Антиалкогольные кампании опасны для государственности

Владимир Ступинский 10.12.2018 12:21 | Политика 109

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

(все изображения взяты из Яндекса)

Не нравятся мне все эти ночные антиалкогольные рейды, которые массово организовали по России и в Москве в частности. Цель рейдов в целом понятна и публично смотрится красиво: выявление торговли контрафактным алкоголем и продажи спиртных напитков в неположенное время. Но суть пояснил https://www.bfm.ru/news/401232"text-align: justify;">Всё это вкупе с недавним очередным подорожание спиртного в России напоминает антиалкогольные кампании императора https://shkolazhizni.ru/culture/articles/30903/ Николая Второго накануне Первой мировой войны, февральской революции и распада Российский Империи, а также «сухой закон» http://22-91.ru/statya/sukhojj-zakon-i-ego-otmena-v-sssr-gorbachev-1985-god/16.09.2011 последнего генсека ЦК КПСС Михаила Горбачёва накануне развала Союза.

«Пьяные деньги» приносили солидный доход  казне Империи. Перед Первой мировой войной в бюджет 1914 года был заложен доход от винной монополии в 1 миллиард рублей. Деньги по тем временам просто громадные.  В этот период в стране развилось массовое антиалкогольное движение, выступавшее за введение жестких ограничений на торговлю спиртным. Даже Григорий Распутин несколько раз укорял государя, что «нехорошо спаивать народ». После февральских событий 1917 года Временное правительство формально оставило в силе все ограничения, действующие в рамках «сухого закона». Впрочем, никакого социального эффекта они не дали. Скорее напротив.

17 мая 1985 года произошло событие, возмутившее все взрослое население СССР, в газете «Правда» был опубликован и вступил в силу Указ Президиума верховного совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством».  Это и стало началом «сухого закона» Горбачева. Государство не остановилась на этих мерах, и начало всестороннюю борьбу под девизом «Трезвость — норма жизни».

Принимались жесткие меры против публичного распития спиртных напитков. Ограничение продажи спиртного привело совсем не к тому эффекту, которого ожидали законодатели. Вместо трезвого народа они увидели огромные очереди в магазинах. Те, кто не хотел стоять в очередях начинал употреблять различные вещества, содержащие спирт: аптечные настойки (боярышник, одеколоны и лосьоны), клей, различные моющие средства. Во время «сухого закона» пышным цветом расцвели самогоноварение и продажа поддельной водки.

Обе кампании по удивительному и роковому стечению обстоятельств привели к погромам и расколу возглавляемым Николаем и Михаилом государств и к откату в средневековье. При Путине РФ и так стремительно деиндустиализируется и катится в социально-экономическую пропасть, но если сюда ещё прибавить желание кремлёвской элиты  в преддверии глобальной геополитической развязки кризисного сюжета подзаработать на водке и попиариться на борьбе с ней, то выводы и прогнозы тут напрашиваются сами собой. Беда ждёт Россию.

Каким может быть государственный подход к проблеме пьянства и алкоголизма, а также к вопросу наполнения бюджета за счёт спиртовой отрасли? Самый традиционный, и программа профессора Сулакшина на этот счёт достаточно проста. Это национализация спиртовых монополий, государственное регулирование цен и параллельная кампания не по борьбе с пьяницами, а по пропаганде здорового образа жизни, обеспечению доступа населения всех возрастных групп к объектам физкультуры и спорта, расширению законодательно закреплённых обязательств для  собственников всех форм хозяйствования по оздоровлению сотрудников и приобщению их к физкультуре. Всё это сопроводить специальными госпрограммами для СМИ, культучреждений, союзов писателей и других организационно — информационных субъектов.

Спасать страну, камрады, это не карманы на водке набивать и не школоту собирать на майданах. Тут подход должен быть государственный, стратегический, долгоиграющий, но успешный в итоге.

Владимир Ступинский, Союз народной журналистики, специально для «НЖ»

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора