Компании ВЭБа и Ротенберга отдадут дорожные контракты на 140 млрд рублей — «Ведомости»

Сергей Смирнов Экономика 42
фото отсюда

В России может остаться де-факто единственный подрядчик строительства дорог высшей категории — самые проработанные проекты без конкурса получит новое СП ВЭБ.РФ и Аркадия Ротенберга, пишут «Ведомости».

Что произошло

Совместное предприятие ГК «Нацпроектстрой», которое возглавляет экс-президент «ФК Открытие» Рубен Аганбегян, готовится получить контракты на строительство Дальнего западного обхода Краснодара и обхода Аксая Ростовской области на участке трассы М4 «Дон», узнало издание.

Еще один контракт — на участок «Дона» с 715-го по 777-й км — должна получить «Трансстроймеханизация», входящая в «Мостотрест» Ротенберга. Эта компания тоже войдет в «Нацпроектстрой», но сможет участвовать в конкурсах отдельно.

Сумма этих госконтрактов, которые правительство планирует заключить без конкурса «для сокращения сроков реализации», около 140 млрд рублей, подсчитало издание.

Об этом говорят

«Сбываются худшие опасения рынка», — говорит руководитель одной из строительных компаний. Эти проекты очень интересны частному бизнесу — других таких в России нет — но соперничать с компанией с госучастием в лице ВЭБа он вряд ли сможет.

Ранее в крупных дорожных конкурсах участвовали 5-6 компаний, но справлялись не все, сказал «Ведомостям» директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. В итоге осталась «большая тройка» — ВАД (трасса «Таврида»), «Автобан» (ЦКАД) и «Мостотрест», построивший Крымский мост.

В 2018 году «тройка» получала от государства примерно равный объем дорожных заказов (по 42-46 млрд рублей), новые контракты подразумевают, что «Нацпроектстрой» резко вырвется вперед. Это лидерство может стать самоподдерживающимся — строительство дорог высших технических категорий подразумевает хорошую технику, а ее могут взять в лизинг компании с выручкой от $1 млрд в год, говорит Блинкин.

«Нацпроектстрой» формирует долгосрочную контрактную базу и готов участвовать в инфраструктурных проектах на общих условиях, сказал изданию представитель компании. Ранее он рассказывал, что «Нацпроектстрой» интересуется всей платной трассой Москва — Казань. Проект оценивали в 730 млрд рублей, до половины из них — средства бюджета.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора