Как Коля-Омуль продал Байкал

Иркутск 25.07.2020 1:29 | Иркутский вестник 44

В обществе нарастают недовольства по поводу принятого в середине июля законопроекта о Байкале. Депутаты Госдумы в буквальном смысле дали добро на вырубку леса возле Байкала. Закон был принят якобы ради строительства железной дороги на участках Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей, но по факту просто отменены все защитные нормы, которые годами создавались для охраны Байкала.

Вкратце напомним, что теперь и вплоть до 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории снимаются экологические ограничения и без ограничения по срокам отменяется экологическая экспертиза при строительстве объектов инфраструктуры на особо охраняемых территориях регионального значения. Также возможно переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускается «проведение сплошных рубок». Законопроект позволяет изменять границы особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения. В перечень необходимых для строительства магистрали объектов входят не только проекты магистралей, но ещё и автомобильные дороги общего пользования, а также мосты, морские и речные порты.

В соцсетях уже неделю наблюдаются волнения: создаются петиции, экологи говорят об убийственных последствиях для байкальской экосистемы, проводят прямую связь между принятыми недавно поправками в Конституцию, в которой один из пунктов был о сохранности природы.

В этой печальной истории всё это время оставалось кое-что неизвестным — кто же был инициатором губительного для Байкала законопроекта? Ответ не заставил себя долго ждать. На фоне массовых волнений депутат Госдумы, прославленный «экологический» деятель, Николай Николаев начал бурно комментировать и объяснять, что принятый закон является не просто необходимым, но и полезным для Байкала.

Тем самым депутат в очередной раз показал собственную некомпетентность и продажность.

На своей странице в Instagram господин Николаев указывает, что расширение и модернизация объектов РЖД необходимы для того, чтобы укрепить положение России и Китая на мировом рынке.

«В 2008 году Россия, Германия и другие страны подписали соглашение о создании на базе Транссиба глобального проекта по соединению Дальнего Востока и Европы, и организации сообщения Пекин-Гамбург. Быстро дёшево и эффективно. Транссиб — это не просто железная дорога, это глобальный проект, который должен очень сильно укрепить положение России и Китая на мировом рынке», — пишет Николаев.

То есть не просто депутат, а председатель комитета Госдумы по природным ресурсам не считает, что природные богатства страны надо сохранять и оберегать. По его мнению, они являются лишь помехой для экономического сотрудничества с Китаем. И чем же планирует сотрудничать господин Николаев с Китаем? Лесом?

На этом пламенная речь депутата не заканчивается. В качестве доводов он пишет о том, что, видите ли, железнодорожные пути появились на Байкале гораздо раньше особой охраняемой территории и национального парка, поэтому магистраль должна быть в приоритете.

Ну, и вишенка на торте:

«Кому очень не хочется, чтобы этот проект не был реализован или реализован как можно позже? Кто равно «любит» и желает «процветания» России и Китаю? У кого Россия и Китай как кость в горле? Правильно — американцы», — пишет Николай Николаев, депутат Госдумы.

Здесь даже комментировать не стоит и так всё понятно.

Видимо, с Байкалом уже стоит начать прощаться.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора