Нашествие прузей

Лев Вершинин 24.06.2018 17:49 | Альтернативное мнение 76
Обычно я избегаю комментировать мнения лиц духовного звания, однако статья протоиерея Чаплина (не того Чаплина, который видит спасение в духовном рабстве, а другого, однофамильца) «Божья Правда в пенсионной реформе» заинтересовала, ибо приводит к интересным выводам…

Итак, по мнению уважаемого иерея, «повышение пенсионного возраста – это не происки «либерального лобби», а наказание Божие за наши многочисленные беззакония… предвестник гораздо более страшных социальных кар… призывающее к исправлению, но еще не сама казнь. Поэтому надо не скулить и не роптать на несправедливость государства, а по-христиански благодарить Господа за скорби, которые по своим же грехам и приемлем…», -иными словами, в большой народной беде виновато не «безликое государство» (что правда) и не конкретные лица, эту беду организовавшие, а сам же народ, своим поведением превысивший меру терпения Господня и заслуживший  не только относительно умеренное наказание в виде нищеты и прочих радостей дня сегодняшнего, но и, если не одумается, настоящую казнь. А конкретные лица, — московская элита, — всего лишь орудие этой казни, так сказать, Бич Божий.Ну что ж, не берусь рассуждать о степени общенародной вины и, значит, степени невинности элит, по мысли г-на Чаплина, являющихся проводниками и исполнителями воли Господней. Пусть этот тезис оценят другие, которые, в отличие от меня,  не агностики. Однако нельзя не отметить: в русской традиции столь  глобальные формулировки доселе звучали лишь единожды,  в эпоху Батыева нашествия, — «великой последней погибели за грехи наши«, — и звучали более чем конкретно:весь текст НПЛ, повествующий о нашествии, параллелен «Поучению о казнях Божиих«. Совпадает и начало  статьи 6746 года («придоша иноплеменники«) и комментарии («грехъ же ради нашихъ попусти Богъ поганыя на ны«… «но мы на злое въвращаемся, акы свинья, валяющеся в кале греховнемь присно, и тако пребываемъ«) и дословно концовка: «да сего ради казни приемлемъ всякыя от Бога, и нахожение ратныхъ; по Божию повелению, грехъ ради нашихъ казнь приемлемъ«.А теперь давайте посмотрим, как оценивали духовные лица и книжники того времени социальную группу, уполномоченную Господом стать экзекуторами согрешившего народа. Это «погании«, «безбожнии«, «безаконьнии«, «оканьнии«, «кровопролитцы крестьяньскыя крови«,  причем не потому что они сами по себе плохи , но потому что такие качества диктует ниспосланная им Свыше миссия «карающего меча«, и  характеристика «множьства бещисла, акы прузи» содержит сразу несколько смыслов.

Прежде всего, конечно, — «бещисла«, — их (тогда степняков, сейчас московских элитариев) много. Очень много. Так много, что с ними, как ни брыкайся, не совладать. Но главное, конечно: «акы прузи«. То есть, саранча. Нечто вообще внечеловеческое, даже не теплокровное. Принципиально чуждое людям, их страхам, надеждам, эмоциями. Всепожирающее и в принципе неодолимое. Во всяком случае, пока «не переменит Господь Орду«, — то есть, пока сам Господь, смилостившись, не уничтожит Бич свой.

Итак, не следует критиковать ни московские элиты в целом, ни отдельных их представителей, и паки не должно бунтовать против них. Они, будучи карой Господней на уровне казни (или ее предвестием) вне оценок. Такое себе инфернальное «зло во имя добра», — в формулировке прот. Чаплина: «наказание призывающее к исправлению«, — и бороться с ним бесполезно. Следует  ждать, когда Господь сочтет нужным поразить «прузи», — как поразил Орду, —  «великой замятней»,  вплоть до полного демонтажа изнутри,

а к тому, похоже, все идет, потому как ток времени нынче ускорился, и то, на что раньше уходили века, ныне укладывается в считаные годы. А коль скоро так, то можно рассеять недоумение уважаемого Африка, точно фиксирующего «факт демонтажа«, но «не понимающего, с какими целями«.  Глобальной, высшей цели, как таковой нет, есть сотни и тысячи мелких суетливых целей, которые нам непонятны, потому что человеку не дано понять логику саранчи, основанную на двух инстинктах, —

пожирания и самосохранения,  — но когда эти два инстинкта входят в противоречие друг с другом, процесс дробления «тьмы» на множество жрущих друг дружку роев неизбежен,  а тут уж неизбежно и «очеловечивание» прузей, ибо роям в этом взаимопожирании никак не обойтись без поддержки человецей. Впрочем, о том, что «Система в курсе, у Системы просчитано всё… и когда Система решит, что так жить уже нельзя, она сама, сделав все, что нужно и сбросив отработанный балласт,

начнет с чистого листа. Или с листов» я писал еще два года назад, и сейчас добавить могу одно: в полной мере исполнив то, ради чего наслана на глубоко виновный решительно во всем народ, саранча исчезнет (или, вернее, притворится новыми людьми, которым можно доверять),  — и будьте уверены: в еще не существующих учебниках истории еще не существующих государств эти «начала с чистых листов» будут поданы обладателям еще не существующих паспортов в виде «куликовских битв»…

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина