Чтобы во враньё поверили, оно должна быть ужасающим

Андрей Колыбанов Образование 193

У нас запрещено цитировать нацистов и поэтому автор откровенно переделал известную цитату (известного автора). Не знаю читал ли продвинутый штатный антисоветчик именно этого автора, но пишет он так, как будто не просто читал, а тщательно штудировал. Вышел очередной наброс известной субстанции на вентилятор этого чуда природы и продукта антисоветской пропаганды — МИФЫ О СОВЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В КОТОРЫЕ ВЫ ПРОДОЛЖАЕТЕ ВЕРИТЬ.  В котором он как бы разоблачает советские мифы о советском образовании.

Ну просто столкнувшись с темой должен сказать, что наши инженеры признаются вполне нормальными если у них диплом выдан до 1995г (ну так мне объяснили наши люди, которые попали туда). А вообще это чудо природы должен понимать, что государство задаёт системе образования именно такого специалиста, которого требует его экономика. Да и экономика может задавать таких специалистов и без непосредственного вмешательства государства.

Про бесплатность. Конечно систма образования оплачивалась из прибавочного продукта изъятого у трудящихся (Что СССР мог его изъять у марсиан? И это преподносится как открытие) Только антисоветчик (так как не изучал лженауку политэкономию:-))) никак уразуметь не может, что тогда этот прибавочный продукт был и было что изъять и перераспределить. А сейчас в РФ его почти нет. Есть выковырянная из земли природная рента, которую и делит паразитическое государство РФ. В этой системе главное сесть ближе к трубе (учитель, как вы поним аете, находится от этого живительного источника очень далеко).

Поскольку тогда учитель готовил востребованной саморасширяющейся экономикой кадры и новых людей, то он и получал При Сталине практически больше чем инженер. Да после Сталина (которому сегодня кстати ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ) некоторый элемент уравниловки появился и инженер и учитель из института могли получать по 110-120р. Но это на ОДНУ СТАВКУ 18 часов.

То есть если это сравнивать с сегодняшним днём, то получается вполне ничего. Грубо говоря  сейчас это 27-28000р нынешних на ОДНУ СТАВКУ (учителя поняли, так как сейчас это не начинающий а опытный учитель средней руки получает ЗА 2 СТАВКИ). Всё познаётся в сравнении.

Теперь про безинициативность. Да нам вколачивали эту инициативность в пионерах и комсомоле. Естественно идеологически окрашенную, но она была нужна. Откуда бы эта поросль проходимцев — бизнесменов взялась, если бы не было комсомола? Для предпринимателя инициатива естественно одна из главных черт (вторая точный расчёт). Второй вопрос, что они этой инициативностью накосячили, как ни одна война не накосячила, но свой-то результат получили, так как именно была большая прослойка людей имеющих инициативу.

Про бесполезнось каких-то наук. Ну это вообще бред. Любая наука может в жизни пригодиться, даже БОГОСЛОВИЕ. А уж политэкономия, которую чудо природы не знает, тем более. Ну как бы мы без неё разобрались, что сейчас творится в стране, и как разваливался СССР и по каким причинам? Единственная наука, которая сумела реально и научно ответить на эти вопросы.

Ну и лгать-то зачем про логику? При Сталине логику преподавали. А потом до самого распада нормально преподавали математику, а это в принципе таже формализованная аристотелева логика.

Сколько изымали с рубля? Помнится, что незабвенный покойный Шмелёв (который женился на внучке Хрущёва) помнится говорил, что с рубля работник оставляли 60 коп. Но что, эти 40 коп. тогда в карман номенклатуры полностью ложили? На общественные нужды оно и шло (в том числе и на учителей)
Главное, что наше образование планировалось на развитие государства и поэтом у было сплошь университетским, то есть было цельным и прививающим именно системное мышление и картину мира (на Западе как известно, такое образование дают только элите, простому народу прививается клиповое мышление и разорванные отрывочные сведения из разных наук). А у нас системное мышление развивали даже в ПТУ.

Да — про Кашпировского и Чумака. Вообще-то Кашпировский и там собирал в жницы и прекрасно дурил толпу даже не очень зная английский язык. То есть в любом обществе есть зомбируемые люди, не исключение был и СССР, тем более психотерапевт он действительно классный.

Меня вообще убивает именно такой подход. Ну хочешь ты покритиковать образование. Да пожалуйста. Только хотя бы минимально изучи вопрос как оно было там и как сейчас (боюсь уже скоро читать и писать не смогут наши выпускники). Кстати М.Л. Хазин как-то сказал, что слава Богу есть Белоруссия куда в случае чего можно детей отправить учиться (там сохранилась советская система). Да и крайний штрих (вишенка).


Кому-то покажется странным, но в России нет экономики, а вот экономисты лучшие в мире. Есть целая русская экономическая школа. Так вот они все, в большинстве не являясь марксистами, тем не менее учили в своё время марксистскую политэкономию капитализма. Поэтому ХОТЯ БЫ ОБЪЯСНИТЬ что творится в мире могут

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора