О громком провале хипстеров в Russia

black1alex (Алексей) 11.11.2017 6:29 | Экономика 66

R1-Design

Фото © Forbes.

Парня с фото вы знаете едва ли, но про его детище не слышать не могли. #сделаноунас исходили кипятком от восторга — «Драгоценный камень в металлической оправе», «Русский ответ Европе», «Айфон на рельсах». Даже традиционная нелюбовь патриотов к деятельности хипстеров отошла на второй план.

Казалось, это поучительная история русского успеха, когда «талантливые» дилетанты переворачивают мир, и тот замирает от восторга. Но в итоге всё вышло очень по-новорусски: много шуму — и ничего.

Самые сообразительные уже поняли всю подноготную.

Да, речь о «Трамвае-мясорубке» Russia One, громко распиаренном проекте Уралвагонзавода. Кому не вспоминается название, тот может посмотреть на картинку.

R1

Не меньше 50 таких монстров прежний директор УВЗ Олег Сиенко обещал выпустить к Чемпионату мира по футболу в России. Но когда завод передали новому собственнику, концерну «Ростех», вдруг обнаружилось, что трамвай проекта Russia One банально неремонтопригоден. И промышленный выпуск его лишён экономического смысла чуть больше чем полностью.

«Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, хайп. Но он не вышел и не выйдет на рынок, — заявил агентству ТАСС директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василий Бровко. — Во-первых, для него нет ходовой части, а во-вторых, «дизайнерский» трамвай слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать».

В итоге 1,5 млн евро, потраченных на разработку монструозного концепта и создание макета в натуральную величину, придётся списать в утиль. Как и огромные суммы, потраченные на продвижение не продукта, а дизайна: престижные международные награды, понятное дело, достаются не просто так.

Самое показательное во всей этой истории то, откуда взялись сами дизайнеры.

Создатели R1, Алексей Маслов и Максим Кузин, никогда прежде не имели ни малейшего отношения к дизайну транспортных средств. Алексей Маслов окончил Военно-космическую академию им. А.Ф. Можайского по специальности «математика». Собственно, и дизайнерского образования у него нет. Зато есть полезные связи: с 2006 года он приятельствует с известными в Интернете прокремлевскими пропагандистами Константином Рыковым и Алексеем Жаричем. Последнего Уралвагонзавод пригласили оценить информационную политику корпорации в качестве стороннего консультанта. Алексей Жарич, имевший за плечами несколько громких пропутинских проектов, написал для УВЗ концепцию информационного развития под названием «Возвращение к истокам». Воплощать её он пригласил знакомого и тёзку — Алексея Маслова. А тот, вообразив себя крутым промышленным дизайнером, успешно продал новому руководству идею предложить руководству страны нечто инновационное. Например, дизайнерский трамвай.

Второй участник проекта, Максим Кузин, прежде тоже работал исключительно в рекламных агентствах. И тоже решил попробовать себя. Получившийся проект, вызвавший жёсткую критику всех мало-мальски знакомым с производством и транспортом, тем не менее дошёл до стадии полноценного макета. Ну а итоговый результат известен теперь.

Кого-то удивляет, что громкая история закончилась именно таким пшиком?

А.Нальгин

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора