ЦБ расхотел разбираться с жалобами россиян на банки. Этим займутся сами банки
Центробанк перестанет рассматривать жалобы россиян на банки. Регулятор одобрил предложение Национальной финансовой ассоциации, меняющее порядок работы с претензиями. Теперь банки будут сами разбираться с жалобами на себя.
Новая схема предполагает реализацию принципа «нет жалоб — реже проверки». Чем меньше претензий поступит в адрес кредитной организации, тем мягче станет надзор со стороны регулятора. Пилотный проект по реализации такого механизма уже пообещала рассмотреть глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
В Центробанке пояснили, что сейчас потребитель вправе обратиться с жалобой как в финансовую организацию, так и в сразу в Банк России. Однако закон не обязывает банки рассматривать жалобы, отвечать на них в определённые сроки и нести ответственность за отказ от рассмотрения. Поэтому в отдельных случаях призвать нарушителей к ответу может только регулятор.
ЦБ намерен исправить эту ситуацию, обязав банки содержательно реагировать на претензии в течение определённого времени. Если претензия поступает в Центробанк, то он не начинает проверку, а оповещает о сигнале банк, который рассматривает жалобу сам на себя, после чего организация готовит ответ клиенту и передаёт копию в ЦБ, пояснил суть инициативы президент Национальной финансовой ассоциации (НФА) Василий Заблоцкий.
При этом у регулятора остаётся дополнительное право контролировать работу финансовых организаций, проверять качество ответов потребителям и оценивать, урегулированы ли проблемы.
ЦБ решил переложить бремя проверок на банки после всплеска числа обращений: в первом полугодии их количество выросло до 106 000 заявлений. Это почти в два раза больше, чем за тот же период годом ранее. Выросло число жалоб на кредитование: потребительское (в 1,6 раза), ипотечное (2,4 раза) и для юрлиц (в 9,9 раза).
По мнению экспертов, инициатива поможет сформировать новый алгоритм взаимоотношений между клиентами и банками, устранив необходимость в лишних коммуникациях ЦБ с объектами жалоб. Банки, лучше осведомлённые о тонкостях взаимоотношения с клиентов, смогут оперативно принимать решение по проблеме, избавив себя от внеплановых проверок регулятора.
Фото: kremlin.ru, CC BY 4.0
Лента новостей
- Экипаж МКС заклеит трещину в модуле смолой из североафриканской хвои
- Минпросвещения намерено в два раза сократить перечень специальностей в колледжах
- Законопроект об обязательной эвакуации из зоны ЧС внесен в Госдуму
- Новости экономики. 01.03.2021
- Россия вдвое повысила пошлину на экспорт пшеницы
- Пережившие войну сибирские ветераны мечтают о теплом туалете и печке
- В Тюменской области от гаффской болезни скончался пациент
- 13 боевых кораблей НАТО замечены к юго-западу от побережья Крыма
- В одном из домов Магадана взорвался газовый баллон, в квартире выбило окно. Один человек пострадал
- В Турции сообщили о неспособности российского оружия остановить Bayraktar
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ