Закрытый Московский троллейбусный завод! Что осталось внутри заброшенных цехов?

ComDig | Urban Exploration Общество 205

В какие только ситуации я не попадал, прогуливаясь по улочкам Москвы. В очередной раз шел недалеко от Савеловского вокзала и заметил нескольких недовольных работяг, они что-то нервно обсуждали у проходной одного из предприятий, тыкали пальцами в листки бумаги и матерились. Я сбавил ход и прислушался к их разговору, как позже оказалось, это были сотрудники бывшего Московского троллейбусного завода, их сократили и выгнали на биржу труда.

Через несколько недель я снова проходил мимо завода, на КПП уже не было охраны, забор со стороны железной дороги был в дырках а по крыше цеха лазали детишки с баллонами краски, которые малевали свои «теги».

Начал читать про историю завода и что-же там произошло, как оказалось завод был организован еще в 1944 году, как кустарное предприятие. Было всего несколько цехов, они занимались изготовлением запасных частей для троллейбусов. Так завод и был основан, далее его судьба обширна и достаточно интересна, ее можете найти в интернете, нас интересует что случилось в наши дни.

С 2000 года завод поменял концепцию капитального ремонта троллейбусов и перешел к полной замене основания и кузова. С 2002 года завод начал модернизацию троллейбусов ЗиУ-682 с присвоением модернизированной машине нового индекса МТРЗ-6223, уже осенью 2002 года завод создал первый полностью собственный троллейбус. Заводом был освоен серийный выпуск высокопольных машин большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, которым был присвоен индекс МТРЗ-6223. Машины выпускались до 2006 года.

В 2010 году на заводе был разработан низкопольный троллейбус большого класса и был выпущен в единственном экземпляре. Данная модель получила индекс МТРЗ-5238 и является первым низкопольным троллейбусом завода. Троллейбус успешно прошёл сертификацию и испытания, но что-то не задалось, хотя конкуренции на рынки почти нет, всего лишь одна ТРОЛЗА, хотя и она позже будет закрыта.

В 2013 году в числе мер по оптимизации расходов ГУП Мосгортранс было произведено объединение филиалов, далее в июле 2013 году производство было окончательно закрыто. Всё оборудование было демонтировано и постепенно пилилось в черный металл, а работники уволены по сокращению и оказались безработными.

Прогуливаясь по цехам и административным корпусам завода, становится не по себе. Тут, прямо в центре столицы, замер дух советского союза. Видно, что на заводе работали в основном старики. Актовый зал украшает мозаичное панно с портретом Ленина.

Актовый зал предприятия. На стенах фотографии заслуженных ветеранов труда, которых просто выгнали на улицу.

В одном из кабинетов нашлись и забытые на местах книги почета, видимо все кто в них записан, уже не в почете и про них не узнают потомки.

Последним в задние посетили цех ремонта. Тут перешивали сиденья, делали таблички. По всей видимости, последний раз тут занимались табличками для ежегодного парада общественно транспорта.

Цех ремонта.
Цех ремонта.

Поговаривают, что территория и помещения бывшего МТрЗ используются в качестве ремонтной базы коммунальной техники, но как видим, на данный момент это совсем не так.

Спасибо за предоставленный фотоматериал Александру Сашенковуспециально для канала ComDig | Индустриальный туризм!

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора