Пепел корпораций

Алексей Комов Альтернативное мнение 161

Трагедия в аэропорту «Шереметьево» органично вписывается в ряд таких происшествий, как взрыв на шахте в Соликамске или пожар в ТЦ «Зимняя вишня». Причиной всему — антисистема, которая сложилась в стране после 1991 года. Она воспроизводит непрофессионализм во всех сферах и опасна для жизни.

Из-за оптимизации технической безопасности шахты в забое погибают горняки. То же самое приводит к трагедии в авиации: простые граждане гибнут по вине либо усталого пилота, либо из-за ошибок в конструкции лайнера, либо из-за несинхронных действий служб аэропорта.

В конечном итоге всему виной идеология «эффективного менеджмента», когда прибыль нужна здесь и сейчас.

У нас безвозвратно и полностью утрачена ресурсообменная система с конца советских времен, когда подготовка специалистов, контроль, безопасность велись на всех уровнях, и вся цепочка от тактики до стратегии выверялась и проверялась многократно и ответственно, вплоть до самых радикальных мер наказания, невзирая на статус. Сегодня на дворе — антисистема потребления, когда работники, те же самые пилоты, по сути, являются рабами корпораций, а пассажиры заложниками антисистемы, а в итоге все они — пепел для корпораций.

Почему самолет в аварийной ситуации с полными баками садится на взлетную полосу? Почему не были поданы аварийные сигналы? Задумайтесь. Пилоты просто вынуждены порой взлетать с неисправными приборами и в одиночку решать внештатные ситуации, чтобы не лишиться содержания для своих семей. В результате в смертельной опасности оказываются все — прежде всего, ни в чем неповинные пассажиры.

Самолет, сгоревший на взлетно-посадочной полосе – это символ антисистемы, которая пожирает сама себя. Системы, заточенной не на созидание, а на проедание ресурсов во имя «прибыли и эффективности». Эта антисистема проникла во все поря нашей жизни. Например, сейчас в тренде как бы «соучаствующее проектирование», когда жителей спрашивают, как обустроить двор, сквер и весь мир. Вроде бы, хорошо. Но ведь это ни что иное, как перекладывание ответственности с больной головы на ещё более больную.

Потому что корпус инженеров, профессионалов, специалистов по безопасности у нас сначала выведен за скобки, а потом стерилизован в угоду сиюминутному хайпу на форумах и прочих ярмарках тщеславия.

И, самое главное — ответственных умелых профи, способных принимать решения в экстремальных ситуациях и говорить правду, неоткуда брать, потому что полностью на всех уровнях разрушены профессиональные школы, дефрагментированы все связи: горизонтальные и вертикальные. Как Иваны, непомнящие родства, мы всё разбазарили, раздербанили, а теперь реэкспортируем из-зарубежа свои же собственные разработки и технологии, которые когда-то выкинули прочь за ненадобностью. И горят самолеты нашего авиапрома, начиненные французскими деталями.

Ужас в том, что мы живём в своей стране «одним днем», только ради того, чтобы одни почувствовали удовлетворение от единовременной наживы, а другие просто дожили до следующего дня. Что нас ждет дальше, лет через 5-10, никто даже спрашивает: все ток-шоу в стране посвящены спорам о прошлом, и нет ни одного — о будущем. А потом за штурвалы сядет поколение пост-Z, и тогда «керченский стрелок» и полыхающий лайнер покажутся слабым мерцанием на фоне пламени тотального пожара, который уже на пороге.

К сожалению, мы и дальше будем платить жизнями за уничтожение инженерных школ, оптимизацию кадров и «торжество антисистемы». Так будет, пока не займёмся сами собой, своей страной, профессионально и ответственно.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора