Окольных путей нет

Волк В.В. Русранд Политика 125

Российского избирателя приучили, что свою оценку деятельности президента и его команды гражданин может сделать один раз теперь уже в шесть лет — на выборах. Законодательно не разработана и не закреплена ни процедура импичмента, ни отрешения от должности. В обществе произошло смирение от варианта «а что мы можем сделать?» до «всё должно быть по закону».

Но ведь для того, чтобы что-то сделать, чтобы изменить власть и, следовательно, страну, нужны соответствующие законы. А их нет. Палка о двух концах, задача без решения.

Программа Сулакшина об этом говорит прямо, радикально, но ответственно, и предлагает включиться в борьбу за новую конституцию, в которой нет вариантов для смирения. Общество сможет менять в государстве власть, и для этого не нужно будет, поглядывая косо в сторону людей в форме, идти на нарушения закона или ждать шесть лет.

Отрешение от должности Президента в действующей Конституции РФ регулируется статьёй 93. Она предусматривает выдвижение обвинения Государственной Думой в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Обвинение должно быть подтверждено заключением Верховного суда о наличии в действиях президента признаков преступления и заключением Конституционного суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Инициатором выдвижения обвинения должна быть группа депутатов Думы численностью не менее трети ее состава (150 голосов).

В Госдуме РФ подавляющее большинство — это послушные и управляемые кланом Путина лица. Их право голоса — это выполнение установленной фракционной дисциплины. Решения фракциям спускаются «сверху». В избирательных списках фракций — только согласованные и утвержденные Кремлем партии и персоналии. Кто-то надеется переиграть Кремль на выборах? Ещё не все поняли, что в этой игре нет правил?

Конечно же, заслуживает отдельной критики и сама формулировка: инициатива отрешения президента возможна только в случае его обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. А если президент просто не работает на интересы народа и России? Если он упорно имитирует деятельность, а в невидимых глазу избирателя реалиях занимается бизнесом в интересах своего окружения? Если не исполняет своих же обещаний, закреплённых в юридических документах?

Есть такой документ «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», подписан В. В. Путиным 17 ноября 2008 г. Т.н. «Стратегия 2020». То есть 12 лет назад президент брал на себя выполнение довольно-таки объёмного перечня обязательств перед государством и народом.

К примеру, обеспечить рост зарплат россиян в среднем до 2700 долларов в месяц, снижение инфляции до 3% в год, рост жилпощади — до 100 квадратных метров на семью из трех человек, создать условия, чтобы в категорию «средний класс» попала половина населения России. Что ещё? Развитие малого предпринимательства, прежде всего в высокотехнологичных секторах; обновление и техническое перевооружение основных фондов в экономике; создание новых производств, развитие бизнеса с высокой добавленной стоимостью.

Что с доходами населения? По данным Росстата, с 2014 года наблюдается непрерывная отрицательная динамика. А с 2012 года к третьему кварталу 2019 года реальные располагаемые доходы россиян сократились примерно на 5%. Выросло количество бедных: в 2019 году Росстат зафиксировал рост до 12,7%, это значит, что за чертой бедности живут более 18 млн человек. В среднем на одного человека приходится чуть более 25 кв. метров жилья.

Малое предпринимательство. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, с июля 2018 г. по август нынешнего года количество МСП снизилось на 432 тыс., а их работников — на 510 тыс. Проблема старения основных фондов становится системной, а по ряду отраслей катастрофичной.

Пропаганда утверждает, что проблема невыполнения Концепции заключается в санкциях Запада. Но санкции повлияли на замедление экономики лишь отчасти, в год Россия теряла около 0,5% ВВП. С точки зрения потенциального роста — не тот масштаб проблемы. Которая заключена в низкой компетенции и безответственности руководящего состава АП и правительства. На деле это выглядит примерно так: Путин подписывает какую-то стратегию, на ней пиарятся, а затем забывают на несколько лет. Потом вспоминают, инкорпорируют в какие-то указы, и снова забывают и о стратегии, и об указах. Потом решают, что стратегия плохая, принимают новую, впоследствии забывая и о ней.

Что это, как не непрофессионализм? Как не саботаж. Как не наплевательское отношение к своей стране и народу. Как неосуществление президентом своих полномочий. И так, если говорить о «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», происходит целых 12 лет.

Согласно статьи 159 проекта конституции России, предложенной учёными и экспертами Центра Сулакшина, президент может быть отрешен от должности (помимо обвинения в государственной измене либо совершении иного тяжкого или особо тяжкого преступления), будучи обвинёнными собранием народных представителей в неосуществлении своих полномочий и грубом нарушении Конституции России. Или в связи с вынесением Народным собором России либо Конституционным судом России трех публичных предупреждений Президенту России.

Как в футболе: две жёлтых карточки — удаление. Только с правом замены на компетентного и целеустремлённого руководителя страны (капитана команды). Такой Основной Закон навсегда бы снял в России вопрос: «а что мы можем сделать?», и всё было бы по закону.

Нужна воля граждан России. Необходимо понимание, что никаких окольных, партизанских, шулерских и волшебных путей борьбы (а тем более по правилам режима) не существует. Только в лоб: Программа Сулакшина, новая конституция!


Автор Владимир Викторович Волк — публицист, Союз народной журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора