«Мечта» не продаётся. Украина передумала уступать Ан-225 Китаю

Канал «Аксиома» Важное в блогах 68

Таким образом, ГП «Антонов» опровергло появившуюся накануне информацию о продаже прав на Ан-225. Официальное заявление опубликовано на странице компании в Facebook.

«Соглашение, подписанное ГП «Антонов» с китайской компанией Aerospace Industry Corporation of China (AICC) является своеобразной «дорожной картой», которая подтверждает взаимную заинтересованность сторон во взаимодействии с целью дальнейшего развития программы Ан-225. Речь идёт о подготовке предложений по разработке договора, по которому на ГП «Антонов» будет выполнены достройка и модернизация второго экземпляра Ан-225 «Мрия», — отметили в компании.

В сообщении также указано, что в дальнейшем планируется организовать серийный выпуск Ан-225 в Китае, в котором будут участвовать «Антонов» и другие предприятия авиационной отрасли Украины

При этом госпредприятие не намерено продавать права держателя сертификата типа воздушного судна Ан-225 «Мрия», в том числе и на интеллектуальную собственность.

____________________________

Один из самых грандиозных советских самолётов перешёл в собственность Китая, включая использование чертежей и спецификаций — об этом на своей странице в Facebook сообщил китайский телеканал китайский телеканал ССТV. Переговоры велись с мая 2016 года, а выпуск первого китайского Ан-225 ожидается в 2019 году.

Ан-225 является самым большим самолётом в мире и существует в единственном экземпляре. Самолёт проектировался для транспортировки советского многоразового космического корабля «Буран».

Подробно об Ан-225 «Мрия» (укр. «мечта») рассказывает tov_tob в сообществе foto_history:

Как известно, «Мрія» создавалась для транспортировки различных компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического челнока «Буран» от места производства и сборки к месту старта. Также существовала задача доставки самого космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах. Наконец, предполагалось использование АН-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолета грузоподъемности не менее 250 тонн. К моменту создания самолета для первого и единственного старта «Бурана» все необходимые перевозки уже были выполнены, а позже в них уже не было необходимости, т. к. проект «Энергия-Буран» медленно и тихо был заброшен. Тем не менее АН-225 все таки успел совершить ряд полетов с «Бураном» и в этом посте собраны фотографии именно тех исторических полетов, которым исполнилось уже более 20 лет.

Начало истории «Мрії»: транспортировка консоли крыла с завода изготовителя (Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. Чкалова) на сборку в Киев на специальной трехкилевой модификации самолета-носителя Ан-22 «Антей»:

Разворот Ан-225 в ночь на 30 ноября 1988 г., перед выкаткой из сборочного цеха. Т. к. разворачивать самолет пришлось на маленьком пятачке, под его шасси прямо на пол цеха было вылито машинное масло.

Уже 3 и 4 декабря самолет совершил первые самостоятельные шаги на заводском аэродроме в Святошино: рулежки, развороты и пробежки, вплоть до скорости 200 км/ч с подъемом передних опор шасси. Поведение машины оказалось именно таким, как ожидалось, и первый полет был назначен на довольно близкую дату — 20 декабря. Однако в тот день погодные условия не позволили поднять АН-225 в небо. На следующий день погода тоже не радовала: низкая облачность, встречно-боковой ветер приносил заряды снега. Но все же самолет — на взлетной полосе. Пробежав около 950 метров, «Мрiя» легко отрывается от земли и уходит в пасмурное зимнее небо. В первом полете, длившемся 1 час 14 мин, традиционно определялись характеристики устойчивости и управляемости нового самолета, уточнялись различные аэродинамические поправки, проверялась работа бортовых систем и оборудования. Полет выявил полное соответствие реальных характеристик АН-225 расчетным и идентичность реального поведения самолета в воздухе смоделированному ранее на стенде.

Испытательные полеты, март 1989 г.:

22 марта 1989 г. АН-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. Конечно, самолет строился не для рекордов и в мае 1989 г. он совершил перелет на аэродром «Юбилейный», что на Байконуре, для проведения испытательных полетов вместе с «Бураном». После этого предполагалось совершить совместный перелет в Париж для участия в международном аэро-космическом салоне в Ле-Бурже.

Погрузка «Бурана» на «Мрію» с помощью подъемно-установочного агрегата ПУА-100 на площадке перегрузки:

Агрегат крупным планом:

Оранжевый девайс на носу самолета — датчик углов атаки и скольжения ДУАС, который устанавливается на период испытаний:

Хотя сам проект «Энергия-Буран» сейчас вызывает споры на тему его целесообразности, тем не менее он также является убедительным свидетельством силы и возможностей отечественной инженерной мысли.

Погрузка завершена и АН-225 «Мрія» с «Бураном» транспортируют в сторону летного поля:

Даже на фото происходящее выглядит впечатляюще; представляю, как это смотрелось вживую.

Осмотр «Бурана» после его первой установки на «Мрію»:

Гигант и маленькие человечки:

«Мрія» и «Буран» на рулежке:

Первая совместная пробежка по ВПП. При разворотах двигатели «Мрії» поднимали маленькие песчаные бури:

Пробежка по ВПП с отрывом передних стоек шасси:

Первый совместный взлет:

Фотографии, сделанные с самолетов сопровождения:

Мечта любого споттера!

Публикуется с сокращениям. Читать полностью в блоге

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора