О провокаторах и прилипалах..Не надо «совершенствовать» Бессмертный полк

Евгения Ревба 10.02.2017 7:58 | Общество 109

 И не стоит недооценивать этих добрых людей:

   

Бессмертный полк в Екатеринбурге 9 мая 2016 года

   Когда кто-то из представителей Русской Православной Церкви (вообще любой религиозной организации) позволяет себе антигосударственные или провокативные высказывания и действия, любой адекватный гражданин нашей страны имеет право на справедливое негодование по этому поводу. Идет ли речь о «покаянии» народа за царя и борьбе с «кровавыми большевиками» или о «переформатировании» Бессмертного полка. Молчать никто не будет. И это правильно.

   Но любой церковный чиновник — это представитель Церкви. И в ответ практически всегда рискуешь нарваться на гнев и непонимание большого числа воцерковленных людей, вполне патриотичных и адекватных. Это понятная и объяснимая солидарность людей, приверженных одной идее и одной организации..

 Кстати говоря, это так даже в случае, если что-то странное делает не представитель церкви. Отлично помню, как негодовали некоторые «патриоты», когда бывшему прокурору Крыма Наталье Поклонской было указано на недопустимость иконы страстотерпца Николая II в Бессмертном полку. Хотя казалось бы, это настолько очевидная деконструкция, все равно что… Ладно, обойдемся без сравнений.

     Ну так вот. Большое счастье, что внутри Русской Православной Церкви находятся люди, готовые остановить «заговорившегося» соратника и поставить интересы страны выше спорных политических идеологем. По большому счету, на это и надежда. Как любит говорить знакомый батюшка, Церкви Христовой 2000 лет, она разберется. А гражданское общество будет ей в этом помогать.

   * * *

 Комментарий диакона Ильи Маслова на антигосударственную провокацию протоиерея Димитрия Рощина переформатировать Бессмертный Полк
 
Сайт «Благодатный Огонь» уже сообщал, что в Русской Православной Церкви предложили организаторам Бессмертного Полка позволить участникам шествия почтить память героев не только Великой Отечественной войны, но и других войн, например, Первой мировой. Об этом агентству городских новостей «Москва» сообщил руководитель управления по работе с общественными организациям Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Димитрий Рощин в рамках Международных рождественских образовательных чтений. Вот что он сказал:
 
«Мы бесконечно не можем выезжать на победе в Великой Отечественной войне. Хоть это и великая веха нашей истории, но прошло очень много лет, и то, что мы этим прикрываемся, говорит о том, что других побед особых не было. А нам нужны новые победы.
 
Мы предлагаем расширить «Бессмертный полк» в исторической перспективе, то есть чтобы там стали появляться портреты героев Первой мировой войны, русских героев Отечественной войны 1812 г. и так далее. Чтобы это была некая ретроспектива русской героической истории.
   
И тогда уже, потому что это будет более естественно, там будут появляться некие образы, связанные с этими войнами. Потому что не у всех людей советского времени четко сформулировано, что победа нашего народа в Великой Отечественной войне состоялась, в том числе, благодаря молитве».
 
 
Поразительно! Судя по всему, чиновники синодальных структур РПЦ в своем зоологическом антисоветизме начинают уже терять берега! Ну какое отношение всенародное празднование Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 9 мая имеет к чествованию «героев Первой мировой войны, русских героев Отечественной войны 1812 г. и так далее», как предлагает нам протоиерей Рощин? Это провокационное предложение прекрасно вписывается в русофобский проект российских либералов по «десоветизации» нашей истории. Многих русофобов из т.н. «либеральной интеллигенции» (в том числе и в священническом сане) от Дня Победы 9 мая просто корежит, отсюда и появляются подобные политтехнологические предложения от представителей пятой колонны десоветизировать как-нибудь этот ненавистный им День Победы с его «колорадской» и «совковой» символикой, с его «победобесием», с его многомиллионным «быдлом», выходящим 9 мая на Бессмертный Полк…
 
И если уж протоиерей Рощин так озабочен пронести по улицам Москвы портреты русских героев Отечественной войны 1812 г., то для этого существует 25 декабря (7 января по н. ст.) – день памяти изгнания полчищ Наполеона из России. Пусть Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ во главе с его председателем Легойдой В.Р. и руководителем управления по работе с общественными организациям протоиереем Димитрием Рощиным организуют такое шествие и пройдут с портретами своих родственников героев 1812 года во главе многочисленных колонн по Красной площади на Рождество.
 
Обратите также внимание на лексику этого «пастыря»! «Выезжать»! Люди выходят 9 мая почтить память своих дедов, а он – «выезжать»…
 
Акция Бессмертный Полк не имеет отношения к РУССКОМУ народу. Она посвящена подвигу СОВЕТСКОГО народа. Это разные вещи. Акция Бессмертный Полк объединяет миллионы людей по всему миру, включая узбеков и французов, поляков и марийцев, китайцев и эстонцев. Так, например, на фото с последнего Бессмертного Полка по Торонто шагали узбеки с флагом украинской ССР!
 
Посыл Бессмертного Полка – это призыв бороться с любым фашизмом всем миром, невзирая на национальности и вероисповедание. И попытка объяснить окружающим, и в первую очередь молодёжи, что фашизм, нацизм – это зло.
 
Протоиерея Рощина это всё почему-то не устраивает. Но и организовать отдельное мероприятие он не предлагает. Вместо этого он предлагает заменить патриотические лозунги Бессмертного Полка, посвященные подвигу советских лидей в Великой Отечественной войне, и тем самым размыть в нашем народе высокий духовный смысл Дня Победы 9 мая.
 
Кроме того, у Бессмертного Полка есть совершенно конкретные герои. Это люди, павшие в боях с фашизмом, ветераны тыла, советские люди. Кто-то ещё жив, большинство участники Бессмертного Полка помнят лично. Тут же их предлагается заменить некими абстрактными образами «предков».
 
Только народ наш нашел точку объединения, как тут же влезают чиновники РПЦ и пытаются внести раскол, призывая переформатировать саму идею Бессмертного Полка, тем самым постепенно выдавить из него подвиг советского Солдата. Если не воспрепятствовать подобным русофобским замыслам, то идея Бессмертного Полка будет окончательно растоптана и она на радость всей либеральной тусовке превратится в еще один повод для очернения истории нашей Родины.
 
Можно даже предположить, что вскоре за предложением протоиерея Димитрия Рощина «расширить Бессмертный полк в исторической перспективе», последует предложение протоиерея Георгия Митрофанова, который называл празднование победы в Великой Отечественной войне «победобесием»: чтобы на акции Бессмертного полка стали появляться и портреты генерала А.Власова, атамана П.Краснова, воинов РОА, и прочих «павших героев» власовского движения, боровшихся с оружием против нашего народа на стороне гитлеровской Германии. Любое переписывание истории Великой Отечественной войны в угоду либеральной концепции десоветизации следует рассматривать как измену Родине со всеми вытекающими последствиями.
 
 
Поэтому руководитель общероссийского общественного движения «Бессмертный полк» Николай Земцов ни в коем случае не должен соглашаться на изменение формата Бессмертного Полка в угоду представителям антироссийской пятой колонны, иначе это славное мероприятие превратится в никому не нужный балаган разношерстных политических течений, вызовет антигосударственные настроения в обществе, о чем и мечтают представители либеральной оппозиции, и вся идея всенародной и объединяющей народ акции пропадет.
 
Обратите ещё раз внимание на цитату о.Рощина:
 
«…не у всех людей советского времени четко сформулировано, что победа нашего народа в Великой Отечественной войне состоялась, в том числе, благодаря молитве».
 
 
Какой молитве?! Молитвы во время Великой Отечественной были разные. Во всех сохранившихся православных храмах русское духовенство возносило молитвы о победе нашей, советской (Красной) армии. Но были и другие молитвы. Может, напомнить Рощину, за кого, например, молилась РПЦ Заграницей, входящей теперь в состав единой Русской Православной Церкви? Вот одна из «молитв»:
 
Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру
   
«Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
 
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
   
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
 
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: “Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою…”. Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
 
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение…
 
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета».
 
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, Митрополит Анастасий. 12 июня 1938 года — “Церковная жизнь”. 1938. №5–6
 
Из Пасхального Послания митрополита Анастасия 1942 года
 
«… Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы… И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела… “Христос Воскресе!”…»
 
“Церковная жизнь”. 1942. №4.
 
А вот еще одна «молитва»:
 
«Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали – к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле… Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы… Наконец-то наша вера оправдана!… Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это – продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., – но увы! – окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевистском фронте… “Спасение всех”, о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, – исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевистских бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!» (Из Воззвания к пастве архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.)
 
 
В Великой Отечественной войне победил СССР! Победил вопреки подобным «молитвам» и благодаря героическому подвигу советского народа. А странное предложение протоиерея Рощина, разрушающее наконец-то складывающееся единение нашего народа, крайне выгодно российской либеральной оппозиции и антироссийским структурам и политтехнологам за рубежом, а посему такое предложение смело можно рассматривать как тонко продуманную антигосударственную провокацию и диверсию.
 
И пора наконец понять, что втягивание Церкви в оголтелый антисоветизм – современную форму русофобии – работает на врагов России (пятую колонну внутри страны и наших геополитических противников за рубежом) и на разрушение российской государственности, а тем самым и на ослабление позиций и авторитета Русской Церкви в обществе, даже если некоторые представители нашей Церкви этого пока не хотят осознать.
 
* * *
 
Не путать Победу и поражение!
   
Комментарий диакона Ильи Маслова, старшего аналитика Аналитического центра свт. Василия Великого, по поводу инициативы прот. Димитрия Рощина изменить формат всенародной акции «Бессмертный полк».
 
Синодальный чиновник, после своего сомнительного выступления о «расширении» формата акции «Бессмертный полк», уже, наверное, ознакомился с первым пунктом Устава Бессмертного Полка, где говорится, что движение «своей главной задачей считает сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны». Великой Отечественной войны, а не Отечественной 1812 г. или Первой Мировой! Поэтому появление даже Натальи Поклонской в прошлом году на акции Бессмертного Полка с портретом святого царя Николая II вызывает обоснованное недоумение.

   Лично я считаю действие Поклонской не вполне продуманным, но в корне отличающимся от того, что озвучил о. Димитрий Рощин. Экс-прокурор Крыма вышла с портретом императора из патриотических соображений, с определенной (пусть и неадекватно выраженной) целью показать преемство православной империи, Победы 1945 г. и «Русской весны», как мне представляется. Мысли о. Димитрия находятся в другой плоскости: осознанно или бессознательно они следуют в либеральном фарватере размывания Великой Победы

Идея о. Димитрия Рощина приведет не к объединению героев Первой Мировой и Великой Отечественной войн (вообще надо не героев, а историю объединять), а к дискредитации праздника Великой Победы. Первую мировую мы проиграли, она закончилась для нашей империи катастрофой Февраля, падением монархии, Октябрем, гражданской войной и эмиграцией. В 1945 г. мы победили, прирастили территории и снова стали империей. Дело не в чествовании героев, павших на фронтах Первой мировой, – о них можно и нужно вспоминать – дело в том, что смешение героев Победы и героев катастрофы в одном поминальном акте, сводит живую народную гордость о Победе к либерально-скулящему пересмотру итогов 1945 года. Прот. Рощин выступает за «оживление» 9 мая – так оно и так живо: 1945-й нам ближе, чем 1914–1918 гг., а в связи с международной обстановкой сегодня – Великая Победа в 1945 году еще актуальнее.
 
Инициативы, подобные рощинской, внешне вполне граждански активные, «новаторские» и «всех объединяющие», в своей антиобщественной сути сопоставимы с либеральным проектом «Бессмертного барака», предложенного нашими патентованными либералами-антисоветчиками. Главная их ложь, вопреки частным и мелким «правдам» в том, что они хотят идти против народа и его исторического выбора. Народ после 90-х гг. вернул себе гордость Победы; народ, вопреки нескончаемой либеральной пропаганде, не хочет выкинуть из своей памяти то великое и прекрасное, что было в советской истории; народ, наконец, хочет соединения этой истории, хочет вновь обрести свою идентичность. И она обретается не «выезжанием» на Победе 9 мая, как отвратительно выразился о. Рощин о нашем всенародном национальном празднике, а органичной связью поколений победителей. И именно эту связь и память демонстрирует «Бессмертный полк». Прот. Рощин считает, что у нас нет новых побед, но разве не победой является то, что, несмотря на колоссальную информационную работу «пятой колонны» по очернению Бессмертного Полка, люди идут и идут по улицам городов всей России. Люди преобразуются в народ. И это Победа, которую недопустимо путать с поражением!
 
* * *
 Из комментариев к статье — протоиерей Алексий Касатиков:

     Совсем недавно беседовал со своим давним знакомым, который долгое время живёт в США и является прихожанином одного из русских православных храмов. Он рассказал и о том, как в прошедшем году их приход организовал шествие Бессмертного полка в своём американском городе. К этому шествию приглашались не только русские или граждане СССР-РФ, но и все, кому дорога память о Победе над фашизмом. Из этого следует, что Бессмерный полк имеет формат всемирного дела. А во что он превратится, если мы натащим туда всё, что пришло в голову протоиерею Димитрию Рощину? Это будет уже наш чисто русский, этнический междусобойчик, который интересен только нам и не имеет отношения к тем народам, которых наш русский народ спас от фашизма. То есть, русский народ из деятеля всемирной истории превращается в своего рода «вышиванку», а великая Россия, Святая Русь — всего-навсего — огромный хутор, до которого никому в мире не может быть дела и который ни до каких дел в мире не допускается. Очень опасное предложение вносит протоиерей Димитрий Рощин. Нам это не нужно.

     

   

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора