Как Россия потеряла почти весь гражданский флот?!

Carbon.technology Общество 68

Абсолютное большинство российских судов предпочитают бороздить морские просторы под флагами других государств. Иногда можно даже встретить флаги государств, у которых нет выхода к морю. Такая политика судовладельцев объясняется огромными бюрократическими сложностями при регистрации судна в России, а также большими налогами. О чем может идти речь, если даже государственные компании регистрируют суда на территории других стран.

Яркий пример российского судна под чужим флагом — танкер «Московский университет», который в 2010 году был атакован сомалийскими пиратами. Судно принадлежало компании «Новороссийскому морскому судоходству (Новошип)», но несмотря на это ходило под либерийским флагом. Тогда на помощь «Московскому университету» подоспел корабль российского ВМФ и танкер удалось отбить.

Для регистрации судна в России его нужно растаможить и заплатить 24% налога от стоимости. Налог по идее должен возвращаться, но если документы оформлены с нарушением или ошибкой, то возврат средств невозможен. К тому же оформление занимает огромное количество времени тогда, как в других государствах на это уходит не больше недели.

В 2019 году в кодекс торгового мореплавания ввели поправки и запретили судам под флагом чужих государств перевозить грузы в Арктике по Северному морскому пути. Такие меры должны были поддержать российское судостроение, которое находится в упадке.

Но в итоге с легкой руки «Газпрома» и «Новотека» почти сразу же появился список исключений, который позволил иностранным судам заниматься транспортировкой нефти, газа и угля в Арктике. В 2017 году были внесены поправки в процедуру регистрации, она стала проще, но в целом это не спасло общее положение дел.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора