Надежда на то, что всё получится, не оправдалась

Почему в российском машиностроении невозможно импортозамещение – на примере морского судостроения (журнал «Морской флот», №3, 2020). С.Коновалов, председатель правления Отраслевой судостроительной ассоциации:
«В своё время Постановление №719 вызвало массу вопросов и недопонимания, особенно в части критериев, по которым продукция относилась к «сделано в России». И так продолжалось пять лет. И вот результаты.
Для профессионалов не секрет, что от 65 до 95% комплектующих в судостроении обеспечиваются иностранными производителями. При этом всё технологически сложное оборудование: двигатели, пропульсивный комплекс, рулевые машины, специальное оборудование, навигация и связь, большая часть крановой техники – иностранное на 100%.
И предполагалось, что Постановление № 719 сможет изменить эту ситуацию.
Но когда дело дошло до реализации постановления, всё пошло иначе. Стало понятно, что в условиях банального отсутствия значительной части российских аналогов основного оборудования заводы просто встанут.
Кроме того, нет ни ресурсов, особенно финансовых, нет ни нужных технологий, ни тем более кадров.
Показательна ситуация с рыбопромысловым флотом. Надежда на то, что всё получится, не оправдалась. Причем ни на одном из флагманов отечественного гражданского судостроения. К 2022 году российские судостроительные заводы должны построить 43 промысловых судна. Но пока сдано только два.
Из этого объёма верфи уже подтвердили срыв сроков на 27 заказах. А так как стапельные места заняты, то наверняка сорвётся и закладка предполагаемых в 2021 году еще 16 «рыбаков». В среднем отставание от графика от полутора до двух лет. На Выборгском СЗ программа отстает на более чем полтора года, на более чем 6 месяцев отстают Адмиралтейские верфи. Аналогичная ситуация на ЛСЗ «Пелла», где срок сдачи сдвинулся почти на два года. При этом заказчик все финансовые обязательства перед верфями выполняет на 100%».
(Это ещё и ответ тем патриотам, кто сегодня орёт про «не надо глобализации!», «всё сделаем сами!», «нужна автаркия!». Нет, не сделают. Точнее, сделать можно – лет через 15-20, и то если полностью поменять курс страны. Например, начать платить инженерам конкурентные зарплаты – хотя бы 2,5-3 тыс. долларов в месяц, т.е. 150-200 тыс. руб. в месяц, перестать воровать, начать возрождение инженерной школы и т.д.)
Опубликовано ТГ-каналом «Толкователь«
Лента новостей
- «Пусть Рублевку реновирует!» Москвичей возмутили слова главного архитектора Кузнецова
- Виктор Баранец рассказал подробности высадки десанта НАТО на российский корабль в Средиземном море
- Первую со времен СССР школу не смогли достроить в Чите, потому что не приехали рабочие из Китая
- Новости экономики. 16.01.2021
- С 1 февраля 2021 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,34 рубля за км пробега
- Ростехнадзор оштрафовал «дочку» «Норникеля» на 1 млн рублей за экологическую катастрофу в Арктике
- Ростовскую компанию выгнали из США за поддержку Дональда Трампа
- В Тульской области ветерану-инвалиду выделили жильё с печным отоплением
- Власти ЕС признали мучных червей безопасной едой для людей
- Дональд Трамп может рассекретить информацию о сбитом над Донбассом Boeing 777
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ