибирь?
Фото: источник Кому отдали мы Сибирь, И, что потомкам нынче скажем? За место Родины — пустырь. О ней не вспоминаем даже,Как мы не вспомним о лесах, Что уезжают из России, Пока китайцы впопыхах На вырубку бросают силыИ русских выгоняют из Сибири, Дальнего востока, Смотря на местных сверху вниз. Как ошибались мы жестоко, Когда ресурсы отдавав,…107
- ТворчествоМаксим Калашников
Волшебные свитки Иванов-дураков
О советской суперфабрике Русской Мечты: потаённые сокровища красных визионеров Лишь в СССР возникла целая суперфабрика Русской Мечты. Великая фантастическая литература, переплетаясь с научно-популярными журналами, книгами и фильмами, погружала гражданина Советского Союза в удивительные миры грядущего, где хотелось жить и работать. В миры осуществлённой Русской мечты, где величайшие победы в науке и технике сочетались с торжеством…205 - Самое интересноеМаксим Калашников
ПОТЕРЯВШИ УКРАИНУ, ПО ТОМОСУ НЕ ПЛАЧУТ
Вот Киев томос и получил. Смешно слушать бессильное тявканье и скуление Москвы. А вы чего хотели? Потерявши Украину, по единству церкви не плачут. Стратили вы (ивините за выражение) по полной программе. Автокефалия ПЦУ стала закономерным итогом. Причем следствием твоей, Москва, бездарной политики. Ошибки, геополитическое безделье и глупости просто скатались в огромный снежный ком. Тебе нужна…142 - ПолитикаМаксим Калашников
Итоги хельсинкской встречи Путина с Трампом
От такой встречи чего-то большого ждать не приходилось. Но кое-что можно понять. Первое. Никакого признания присоединения Крыма США не будет. Равно как и снятия с Москвы санкций. Второе. Трамп враждебен проекту «Нордстрим-2», он настаивает на сохранении украинского транзита и намерен теснить газ РФ на европейском рынке американским СПГ. Путин не противится. Третье. Трамп поблагодарил Путина…102 - ОбществоМаксим Калашников
Что показал случай с Юмашевым? Лишь реальное положение всяких НОД, Кургиняна и прочей челяди
Сообщение об указе о назначении бывшего летописца Ельцина и бывшего главы его администрации Юмашева помощником Путина (на общественных началах) вызвало бурление конспирологических волн. Мол, это сигнал Западу, это новый переговорщик Путина на Западе… Но Юмашев, как видный член ельцинской Семьи, вот уже 18 лет назначается таким помощником. Более того, ельцинский «семейник» и тоже глава администрации…100 - ОбществоМаксим Калашников
Железнодорожники Украины бастуют. Киев в панике. В Москве тишина.
Комментарий редакции «Народного журналиста»: все, ниже названные проблемы организации ж/д перевозок Украины имеют место быть и на Российской железной дороге. Управление либерального правительства РФ по принципу «После нас хоть потоп» уже дало свои плоды. Ж/Д России на последнем издыхании. У российского правительства цифровая экономика, зачем им какие-то железные рельсы… Радует, что на Украине у рабочего…459 - ОбществоМаксим Калашников
Станица Ладожская: русский бунт против этнокриминальной диаспоры
В станице Ладожская (Кубань) представители местной цыганской общины 31 декабря изнасиловали девушку. Причем в кафе «Огонек». Прилюдно. Местный казачий атаман Александр Ситавичус пошел разбираться. Как мне рассказали, его избили. После чего он взял оружие и с товарищем пришел в «Огонек», открыл огонь — и там погибли трое. Два армянина и цыган. Первоначально разлетелись слухи о…7.01.2018 0:28 204
Лента новостей
- Крупнейший банк Европы отключил Белоруссию от валюты
- Поток мигрантов из стран ЕАЭС в Россию вырос в три раза
- Американский самолет-разведчик заметили у берегов Крыма
- В ЛНР заявили об украинских снайперах на линии соприкосновения в Донбассе
- Роскомнадзор решил окончательно заблокировать Tor
- Разные новости 05.12.2021
- На шахте в Свердловской области произошел мощнейший горный удар
- На реконструкцию участка БАМ брошены новые силы
- Новости экономики 04.12.2021
- Отгрузки удобрений из России на экспорт приостановлены с 1 декабря