Выборы-2018, как большой стартап. На чем зарабатывают кандидаты и их команды

Олег Лурье 24.02.2018 9:26 | Политика 197

Кто заработает на выборах Президента Российской Федерации? Все заработают. Пожалуй, за исключением одного человека, и вы его знаете. А заработают и не мало все остальные – от самих кандидатов, до их спонсоров, членов команд, пиарщиков, рекламных агентов, советников, помощников, идеологов, однопартийцев, «идейно близких СМИ» и прочего обслуживающего персонала. Сейчас пошел самый разгар битвы за бабло. Здесь каждый возможный процент Собчак или доля процента, которая отличит Грудинина от Жириновского, конвертируется в рубли, доллары или евро. Идут коммерческие бои по самой высшей ставке за серебро и бронзу, за то, кто кого опередит в остальном списке. Хотя бы на одну сотую процента.

Как зарабатывают и заработают в будущем те, кто имеют отношение к процессу предвыборной кампании?  Всевозможные помощники, советники, пиарщики получают сейчас баснословные деньги, как за прямое продвижение в народ кандидатов (организация встреч, видеоролики, интервью, рекламные публикации в прессе, наглядная агитация и так далее), так и за теневые работы (размещение компромата на конкурентов в сети и СМИ, «блокирование» негатива на собственных кандидатов, спам-рассылки, якобы «случайные» положительные публикации и тому подобное).

Примеры? Пожалуйста. Откройте какие-нибудь блог-платформы или сетевые СМИ и поищите по слову «Грудинин» — на вас вывалятся тысячи публикаций, которые утверждают, что «у Грудинина по опросам – 70 процентов, а у Путина – 10», что «никогда не ходит на выборы, но сейчас пойду, чтобы проголосовать за Грудинина» и так далее. И самое интересное то, что нигде не стоит отметка «на правах рекламы» или «материал оплачен со счета кандидата». Ну, нет такого! А значит имеет место быть Его Величество Черный Нал, которым проплачиваются такие якобы независимые, но очень массовые публикации. Соответственно, зарабатывают обнальные конторы, которые перемалывают в наличку спонсорские или личные деньги кандидатов, отщипывая себе немалую долю. Еще большая доля прилипает к рукам начальников штабов и тех пиарщиков, которые непосредственно «решают вопросы» в СМИ и блогосфере.

Система наглядной агитации и других официальных предвыборных телодвижений также стоит на твердых откатах. Как это делается? Ты, скажем, представитель Грудинина, Собчак или Жириновского, заказываешь в рекламной компании щиты вдоль дорог, массовое изготовление агитационных газет, листовок и других материалов, их последующее распространение в определенном регионе. Сотни фирм старательно предлагают тебе свои услуги. И ты, будучи, по сути, распределителем бабла, договариваешься не с самой качественной и недорогой компанией. Ни-ни. Ты договариваешься с теми, кто, получив деньги за работу, сделает наибольший откат в твою пользу. От 10 до 30 процентов выходит. И именно поэтому мы видим то, что видим – сплошное уродство, неприкрытую халтуру, бездарные видеоролики и плакаты, вызывающие смех или даже сомнение в умственном развитии того или иного кандидата.

Ну и еще, разумеется, рынок компромата, где за гигантские деньги происходят вбросы негатива на конкурентов, либо за не менее большие доллары осуществляется «блокирование» компромата на своего кандидата – то есть, то или иное издание или топовый блогер обещает, что до 18 марта не будет публиковать «плохую информацию» о том или ином претенденте. И снова, разумеется, откаты, достигающие 50 процентов от суммы.

Плюс «белые деньги» ведущих сотрудников кандидатских штабов – зарплаты, бонусы и прочая легальная радость. По неофициальной информации, некоторые особо одаренные персонажи (имена пока не называю) в штабах Грудинина, Собчак и Титова получают или получат по окончанию выборов суммы, выражающиеся в восьмизначных цифрах.

А как заработают сами кандидаты, отлично понимающие, что никто из них не станет Президентом страны и даже не приблизится к ныне действующему Президенту? Они все действуют по принципу «Не догоню, так хотя бы согреюсь».  А дивиденды получит каждый из них. Обязательно получит.

Так Ксения Собчак всю дальнейшую жизнь будет существовать под слоганом «кандидат в президенты Российской Федерации, занявшая третье-четвертое место» и это позволит ценам на корпоративы вырасти многократно. Плюс возвращение доступа на центральные телеканалы, а это также немалые деньги. Да и еще, вероятно, немалый процент от спонсорских миллионов долларов (а спонсоры у Ксении, действительно, ворочают миллиардами) также останется в копилке Ксении Анатольевны.

Грудинин тоже будет цвести и пахнуть с титулом кандидата в президенты, получившего второе или третье место и «составившем конкуренцию» аж самому Путину. А любые проверки налоговой, следственных органов, прокуратуры сельскохозяйственных угодий Совхоза имени Ленина (включая дворцы, особняки, счета за границей) будут тут же представляться как месть власти за участие в выборах. Ну и надежда на высокий государственный пост, от вице-премьера до министра сельского хозяйства или хотя бы губернатора, также не оставляет Павла Грудинина. Так что, есть за что побороться. Такой же верой в собственное светлое будущее одухотворены и остальные кандидаты на главный пост страны.

Получается, что большинство кандидатов и их команд по сути участвуют не в выборах, а в большом и весьма удачном стартапе, который дает возможность огромного дохода (и не только в живых деньгах), как в ближайшем будущем, так и в текущем настоящем. А то, что они нам рассказывают в интервью, листовках, пресс-конференциях про свои принципы, любовь к народу и «как сделать всем хорошо», так это от лукавого. Бизнес, ничего личного.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина