О мировоззрении и манипуляциях

kajaleksei Общество 56

Уже писал когда-то почти на эту тему (О мировоззрении и мифах — это было так давно, что я уже сам с собой не во всем согласен:), не говоря уже о том, что не раз упоминал в своих заметках о таком способе манипуляций, но решил еще раз вернуться и уточнить конкретные подходы использования манипуляций на уровне формирования мировоззрения:

1. Некоторые нужные паразитам манипуляции уже заложены в самом мировоззрении, внушаются ими еще в процессе воспитания и образования, через учителей, учебники, книги, зомбоящик и т.д., и люди, ведут себя именно так, как надо паразитам, без каких-либо дополнительных усилий. Как правило, даже не осознавая, что действуют не в своих интересах, а то и прямо во вред себе (О манипуляции). И даже не понимая, что может быть, и должно быть, как то иначе, что здесь есть какой-то подвох…

2. Другие манипуляции — спящие, «троянцы», заложены в рамках формирования мировоззрения, но являются как бы невостребованными, до поры до времени. И только тогда, когда в этом возникает необходимость, паразиты их используют, чтобы подчинить массы своей воле. Направить мысли и действия народа в нужном направлении.

3. Бэкдоры (лазейки), сознательно заложенные в мировоззрении обычных людей, через которые можно легко внедрить в массовое сознание практически любую чушь, которая потребуется паразитам.

4. Провалы в знаниях, когда некоторые области и сферы знаний оказываются слабо или никак не отраженными в мировоззрении обычных людей. Такие зияющие пустоты позволяют внедрить в сознание масс практически что угодно (хотя, с гораздо большими усилиями, чем через бэкдоры).

Если манипуляции по п.1 внедряются в явном виде, как незыблемые законы и правила, и необнаружимы только при отсутствии критического мышления (советские люди легко их замечают), то троянцы и бэкдоры больше напоминают народное творчество. Внедрение таких уязвимостей в сознание масс происходит, главным образом, через анекдоты, мемы, байки и прочие информационные воздействия вирусной природы. Провалы в знаниях формируются как бы случайно.

Механизм здесь двойной. С одной стороны, это незаметные упущения в учебных программах, с другой — цензурные методы, прямые и косвенные запреты для СМИ и прочих информационных ресурсов. Чем больше провалов в знаниях — тем менее защищен человек от информационных атак. Единственная проблема состоит в том, что в наше время информационные атаки могут происходить не только изнутри, в интересах действующей власти, но и снаружи, в интересах других стран и/или политических сил.

Кстати, у подобных войн в информационном пространстве есть одна забавная особенность, в них всегда побеждает тот, кто умнее. Т.е. всегда побеждает именно та пропагандистская машина, которая укомплектована более талантливыми и лучше образованными специалистами. Поэтому, делая ставку в управлении массами на свободу манипуляций, целенаправленно создавая в сознании масс многочисленные уязвимости, власть всегда играет с огнем. Потому что инициативу в этом деле всегда могут перехватить извне.

Кстати, в политической практике развитых (западных) стран, ставка делается на манипуляции именно по п.1. В этом случае, люди не только не замечают своих невидимых кандалов, но искренне возмущаются любым попыткам их снять:)

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора