Дальний Восток столкнулся с дефицитом товаров первой необходимости

Вячеслав Агапов Общество 45

Жители Сахалина, Чукотки, Камчатки и Магаданской области пожаловались на дефицит товаров первой необходимости. Тысячи контейнеров с грузами для удалённых регионов застряли в портах Приморья из-за возросшего транзита из Китая. Бизнес жалуется на дискриминацию грузов для Дальнего Востока в пользу транзитных контейнеров. Транспортная прокуратура и Минтранс проверяют завоз грузов для Крайнего Севера и пытаются обеспечить их доставку в регионы.

По словам губернатора Сахалина Валерия Лимаренко, в портах ждут отправки более 1100 контейнеров. Из-за пандемии и резко возросшей загруженности терминалов эта проблема затронула весь Дальний Восток.

Такие объёмы грузоперевозок вызваны потоком транзитных контейнеров из Китая, который переключился на Владивосток, Находку и Транссиб из-за роста ставок фрахта, карантинных ограничений в Китае и проблем на погранпереходах. Поэтому в Минтрансе создали рабочую группу по контролю за поставкой грузов в дальневосточные регионы. Она контролирует грузы в порту Владивостока, чтобы на отправку в первую очередь уходили контейнеры с продуктами, медикаментами и стройматериалами.

Жители Чукотки создали петицию на портале change.org: они утверждают, что почти во всём регионе нет овощей и фруктов, молочной продукции и яиц. Так, за лето в посёлок Провидения прибыл один корабль, и только в ноябре ожидают второй. В населённом пункте уже кончились капуста, морковь, лук, яблоки, яйца и молоко.

Грузы до Камчатки задерживаются до 60 дней, но благодаря регулярным поставкам овощей, фруктов и колбас удаётся не допускать дефицита. С генеральными грузами и стройматериалами проблема серьёзнее: из-за недостаточной мощности приморских портов и отсутствия свободных терминалов под погрузку они приходят с серьёзными задержками.

Как заявил гендиректор поставщика цемента «Агент Сервис ДВ» Юрий Смирнов, приморские порты из-за повышенного спроса сосредоточены на приёмке и отправке контейнеров, которые следуют транзитом в Европу.

«Мы стали заложниками ситуации. Каботажные грузы, которые следуют из Центральной России в адрес потребителей на Сахалин, Камчатку, Чукотку и в Магадан, видимо, не нужны причалам порта Владивосток. Приоритет отдан транзитным грузам. Наши пароходы ставят в последнюю очередь», — пояснил он.

Руководитель коммерческого департамента Владивостокского морского торгового порта Елена Казарина заявила, что за внутрироссийскими перевозками в порту закреплены три причала, а за транзитными — только два. По её словам, все суда обрабатываются с ходу, без задержек, и в этом 30 октября убедилась рабочая группа Минтранса. Однако, несмотря на обещания отправить в направлении Камчатки, Сахалина, Магадана и Чукотки 12 теплоходов вместимостью более 2300 контейнеров, представители бизнеса ожидают, что транспортный кризис продлится весь следующий год или дольше.

Ранее «Секрет» писал, насколько подорожают товары в России к концу 2021 года. По прогнозам Минэкономразвития, сильнее всего вырастут цены на непродовольственные товары. На 7,2% подорожают строительные материалы, автомобили, бензин, табачные изделия и ткани. Продукты без учёта овощей и фруктов подорожают на 6,6%. Еда в целом подорожает на 5,3%, тарифы ЖКХ — на 3,8%.

Фото: Pexels, Pexels License

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора