По дорогам российского высшего образования
…по которым ездят… и придумывают «дорожные карты» (в защиту отечественной психологии)
А есть ли в России университеты с собственной содержательной «стратегией развития»? И могут ли такие университеты существовать при нынешней государственной политике, строящейся на риторике о достижениях на фоне объективного разрушения образования? Преобразование университетов в организации, направленные на исполнение стихийного перечня внешних не обоснованных требований — не основа ли это государственной образовательной политики?
В образовательной политике России в последнее десятилетие принято множество разрушительных решений, которые противоречат всякому здравому смыслу, но при этом часто реализуются на фоне деклараций и ссылок на теоретические достижения культурно-исторической психологии и психологической теории деятельности, основные положения которых были сформулированы и эмпирически верифицировались в исследованиях многих известных советских психологов. О том, что центральные направления реализации официальной образовательной политики вступают в прямые противоречия с содержанием этих направлений отечественной психологии, по каким-то «неясным» причинам не решаются публиковать статьи в научно-психологических журналах.
В связи с этим, хотелось бы привести некоторые иллюстрации:
1. БЛОКИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Имею в виду устранение условий для движения познавательного развития учащихся от совместных действий, основанных на взаимной помощи и поддержке, к действиям самостоятельным и умственным.
Если внимательно проанализировать то, что устранено и что предлагается взамен, то оказывается, что главными результатами выступают: а) радикальное сокращение времени на непосредственные формы общения и выполнения совместных действий школьниками с учителями, студентами с преподавателями; б) разобщение образовательного сообщества по множеству оснований с последующим навязыванием индивидуалистической конкуренции по критериям, которые никакого отношения к качественному повышению реальных результатов образовательной или научной деятельности не имеют. В чем это проявляется?
— Введение контрактной системы с перспективой деятельности сотрудника в вузе на один год. Это разрушает всяческие перспективы для планирования и реализации научной и образовательной деятельности отдельными сотрудниками.
— Увеличение нагрузки на преподавателя до таких пределов, когда становится невозможной качественная образовательная и научная деятельность.
— Навязанная конкуренция между сотрудниками, кафедрами, факультетами за баллы во всевозможных (абсурдных) рейтингах, что способствует разъединению и уничтожению каждого несогласного поодиночке.
— Скрытый шантаж сотрудников вузов, на основе увеличения количества незаконно увольняемых преподавателей при полном попустительском отношении чиновников МОиН (теперь: Министерство науки и высшего образования РФ и Министерство просвещения РФ), а также чиновников в местных министерствах.
— Смещение научно-исследовательской деятельности с проблемного предметного содержания на рейтинги индивидуального количества публикаций.
— Сокращение очных форм широкого профессионального общения и обмена опытом между сотрудниками вузов на общероссийских научно-практических конференциях и курсах повышения квалификации, которые подменяются заочными и дистантными формами взаимодействий, как правило «за свой счет».
По инициативе со стороны государственной власти навязаны и созданы условия взаимной конкуренции, которые препятствуют эффективной трансляции культурно-исторического опыта, но обеспечивают эффективное разобщение и сокращают возможности для образовательной и научной деятельности сотрудников вузов.
2. РАЗРУШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ
А именно — устранение условий для формирования и развития учебной предметно-содержательной мотивации и целеполагания.
Все преобразования в школах и вузах с 2009 года никакой «научной основы» не имели, кроме бухгалтерских подсчетов. Например, никто так и не дождался публикации научных психолого-педагогических обоснований и результатов «эксперимента по подчинению образовательной деятельности школьников сдаче ЕГЭ». Уже тогда очевидными и легко прогнозируемыми результатами были повсеместно наблюдаемые в настоящее время: а) смещение мотивации и целеполагания школьников с предметной учебно-познавательной на внеучебную, связанную с конкуренцией за баллы в рейтингах единого государственного экзамена (ЕГЭ); б) устранение «за ненадобностью» любых форм развивающего обучения в старших классах, а также соответствующих образовательных систем и программ. В результате подчинения учебной деятельности школьников сдаче ЕГЭ основной мотивационно значимой целью становится достижение высокого рейтинга в решении ограниченного диапазона задач.
Введение бакалавриата и магистратуры на основе устранения специалитета и обновление Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) в вузах, подчиненных перечням абстрактных компетенций без целей и содержания, отразили всю бесцельность и бессодержательность государственной образовательной политики. «Компетенции» до настоящего времени остаются «фантиками без содержания», за которыми скрываются пустые декларации. Их собирательные перечни могут породить только такие же стихийно-собирательные учебные планы без логической организации содержания на основе устранения межпредметных связей. Введение этих псевдопонятий разрушает дедуктивные принципы организации содержания учебной деятельности. В таких условиях содержательное целеполагание невозможно. Более того, под одну и ту же «компетенцию» при подготовке бакалавров / магистров по одному направлению в разных вузах страны (от Калининграда до Владивостока) преподаватели расписывают различные знания, умения и навыки. Вероятно, с элементами индивидуальной интеллектуально-творческой специфики?
По неясным причинам внимание творцов образовательной политики оказалось смещенным на множество формальных средних показателей, не имеющих отношения к предметному содержанию подготовки школьников и студентов, в то время как в центре внимания должны быть: а) предметное содержание транслируемого культурно-исторического опыта и б) обеспечение условий для его качественной трансляции в образовательной деятельности (В. В. Давыдов, И. И. Ильясов). Подмена содержательно-методических целей при значительном увеличении учебной нагрузки в деятельности преподавателей (при еще большем увеличении вне учебной, формально-бюрократической нагрузки) ведет к уничтожению мотивации сотрудников вузов. Так, 800–900 аудиторных часов в расчете на одну ставку — это очевидное принуждение сотрудника вуза к профанации и имитации, поскольку качественно провести занятия в таком объеме невозможно (за очень редкими исключениями). Принятие таких нормативов — это открытое вредительство, психолого-педагогические последствия которого не обсуждаются. А вопросы для чего учиться, чему учить и как учить остаются без ответа и маскируются пустыми декларациями и широкомасштабной демагогией.
Постановка задач, связанных с развитием предметно-содержательного и научно-методического потенциала вуза подменяется деятельностью, направленной на «сохранение вуза» путем выполнения формальных («бумажно-бюрократических) требований, необходимых для прохождения разработанных чиновниками процедур аттестации и аккредитации. При этом как в игре с шулером ФГОСы меняются ежегодно, что требует постоянного переписывания и редактирования бесполезных «документов», объем которых вызывает восторг у чиновников. Это повышает продуктивность деятельности кафедр по ежегодному накоплению объемов макулатуры, но ведет к разрушению мотивации и обессмысливанию деятельности преподавателей.
В результате наблюдается вынужденное смещение целей образовательной и научной деятельности сотрудников вузов на решение бесполезных и бессмысленных задач. Например, борьба за места в различных внутривузовских и межвузовских рейтингах, достижение которых должно способствовать повышению мест в рейтингах международных. Легко догадаться, что подчинив развитие вузов России зарубежным рейтингам, где критерии и правила ранжирования задаются в соответствии с интересами развития зарубежных вузов, незаметно уничтожаются условия для трансляции российской Культуры и высшего образования. А деятельность вузов подчиняется (с эффектами абсурдной и дикой конкуренции) достижению результатов, которые ничего общего не имеют с задачами российского Образования (теперь просвещения?). А не должны ли критерии, по которым оценивается эффективность вузов, быть российскими, а не зарубежными? И может быть такие критерии должны соответствовать таким перспективам развития страны, которые обеспечивают перспективы для жизни граждан?
Вместе с тем, все подобные рейтинги — это третьестепенные по важности вопросы (и это вовсе не проблемы!)… По сути, публичное обсуждение таких рейтингов служит постоянному смещению внимания общества с главных задач образования: как сохранить и повысить эффективность трансляции и распространения в обществе современных научных фундаментальных и прикладных знаний, нравственного мировоззрения и отечественной Культуры. С начала ХХI века главные задачи Образования представители государственной власти перестали обсуждать путем смещения общественного внимания на второстепенные вопросы и искусственного создания проблем с помощью механизмов «оптимизации» и «законотворчества».
При этом постоянно вводимые и предъявляемые требования к сотрудникам вузов — это наиболее часто всего лишь произвол безграмотных, корыстных или ангажированных чиновников, выдумывающих недостижимые или абсурдные «критерии», которые все кафедры ставят в очередь на развал, а сотрудников — на увольнение. Этим обеспечивается возможность избирательного шантажа в адрес почти любой кафедры и любого сотрудника со стороны «живущей на других этажах» и в других условиях администрации вуза. По сути, реализуется изощренный развал здоровых отношений в образовательной и научной деятельности вузов. А нравственно устойчивым сотрудникам приходится работать, ориентируясь на содержание известного тезиса: «не верь, не бойся, не проси»…
3. ПОДМЕНА УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДИСТАНЦИОННЫМИ ФОРМАМИ ОБМЕНА ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
Если общая учебная мотивация смещается на решение ограниченного диапазона задач (ЕГЭ, тесты), то предметные действия все в большей степени смещаются на виртуальные псевдопредметные изображения. Между учащимися и носителями человеческой культуры активно внедряются ТСО с постепенным переходом на дистанционные (дистантные) формы обучения, которые смещают ориентировку учащихся с реальных социальных и естественных явлений, подчиняющихся причинно-следственным связям, на визуальный ряд изображений, которые объективно лишены причинно-следственных связей. Негативные последствия подобных форм организации учебных действий прогнозировались еще в середине 90-х (В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов).
Совместные учебные предметно-практические и предметно соотнесенные знаково-символические действия, а также строящиеся на их основе соответствующие умственные действия подменяются действиями со знаково-символическими средствами, часто имеющими неясную предметную отнесенность (Н. Г. Салмина). Совместные речевые действия, задающие образцы предметного мышления, подменяются алгоритмами действий со знаково-символическими средствами и тестированием. Осталось дождаться повсеместного внедрения дистанционного обучения и подменить им все формы реальных межличностных взаимодействий и реальных предметных учебных действий, где учащиеся могут познакомиться с реальными причинно-следственными связями…
Использование технических средств для дистанционного обмена знаково-символическими средствами и сообщениями, имеет заведомо низкую эффективность при решении задач собственно учебной деятельности, направленных на последовательное овладение новыми предметными действиями, замещающими их предметно соотнесенными знаково-символическими действиями и, в конечном счете, действиями умственными (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, НФ.Талызина, А. А. Леонтьев). Широкое внедрение технических средств обучения без предварительного психолого-педагогического анализа ведет к игнорированию законов развития как высших психических функций (ВПФ), так и законов овладения человеческими умениями и способностями. В результате учебные действия теряют мотивационные основания и предметные связи с явлениями окружающего мира.
Человеческие умения и способности, а также совершенствующиеся в их составе ВПФ исходно формируются на основе включения школьников и студентов в совместные предметные действия с учителями и преподавателями, которые лишь позднее могут приобрести индивидуальные и умственные формы. — Только тогда учащийся становится носителем предметного культурно-исторического опыта, который может самостоятельно использовать в деятельности и потенциально транслировать другим людям (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин).
Другой стороной использования ТСО и дистанционных методов обучения становится вытеснение сложившихся в отечественной психологии и показавших свою эффективность методов психолого-педагогического анализа знаний, умений и навыков (П. Я. Гальперин, И. И. Ильясов, Н. Ф. Талызина). Такие методы подменяются наивными представлениями о «процессах переработки информации», которая должна быть хорошо организована и порциями направлена в мозг учащегося. Решению так поставленных задач вполне могут служить дистанционные формы обмена знаково-символическими средствами. Вот только можно ли знания, умения, навыки и способности свести к «информации» и «компетенциям», если последние два термина имеют неясное содержание?
Развитие человеческих умений и способностей это следствие овладения субъектом способами организации и выполнения предметно-практических и умственных действий, а также их операциональными «составляющими» (А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин). «Знания» в составе человеческой деятельности выделяются в качестве способов ориентировки субъекта в определенной предметной области, которые потенциально могут служить основой для организации и выполнения более или менее широкого диапазона предметно-практических и (или) умственных действий. «Умения» — характеризуют возможности субъекта самостоятельно организовать и выполнить определенный диапазон предметно-практических и (или) умственных действий, на основе использования определенных способов ориентировки, и получить предполагаемый, заранее намеченный результат.
«Навыки» — это автоматизированные способы (операции в составе действий) ориентировки и (или) автоматизированные способы организации и выполнения как предметно-практических, так и умственных действий. В связи с этим развитие способностей рассматривается: а) как быстрое овладение новыми способами ориентировки в определенной предметной области; б) как диапазон возможностей (умений) субъекта самостоятельно организовать разнообразные действия на основе известных способов ориентировки с целью решения определенных задач и получения определенных результатов; в) как диапазон возможностей (умений) субъекта самостоятельно выстраивать новые способы ориентировки, ставя новые цели и включаясь в выполнение разнообразных действий. Последняя группа признаков характеризует творческие составляющие способностей субъекта.
Способности могут анализироваться как обобщенные умения, позволяющие субъекту выполнять относительно широкий диапазон действий и решать относительно широкий диапазон задач в определенной предметной области. В основе любой способности лежит ряд функциональных составляющих: а) обобщенные способы постановки целей; б) диапазон обобщенных ориентировочных операций; б) обобщенные способы (операции) планирования действий на основе предварительной ориентировки; в) диапазон обобщенных исполнительных операций, обеспечивающие реализацию действий; г) операции обобщенного контроля и коррекции выполняемых действий.
4. ПОДМЕНА ЦЕЛЕЙ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВУЗА
Если припомнить все реальные организационные решения правительства (от грантового финансирования до требований к индексам цитирования и публикациям в зарубежных журналах), то очевидно, что в такой искусственно организованной конкуренции, научная Истина и научный Результат становятся для множества преподавателей второстепенными целями.
В условиях навязанной правительством конкуренции между сотрудниками вузов вокруг количества публикаций при расширении доступности платных публикаций относительно низкого качества, неизбежной становится профанация и имитация научной деятельности. Все научные журналы должны финансироваться государством просто потому, что есть бюджет, выделенный на науку. Дальновидное правительство (увы, не мы…) приложило бы все усилия (от качественного перевода до распространения) к тому, чтобы за отечественными русскоязычными научными журналами выстраивалась очередь из зарубежных издательств, университетов и ученых…
Полезно также напомнить, что аспиранты получают 4–7 тыс. рублей в месяц. И в таких условиях наука пополняется сотрудниками уже около 20 лет! Конечно же, исключая состоятельных граждан России покупающих или имитирующих диссертационные исследования и соответствующие им научные степени. При этом в вузах открываются платные аспирантуры! За занятия наукой выпускник вуза должен платить деньги! «План» уничтожения науки в вузах России прост и изящен: для того, чтобы получить право заниматься наукой молодой человек сначала должен на это заработать и оплатить это право, сосредоточив свою активность на содержании другой, ненаучной деятельности…
Покровительство со стороны президента и главы правительства к лицам склонным к научному воровству и научному обману делает практически невозможным сохранение научной честности и научной нравственности в стране. Тем самым со стороны власти открыто демонстрируется враждебное отношение к научному и образовательному сообществу, которому отводят унизительное место в системе социальных отношений. Правительство России сделало все возможное для того, чтобы открыть все ворота научной безнравственности и продемонстрировать ее значение для заполнения самых высоких ступеней в вертикали власти.
5. ПСЕВДОЭКСПЕРИМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Экспериментом в образовании сегодня называют извращенные и изощренные опыты, которые проводят чиновники сразу над всей системой образования страны — над всеми школьниками и учителями, студентами и преподавателями. Так, при внедрении ЕГЭ ссылались на «эксперимент», но видимо он проводился в засекреченных условиях, поскольку о его организации и результатах никому их моих коллег ничего не известно. Но утверждается, что «он был успешен». Абсурдные цели таких опытов достигаются на основе разных форм принуждения со стороны «вертикали власти». От угроз и увольнений — до широкого диапазона объяснений, базирующихся на ложных посылках. В результате наблюдается снижение качества образования при расширении скрыто поощряемой имитации и профанации (достаточно заглянуть на страницы «вольного сетевого сообщества «диссернет»). При этом «рынок образовательных услуг» со скандалами вытесняет содержательную образовательную политику, а вместе с ней и содержание образования.
За последние 18 лет не припомню ни одного эпизода, когда бы представители власти или чиновники, определяющие образовательную политику, прислушались и посчитались с мнениями профессионального сообщества и дали публичный содержательный ответ хотя бы на одно из множества открытых писем и обращений. Законы о науке и образовании были приняты вопреки высказанным мнениям и негативным прогнозам. Эти законы в настоящее время выступают препятствием для сохранения и науки, и образования в России. Имеют ли подобные формы организации образовательной политики какие-либо связи с содержанием отечественной системно-деятельностной культурно-исторической психологии? Нет, не имеют! Подобные формы организации образовательной политики прямо противоречат и научно ориентированным психолого-педагогическим основаниям, и педагогическому опыту, и здравому смыслу, и обыкновенной повседневной нравственности. На фоне всего происходящего удивляет только то, что сотрудники вузов упорно молчат и терпят нарастающие унижения и издевательства. В таком упорстве им могут позавидовать строители египетских пирамид.
Например, если бы в 1/5 части вузов страны, которые возглавляются персонажами с плагиатом и подлогами при защите диссертаций, сотрудники вместе со студентами прямо и открыто начали обсуждать проблемы воровства и обмана в научной и образовательной деятельности ректоров, проректоров и других «жителей административных этажей», то изменения могли бы быть позитивными и существенными (см.: «диссернет»). Аналогично и с распределением нагрузки, зарплат, наградных документов.
Какие в таких вопросах требуются доказательства или юридические процедуры? Требуется «всего лишь» смелость публично поддержать тех немногих, кто готов открыто говорить правду… Как трудно побороть овечье желание щипать травку на огороженной поляне!
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Думаю, что настало время сотрудникам вузов объединяться вокруг открытых и «радикальных» требований к правительству и президенту России. Среди них:
— Полный пересмотр целей и форм реализации образовательной политики в стране.
— Увольнение всех «успешных менеджеров» с плагиатом и подлогами (это, по данным сообщества «диссернет» 1/5 часть ректоров вузов!). На такие «образцы» вынуждены «равняться» и сотрудники вузов, и студенты.
— Проведение общероссийской конференции сотрудников вузов (на бюджетной основе) по проблемам высшей школы. Например: «Негативные результаты и последствия реформирования системы образования в России» с общественно обсуждаемым и поименным приглашением участников, а также чиновников и министров для ответа на поставленные участниками конференции вопросы. При широком освещении содержания выступлений и ее результатов в СМИ, избрании «общероссийского совета сотрудников вузов» при наделении его широкими полномочиями.
— Пересмотр ФГОСов специалистами, имеющими авторитет в соответствующих образовательных и научных областях и устранение анонимности в подготовке всех программных документов.
— Можно продолжать перечисление (автор просит прощение за наивность)…
Сергей Маланов
ЛИТЕРАТУРА
Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика-Пресс, 1996.
Выготский Л.С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М.: Педагогика, 1993.
Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.
Гальперин П. Я. Лекции по психологии. — М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002.
Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. — М., 1966. — С. 236–277.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996.
Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е.Б Моргунов. — М., 1994.
Ильясов И. И. Структура процесса учения. — М.: Издательство Московского университета, 1986.
Ильясов И.И., Галатенко Н. А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. — М., 1994.
Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.
Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучение. — М.: Смысл, 2009.
Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. — М.: Издательство Московского университета, 1988.
Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.
Автор Сергей Владимирович Маланов, доктор психологических наук.
- ПолитикаС.С.Сулакшин Самое интересное
Подпиши петицию: С.Сулакшин: «Президент Путин, дай России шанс развиваться, уйди в добровольную отставку!»
Степан Сулакшин создал(а) эту петицию, адресованную Путин, Народ России Устройство всех сфер жизни страны, политический режим в стране, его практики управления государством и результаты губительны для России и ее народа. За 20 лет путинизма все стало предельно ясно и безнадежно. Народ вымирает, падает рождаемость и растет смертность. Лучшая часть населения эмигрирует. Экономика деградирует в сырьевую…3 931 - ПолитикаРусранд Сулакшин С.С.
Антироссийский проект путинизма: реконструкция, идеологические и фактические характеристики
Занимаемся мы в университете оппозиции не пропагандой, не агитацией (что только в какой-то мере так, но главная цель не в этом). Занимаемся мы тем, что убеждаем друг друга и помогаем понять, что слово «оппозиция» — слово ответственное и оно отличается от слов: «балаган», «развлекуха», «подставуха», «суррогат», самопиар и «политическая порнография». Мы делаем совершенно иную заявку и последовательно помогаем строить в стране настоящую политическую оппозицию. Правящий режим и правящая группировка в нашей стране, как известно, получила…742 - ЭкономикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
Путинизм и кризис России
Россия вновь наступает на те же грабли. Годы назад, выдвинув математическую модель мирового финансового кризиса, наша научная политическая группировка предупреждала руководство страны, что оно создает модель экономики и государства несуверенного типа, уязвимые для внешнего агрессивного воздействия. Обстоятельный доклад на эту тему в феврале 2009 году — по кризису одов — был подготовлен для Совета Безопасности Российской Федерации, в котором тогда, совместно с его секретарем Николаем…932 - ПолитикаРусранд Степан Степанович Сулакшин
ПРОГРАММА ПЛАТОШКИНА. АНАЛИЗ — Университет оппозиции. Выпуск №31
19 марта в 20:00 мск очередной прямой эфир Университета оппозиции. Канал ютуб Центра Сулакшина. Анализируем Программу Платошкина «Новый социализм». Ответы на вопросы. Присоединяйтесь. Политическая оппозиция обязана быть умной и просвещенной,только тогда возможна ее победа и оздоровление нашего Отечества! Тема выпуска: ПРОГРАММА ПЛАТОШКИНА. АНАЛИЗ Ведущий: Степан Степанович Сулакшин311 - ОбществоРусранд Сулакшин С.С.
А ГОВОРЯТ, НИКАКОГО ВИРУСА НЕТ! #Сулакшин #Варзин АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ ◄01.04.2020►
В очередном выпуске передачи «Актуальный комментарий» участвуют проф. С.С.Сулакшин и эксперт, д.м.н., проф. Сергей Александрович Варзин (г. Санкт-Петербург). Тема выпуска: А ГОВОРЯТ, НИКАКОГО ВИРУСА НЕТ! Приходите в 20.00 Мск. на канал Центра Сулакшина в youtube.531 - ПолитикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
ПОБЕДИТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО УМНАЯ ОППОЗИЦИЯ — Университет оппозиции. Выпуск №33
2 апреля в 20:00 мск очередной прямой эфир Университета оппозиции. Канал ютуб Центра Сулакшина. Присоединяйтесь. Политическая оппозиция обязана быть умной и просвещенной,только тогда возможна ее победа и оздоровление нашего Отечества! Тема выпуска: ПОБЕДИТЬ МОЖЕТ ТОЛЬКО УМНАЯ ОППОЗИЦИЯ Ведущий: Степан Степанович Сулакшин282 - ПолитикаЛюбовь Донецкая СНЖ
Vox populi vox Dei
Путин: — Что там за шум, за стенками бункера? — Эти, как их… граждане РФ. — Чего хотят? — Славят своего президента. — А почему кричат: «Хватит, довольно!»? — Кричат, что всем всего хватает, все довольны, Владимир Владимирович. (Народ) Главный и практически официальный пургоносец всея Руси, пресс-секретарь президента г-н Песков немало заинтриговал россиян, жаждущих хоть…842 - ПолитикаСулакшин С.С.
Вступай в борьбу за власть
Уважаемый соотечественник! Благодарим вас за возможную решимость присоединиться к организационно-политическому строительству объединения настоящей общенародной оппозиции Путину и путинизму в рамках организационной инфраструктуры Партии Нового Типа. Наш отличительный принцип состоит в том, что мы не только разоблачаем губительный характер путинизма, но дали профессиональную диагностику способов и причин деградации страны и народа. В ее основе научные методы, модели и методология. Мы не только критикуем путинизм, но мы делаем настоящее профессиональное, конкретное содержательное предложение — что и как…283
- ОбразованиеИрина Опёнкина
Вот и расправились с советской системой образования, лучшей в мире…
Фото: shutterstock.com/vostock-photo.online Когда школа — зло. Как устроен бизнес на домашнем онлайн-обучении детей Меня не выгнали, я сам ушёл В России всё больше школьников учатся не за партой в классе, а дома за ноутбуком или планшетом. Недовольные системой образования родители готовы платить за удалённые уроки, но не все онлайн-школы оказываются действительно школами, а качество услуг…86 - Образованиеnews.ru
В Рособрнадзоре рассматривают вопрос сдачи ЕГЭ онлайн
Фото: АГН «Москва» Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что специалисты ведомства в настоящее время рассматривают возможность сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) в онлайн-формате. В этом году у нас каких-то изменений не будет. Мы прорабатываем вопрос сдачи онлайн Единого государственного экзамена. Это очень непростой вопрос, — цитирует ТАСС Кравцова. Он добавил, что этот формат требует хорошей технической и…59 - ОбразованиеИгорь Витальевич Олин Русранд
Учителю дадут жильё и повышенную на 50% зарплату, хотя он не очень и нужен
Сайт «Сибирь. Реалии» сообщил о закрытии школы в селе Большая Тихая Алтайского края, где не осталось учителей. Последний педагог, преподаватель иностранного языка, которая раньше вела все прочие основные предметы, накануне первого сентября уехала в Германию. По словам жительницы деревни, местные чиновники два месяца не могут найти нового учителя и предложили родителям искать его самим. Новость мгновенно разошлась по сети. На следующий день ТАСС, Интерфакс,…109 - ОбразованиеИгорь Витальевич Олин Русранд
«Школы-сказки»: реальность или мираж успехов системы образования?
Новое строительство является предметом гордости действующей власти. В называющей себя патриотической интернет-энциклопедии «Русский эксперт» приводятся списки возведённых за два десятилетия объектов и утверждается, что по своим масштабам и достижениям эпоха Путина превзошла сталинскую индустриализацию. Но чтобы придать этому смелому заявлению большую объективность, предлагаю рассмотреть его в скромном аспекте создания новых школ, тем более что принципы социально-экономической политики схожи в различных отраслях. Действительно ведь появились образовательные учреждения, что…48 - ОбразованиеРусранд Сергей Борисович Маргулис
Китайская наука
Какой опыт высшая школа России и Беларуси может заимствовать у КНР. Современную экономику часто называют «экономикой знаний». Этот термин впервые был предложен американским учёным Фрицем Махлупом в начале 60-х годов прошлого века для обозначения типа хозяйственной системы, где «знания играют решающую роль, а производство знаний становится источником роста». В мировой экономике знания фактически превратились в полноценный фактор производства. В XXI веке необходимость экономического и технологического…65 - Образованиеsturman-george
Пришло оно, желанное
Дед Мазаев против пожирателей зелени. Эх! эх! придет ли времячко. Когда (приди, желанное!..) Дадут понять то школьнику, Что рознь портрет портретику, Что учебник книге рознь? Когда сопляк не Блюхера, И не милорда глупого — Аркашу Ротенберга и Руститанинвест С базара понесет? Компания «Руститанинвест» приобрела группу издательств «Российский учебник» — одного из крупнейших в России издателей…72 - ОбразованиеКубанские Новости
Названы самые частые ошибки школьников на ЕГЭ по русскому языку
Фото: КП.ру В Федеральном институте педагогических измерений назвали ошибки, которые выпускники допускали на ЕГЭ-2019. Чаще всего российские школьники ошибались при написании личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Вторыми по сложности оказались задания, проверяющее правописание разных суффиксов и приставок. Их выполнили в среднем 58% выпускников. Отмечается, что школьникам даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые…41 - Образованиеeugen1962
В Питере опять выгоняют главный университет. Вдаль, на унавоженные поля бывшего племенного совхоза
Фото отсюда В Питере опять маньячат. Потрясая папирами 100-летней давности, люди из команды приятеля Дмитрия Медведева, занявшего кресло ректора главного Университета города (СПБГУ), утверждают, что единственное спасение некогда славного ВУЗа, ныне пришедшего в полнейший упадок, это немедля бежать в унавоженные поля бывшего племенного совхоза, разводившего КРС (крупный рогатый скот) в Пушкинском районе некогда Ленинградской области (ныне присоединенного к Санкт-Петербургу)….115 - ОбразованиеТайга Инфо
Новосибирская прокуратура опротестовала школьное правило «звонок для учителя»
Фото: © ria.ru Прокуратура Маслянинского района Новосибирской области опротестовала правила местных школ. По оценке ведомства, они нарушали право детей на отдых. В девяти случаях в правилах внутреннего распорядка содержалось положение о том, что «звонок об окончании урока дается для учителя, только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс», сообщает прокуратура региона. «Это положение противоречит законодательству об образовании и нарушает…152 - ОбразованиеАлександр Дыбин
В Челябинской области школьники вышли на пикет против второй смены
Фото: газета «Сосновская нива» В Челябинской области обсуждают скандал вокруг школы в крупном поселке Долгодеревенское, где школьники 1 сентября вышли на линейку с плакатами против обучения во вторую смену: «Не хотим учиться во вторую смену», «Вы за ЗОЖ, а мы за первую смену», «Вторая смена 10-м классам? Мы не согласны». Аргументация школьников простая: многие готовятся к поступлению…80 - ОбразованиеИрина Беляева
«Наших мам уже трудно чем-то напугать»: сдачу школы для особых детей задержали в Новосибирске
Фото: © Ирина Беляева Новосибирская общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Перспектива» открылась после многолетних переездов. Она разместилась в здании на улице Тополевая и должна была принять учеников 1 сентября, однако ее открытие отложили на пять дней. Торжественную линейку для детей «Перспективы» 6 сентября открывали мэр Новосибирска Анатолий Локоть, директор школы Тамара Воронецкая, министр…166 - ОбразованиеВести.Экономика
В российских школах и детсадах усиливаются меры безопасности
Фото: МИА «Россия сегодня» Все российские школы и детсады установят систему передачи тревожных сообщений, видеонаблюдение и сигнализацию, наймут сотрудников ЧОП или вневедомственной охраны, оборудуют посты охраны, установят КПП, металлоискатели согласно постановлению правительства, опубликованному на официальном портале правовой информации. Эти требования касаются всех учебных заведений, летних лагерей отдыха, центров дополнительного детского образования. Все учреждения, которыми ведает…86 - ОбразованиеИА Красная Весна
Халатность или злой умысел? В школе «Горки» ремонт не планируется
Школа «Горки» в советское время Дмитрий Марков Капитальный ремонт, из-за необходимости которого была закрыта школа федерального значения «Горки», спустя 9 месяцев так и не начался и в 2019 году не планируется, следует из ответа Видновской городской прокуратуры от 13 августа, опубликованного в группе «Городское поселение „Горки Ленинские“» в соцсети «Вконтакте». «Проведение мероприятий по капитальному ремонту на…134 - ОбразованиеЕвгений Александрович Ямбург Русранд
Учителя массово покидают школы: «Потребительское и высокомерное отношение»
Педагог стал кем-то вроде официанта, по отношению к которому клиент всегда прав. …Случилась беда: девушка-подросток ушла из жизни. Оставляю в стороне причины трагедии. Но в ходе расследования выяснилось, что на своей странице в Facebooke она три года вела дневник, в котором явно просматривались неуклонное нарастание депрессивного синдрома у подростка. На вопрос проверяющего к классному руководителю: «Неужели вы все это время не замечали подавленное состояние ребенка?» — она ответила:…208 - ОбразованиеПримечания
Министра культуры просят избавить Севастополь от библиотек
Фото: crimeaz.ru Россияне перестали читать, библиотеки по всей стране массово переоборудуют в досуговые центры, при этом русскую и советскую классику массово списывают, оставляя сравнительно новые книги. До Севастополя эта реформа пока не добралась, но вице-губернатор Иван Кусов добился от министра культуры РФ Владимира Мединского обещания начать ее и здесь. После обновления в библиотеках города можно…160 - ОбразованиеVL.ru
«В том числе на социальные нужды»: утилизационный сбор за автомобили не расходуется на решение экологических проблем
фото отсюда Около 1,5 триллиона рублей утилизационного сбора заплатили автомобилисты за семь лет взимания «скрытого налога». При этом утилизационная программа для транспорта в России не действует, специализированные предприятия не строятся, а доходы направляются в общий котел федерального бюджета. Там их след, естественно, теряется. Утилизационный сбор, как уже писал VL.ru, взимается с каждого автомобиля – грузового и легкового,…123 - Образование ОбществоКубанские Новости
Названы самые позорные ошибки в речи
Фото: iStock Стало известно, в каких словах люди делают самые неприятные речевые ошибки. Первое место занимает слово «звонит». Заведующая кафедрой сценической речи Екатеринбургского театрального института Азалия Блинова отметила, что ударение на первую гласную моментально говорит о бескультурии собеседника. Часто россияне употребляют в речи слова «ихний» и «евонный», которых в принципе не существует в русском языке,…159 - ОбразованиеКанал «Центр Сулакшина»
Стоит ли возвращать сталинские учебники? #ПрограммаСулакшина #ВопросОтвет
Каково Ваше мнение, надо ли возвращать учебники сталинского периода в образовательную программу? — спрашивает зритель ютуб-канала Центра Сулакшина. Отвечаем… Фрагмент передачи #ПрограммаСулакшина Вопросы и ответы84 - ОбразованиеИА Красная Весна
Образование уже не влияет на благосостояние жителей России — ВЦИОМ
Образование Анашкин Сергей © ИА Красная Весна Около 70% жителей России считают, что образование не влияет на материальное благополучие человека. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные 18 июля на сайте центра. В 1991 году подобного мнения придерживалось 47% респондентов. 63% опрошенных считают, что доступность высшего образования в России снижается….124 - ОбразованиеИгорь Витальевич Олин Русранд
ЕГЭ есть сапог чиновника на груди поверженного образования
У нас сейчас все забыли, для чего вводился Единый государственный экзамен. К началу третьего тысячелетия состояние обновлённого российского общества было таково, что приёмные комиссии вузов почти повсеместно стали коррупционными ячейками, торговавшими правом на бесплатное высшее образование. Тогда же в школах появилось большое число медалистов-льготников, которые ошибались в таблице умножения и двух слов связать не могли. Была…101 - ОбразованиеБорислав Кашихин Надежда Исаева Юлия Соколова
Бедным здесь не место: как дорожает образование в вузах Крыма
Юбилейный выпуск в Севастопольском филиале МГУ. ИКС-ТВ Образование в Крыму, как и по всей России, становится все менее доступным: бюджетных мест в вузах все меньше, а стоимость коммерческого обучения все выше. «Примечания» узнали, как подняли ценник топовые вузы полуострова в новом учебном году. «Известия» со ссылкой на Росстат сообщают, что в сентябре 2019 года в…189 - ОбразованиеИА Красная Весна
Созданному отцом пенсионной реформы университету вернули госаккредитацию
Образование Сергей Кайсин © ИА Красная Весна Аккредитацию государственных образовательных программ вновь получил Европейский университет в Санкт-Петербурге, 3 июля сообщается на сайте Рособрнадзора. Рособрнадзор аккредитовал семь образовательных магистерских программ вуза по гуманитарным наукам. В 2017 году университет был лишен лицензии на ведение образовательной деятельности. В августе 2018 года лицензия была возвращена. Напомним, Европейский университет работает с 1994 года. Университет…86 - Образованиеruinformer.com
Учителя пожаловались на зарплату ниже МРОТ
Молодые учителя боятся идти в школу из-за избыточной отчетности и неопределенности с зарплатой, заявила министр просвещения Ольга Васильева на парламентском часе о мерах по повышению качества образования в Госдуме. Ее слова подтвердили и сами молодые учителя, и представители субъектов, и депутаты. Средняя зарплата педагога в регионах порой едва превышает минимальный размер оплаты труда (МРОТ), из-за чего приходится…227 - Образованиеruinformer.com
В Севастополе наблюдается дефицит учителей математики
Количество учителей математики в Севастопольских школах примерно в два раза меньше, чем необходимо. Об этом СМИ рассказали в департаменте образования. «Количество школьников в Севастополе выросло на 11 тысяч человек. Количество преподавателей не увеличилось. Все учителя математики в школах работают на 1,7-2 ставки. Физически не хватает педагогов», – заявила начальник управления образования департамента образования Елена Богомолова. О…172 - ОбразованиеРусранд Татьяна Владимировна Воеводина
Электронное портфолио и крыловский мишка
Продолжаю о выступлении Ольги Четвериковой об «электронной школе». Замена учителя на девайс — это однозначно «нет». А вот электронное портфолио — дело, на мой взгляд, недурное. Сегодняшние бумажные портфолио, которые ведут школьники и часто студенты — это симулякр, говоря по-современному, и показуха, выражаясь по-советски. «Творческие достижения» школьника в нынешнем их виде — это чаще всего достижения взрослых: родителей, учителей. Теперь никто не заботится, чтобы…129 - ОбразованиеЮлия Соколова
Власти Крыма закрывают единственный вуз Феодосии
Фото: группа ФФЭА в ВКонтакте Финансово-экономическую академию – один из четырех негосударственных вузов полуострова – опечатали судебные приставы, не позволив студентам сдать выпускные экзамены. Руководство ФФЭА, работающей с 1993 года, уверено: на «платных» студентов вуза положил глаз Крымский федеральный университет. Финансово-экономическая академия работает в Феодосии с 1993 года. Можно сколько угодно сетовать про «наплодили экономистов»,…327 - ОбразованиеМарина Царева
Студенты Петербурга протестуют против сокращения преподавателей
Студенты истфака СПбГУ. Фото: Фонтанка.ру Студенты исторического факультета СПбГУ сообщили о массовых сокращениях преподавателей и выступили против приказа, утвержденного в апреле первым проректором по учебной и методической работе СПбГУ Мариной Лавриковой, где говорится, что минимальная численность студентов для изучения элективных и факультативных дисциплин составляет десять человек. Студенты утверждают, что из-за этого относительно непопулярные, но важные…120 - ОбразованиеАнна Ивушкина Русранд
Дефицит «бюджета»: бесплатных мест в вузах станет меньше
Шансы получить высшее образование за счет государства к 2024 году могут сократиться на 25%. К 2024 году число бюджетных мест в российских вузах сократится на 17% по сравнению с 2019-м. Такой прогноз представлен в докладе правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования, с которым ознакомились «Известия». При этом абитуриентов, напротив, станет больше на 15%, поэтому шансы получить высшее образование за счет государства значительно уменьшатся. Сокращение бюджетных мест связано…107 - ОбразованиеРусранд Татьяна Владимировна Воеводина
Электронные игруны
Борьба с «цифровым концлагерем» в образовании, возглавляемая Ольгой Четвериковой, содержит в себе заметную пользу и менее заметный вред. Суть, напомню, в том, что в московских школах сейчас проводят широкомасштабный эксперимент под названием «Электронная школа». Уже сформировалась довольно упорная оппозиция этой начальственной инициативе. Мне кажется, надо более чётко выделить аспекты продвигаемой руководством наробраза «Электронной школы», и…105 - ОбразованиеВера Владимирована Афанасьева Русранд
Почти хорошие люди
Конкурс, на котором меня собираются убрать из университета, приближается — десять дней осталось. Собрала я все документы — они в полном порядке, по всем параметрам соответствую должности, на которую претендую. Подала их не на факультетский совет, а на Большой учёный совет СГУ — не хотелось мне заставлять подличать своих ближайших коллег. Приходилось мне пару раз…110
- ПолитикаВардан Эрнестович Багдасарян Русранд
ВЛАСТНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ — ВЧЕРА И ЗАВТРА * Вардан Багдасарян. Глобальный процесс №132
Сегодня,в 20:00 МСК проф. В.Э.Багдасарян о сценариях властных трансформаций и актуальном историческом опыте в связи с ними.10 - ОбществоВиктория Леонидовна Волошина Русранд
Голос остается с человеком: почему я не пойду на этот плебисцит
Никакой интриги в предстоящем «обнулении» не осталось. Даже явка уже не важна. Рисковать здоровьем ради похода на избирательный участок в нынешних условиях — это мазохизм. Мое решение не участвовать в мероприятии, первоначально намеченном на 1 июля, а потом растянутом на целую неделю, — скорее эмоциональное, чем рассудительное. Просто смертельно надоело. Какой смысл играть в шахматы с тем, кто, начиная проигрывать, бьет тебя доской по голове? Причем с каждым разом все сильнее….16 - ПолитикаВладимир Викторович Волк Русранд
Читая врага
Российский сайт The Insider опубликовал статью болгарского медиадеятеля Христо Грозева «Бумеранг MH-17. Стратегия „ихтамнет“ обернулась для Кремля проблемой: российские силовики не получат иммунитет». В публикации Грозев констатирует, что у следствия по делу сбитого над Донбассом в 2014 году «Боинга» достаточно доказательств того, что Кремль непосредственно принимал участие в войне. При этом для того, чтобы четверо подозреваемых по делу могли претендовать на юридический иммунитет, у них…58 - ПолитикаЛюдмила Кравченко Русранд
КУДА НАС ВЕДУТ — ПУЛЬС СТРАНЫ с Людмилой Кравченко ◄26.06.2020►
Тема передачи: Куда нас ведут. В 20:00 мск смотрим анализ эксперта Людмилы Игоревны Кравченко.30 - ОбществоРусранд
А что, так можно было? Отменить заразу приказом главнокомандующего?
Посмотрел сегодня «сводки с полей» Парада Победы, который власти-таки провели. Посмотрел и, если честно, опечалился невероятно. Сколько разговоров было про то, что «не допустим», «предусмотрим» и «позаботимся» по поводу безопасности участников парада, который не смотря ни на что всё-таки решили сделать?! И как будто не было ничего. О каких мерах безопасности и социальной ответственности населения может идти речь, когда эфиры «Первого канала» — прямая агитация за то, что зараза всё? Социальная дистанция?…36 - ПолитикаМихаил Васильевич Демурин Русранд
Память в «масочном режиме» — о параде 24 июня 2020 года
Публикация ИА Regnum. Сегодня мы с женой поминаем всех тех, кто был закрыт фальш-панелью у Мавзолея Победы. Это не только человек, основавший государство, которому оказалось под силу разгромить очередной рейх, Владимир Ильич Ленин. И это не только создатель этого государства Иосиф Виссарионович Сталин, Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами СССР, которые забили осиновый кол в хребет западноевропейского расового превосходства — нацизма. Это наши отцы и ближайшие родственники, которые под знаменем…43 - ПолитикаРусранд Степан Степанович Сулакшин
ВСЕРЬЕЗ О ГОСУПРАВЛЕНИИ: Успешность страны как цель госуправления
Профессор С.С.Сулакшин о новаторских разработках в государственном управлении, надежно решающих задачу успешности страны и общественного развития. Лекция «Успешность страны как цель государственного строительства и управления» прочитана для слушателей ФГБОУ Дополнительного профессионального образования «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Санкт-Петербург. За возможность подготовить и прочесть лекции искренняя благодарность Матвееву В.В. и Макарову А.М.18 - ОбществоВладимир Викторович Волк Русранд
«Карусели» из Донбасса
Этот скрин я взял с официального сайта Луганской народной республики — ЛИЦ. Пишут, что первые сто жителей ЛНР, имеющих гражданство Российской Федерации, приняли участие в голосовании по внесению изменений в Конституцию РФ на одном из избирательных участков в Донецке Ростовской области. Параллельно автобусы с голосующими отправились из Луганска в Новошахтинск, Гуково и Красный Сулин. Что мы видим на скриншоте (как впрочем и на других фотографиях, размещённых на официальном сайте)? Организованные толпы людей едут в автобусах, стоят…72 - ОбществоРусранд
В Бразилии суд обязал носить маску президента Болсонару, который называл коронавирус «легкой простудой»
Федеральный суд Бразилии вынес решение, обязывающее президента этой страны Жаира Болсонару надевать защитную маску в общественных местах столицы и столичного федерального округа. Болсонару, вопреки позиции Всемирной организации здравоохранения, изначально отказывался признавать коронавирус как серьезное заболевание, называя его «легкой простудой». В результате страна оказалась на втором месте в мире по выявленным случаям заражений и смертности (соответственно 1,15 миллиона и 52,8 тысячи) и считается сейчас одним из самых…11 - ЭкономикаЛюдмила Кравченко Русранд
Аутсайдеры еще на шестнадцать лет
Голосование первого июля, хотя его исход предрешен, в том числе ставит вопрос о будущем устройстве страны: оставаться ли России на рельсах пресловутой стабильности, а точнее застоя и медленной деградации, или же делать выбор в пользу нового направления, отказываясь от обнуления. Однако Володин своей речью поставил крест на всякой надежде на честный выбор, заверив народ, что «после Путина будет Путин, будет продолжатель всего того, что он сейчас сделал…54 - ОбществоОлег Борисович Алиновский Русранд
Ложные цели Ольги Николаевны Четвериковой
Ольга Николаевна Четверикова уважаемый мною человек. Ко всем медийным людям патриотического лагеря у меня сейчас один вопрос: «Почему вы не с Сулакшиным? Почему вы, зная о Программе Сулакшина, не присоединяетесь к ней?» Этот же вопрос у меня и к Ольге Николаевне. О.Н. много делает по просвещению людей в вопросе образования. За это ей огромная благодарность. В последнее время главная ее тема это цифровая трансформация общества. Опасность и риски очевидны. Я с этим полностью согласен. Есть в выступлениях…31 - ПолитикаВолк В.В. Русранд
«Историческая правда» — новый юридический термин от Путина
«Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается» — так полностью звучит путинская конституционная поправка, которой сегодня бравируют кремлёвские пропагандисты, зазывающие граждан на избирательные участки. Мол, защити подвиг народа и историческую правду. Внешне для человека, не владеющего юридической терминологией, всё выглядит вполне себе убедительно. Но, как считают российские юристы,…35 - ИсторияРусранд Тамара Натановна Эйдельман
От чумных докторов до ковидоотрицателей: краткая история вакцинации от Средних веков до наших дней
Весь мир живет в ожидании появления вакцины от коронавируса. Антипрививочники притихли, журналисты распространяют сенсации, вирусологи заперлись в лабораториях. Почти тысячу лет человечество прививанием борется с эпидемиями, и многое сегодня напоминает о легендарных временах Мэри Монтегю, Луи Пастера и Владимира Хавкина — малоизвестного в России врача, который стал легендой и официальным рыцарем Британской империи, вылечив от чумы и холеры миллионы человек. Историк Тамара Эйдельман напоминает о ключевых моментах в мировой…21 - ОбществоРусранд Эмиль Гургенович Агаджанян
Три истории как слепок нашего здравоохранения сегодня
На самом деле, описать то, что творится сейчас в медицине, не употребляя неприличных слов, невозможно. Опять же, нет никакой тенденции в какую-то одну сторону. Бред расползается во все стороны одновременно. Поэтому даже невозможно обвинить систему в чем-то одном, настолько многогранны проявления ее деградации и распада. В одном месте здоровых пациентов хватают и тащат в обсерваторы под любым предлогом, лишь бы набрать массу пациентов. Заражают внутри больниц всех подряд — и здоровых пациентов,…46 - ОбществоРусранд Степан Степанович Сулакшин
#ПрограммаСулакшина Вопросы и ответы. Разговор с народом — Выпуск №72 ◄23.06.2020►
Степан Степанович отвечает на вопросы зрителей. С чего начинается познание мира и осознание себя в этом мире? Понимание своего положения и своего долга, решения на следующий шаг? С вопроса! Задай себе 1000 вопросов и заработает твоя мысль. Ты переберешь 1000 вариантов и найдешь ответ. В науке говорят — самое сложное это задать вопрос, поставить задачу. Задай свой вопрос на передачу «Страна станет другой! Вопросы и ответы» на канале Сулакшина…34 - ПолитикаВладимир Викторович Волк Русранд
В сказке ложь, да в ней намёк
СМИ пишут, что в резиденции Владимира Путина в Ново-Огарево установили санитарный коридор. Это специальный туннель, следуя через который оказываешься в мелкодисперсном водном тумане, который покрывает дезинфицирующим раствором одежду и открытые участки тела. В этой связи почему-то сказка Джанни Родари «Приключение Чипполино» вспомнилась. Был там такой момент: дабы запах нищеты, в которой живёт народ, не бил в нос его высочеству, придворные предложили тоже создать нечто вроде санитарного…110 - ПолитикаАртем Шрайбман Русранд
Беларусь: шутки кончились. Спираль эскалации ведет страну к крови
В сегодняшней волне репрессий новой оказалась не только и не столько ее жестокость. Ее корни как раз понятны: власть нервничает из-за кризиса в экономике и проснувшейся народной активности под выборы. Куда опаснее то, что не видно силы, которая способна остановить сползание страны в воронку насилия. Белорусское общество не было так политизировано как минимум с 90-х годов. У этого много проявлений, но все они показывают одну и ту же высокую температуру. Люди выстраиваются в живые цепи…39 - ОбществоРусранд
Эпоха Путина: место России в мире по уровню ВВП
Валовой внутренний продукт — важнейший показатель, отражающий экономическое состояние, уровень развития производства и благосостояния населения страны или региона. Он может рассчитываться по-разному, выражаться в разных валютах, быть номинальным и реальным и т. д. Для того, чтобы данные по странам были сопоставимы, ВВП рассчитывается в долларах. В качестве основы для составления рейтингов будет использоваться ВВП стран по паритету покупательной способности по данным Международного Валютного Фонда. Понятно, что у ВВП, рассчитанного…43 - ПолитикаРусранд Степан Степанович Сулакшин
ИТОГИ НЕДЕЛИ со Степаном Сулакшиным 22.06.2020
Дорогие друзья! В понедельник, 22 июня 2020 года в 20-00 по московскому времени — очередной выпуск еженедельной информационно-аналитической передачи «Итоги недели». События в мире, России, нашей жизни. Не пропаганда. Правда, раздумья, честная критика, прогноз. Патриотизм и интересы. Интересы большинства народа, нашей страны, всей доброй и человечной части мира. Ведущий — Степан Степанович Сулакшин.149 - ПолитикаЛюдмила Кравченко Русранд
Посткарантинная Россия
9 июня неожиданно режим самоизоляции в Москве был снят. Россияне, кто мог, приступили к работе, другие так и остались ждать и надеяться, что экономика перезагрузится и снова начнет работать. Но пока все сидели дома на самоизоляции, наши законодатели времени даром не теряли. За минувшие два месяца путинская Россия смогла сделать скачок вперед, но, увы, не экономический, а в сторону авторитаризма и уничтожения завоеваний 90-х годов, которыми так гордится власть, когда…68 - Наука и техникаЛюдмила Кравченко Русранд
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ — ПУЛЬС СТРАНЫ с Людмилой Кравченко ◄19.06.2020►
Тема передачи: Технологическая отсталость. В 20:00 мск смотрим анализ эксперта Людмилы Игоревны Кравченко.29 - ЭкономикаВладимир Викторович Волк Русранд
Нецелесообразная целесообразность
Тот, кто внимательно следит за заявлениями президентa РФ Владимира Путина, не составит труда в очередной раз поймать его на недобросовестном прогнозе, который негативно отразился на государственном решении. Все СМИ сейчас шумно голосят о том, что в Кремле задумались о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Но что поразительно: буквально четыре месяца назад Путин заявил, что в России прогрессивная шкала налогообложения не будет работать так же, как…128 - ПолитикаАндрей Николаевич Ланьков Русранд
Чего хочет Северная Корея от Южной Кореи?
С первых чисел июня на Корейском полуострове разворачивается очередной кризис, который пока не особо подхвачен мировыми СМИ. Всё началось 4 июня, когда с официальным заявлением в газете «Нодон синмун» выступила Ким Ё Чжон — младшая сестра Высшего Руководителя Ким Чен Ына, вторая по значению политическая фигура в стране. Ким Ё Чжон выразила крайнее возмущение действиями южнокорейских правоконсервативных организаций, которые с территории Южной Кореи запускают…49 - ПолитикаРусранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин
ВСЕРЬЕЗ О ГОСУПРАВЛЕНИИ: Безопасность и государственное управление
Профессор С.С.Сулакшин о новаторских разработках в государственном управлении в разрезе обеспечения безопасности и выживаемости государственных институтов, подлинной защиты интересов общества. Лекция прочитана для слушателей ФГБОУ Дополнительного профессионального образования «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Санкт-Петербург. За возможность подготовить и прочесть лекции искренняя благодарность Матвееву В.В. и Макарову А.М.34 - ПолитикаПавел Сергеевич Кухмиров Русранд
Швеция: убивает не вирус
Довольно долго одной из самых обсуждаемых тем, связанных с нынешней эпидемией коронавируса, был так называемый «шведский путь» — особая политика этого скандинавского государства, решившего не вводить тотальный карантин. По сути это был большой эксперимент, результатов которого ожидали с нетерпением. И на данный момент эти результаты очень схожи с провалом. Число смертей в Швеции пугающе велико. Однако насколько текущая тяжёлое положение там действительно связана с самой эпидемией?…37 - ОбществоРусранд Степан Степанович Сулакшин
Сулакшин: Какой мы будем строить Россию без Путина. Выпуск 30 ◄17.06.2020►
Прощание с путинизмом. Как будем строить нашу Россию. Вокруг чего объединяться. Новая Конституция и Программа Сулакшина в деталях. Смотрим в 20:00 МСК.27 - ОбществоРусранд
«Все идут досрочно». Как петербургских бюджетников заставляют участвовать в голосовании
С 15 июня петербургские бюджетные учреждения начинают возвращаться к очной работе после вынужденных каникул. На рабочем месте сотрудники школ, библиотек и музеев с удивлением узнают, что главный вопрос на повестке дня — предстоящее голосование по поправкам в Конституцию, к которому руководство настойчиво предлагает «отнестись с пониманием». Слухи о том, что петербургских бюджетников принуждают регистрироваться на портале госуслуг в преддверии голосования по поправкам, появились еще в начале июня. И даже дошли до председателя ЦИК Эллы…59 - ПолитикаВладимир Викторович Волк Русранд
Идеологических расхождений нет, есть разная терминология
Обсуждая публикацию статьи активиста команды поддержки Программы Сулакшина Олега Алиновского «Кремлёвская консерва «Дмитрий Потапенко», на одной из сетевых «веток» возникла очередная дискуссия на тему выбора курса России. Комментатор Александр Марков, бывший военный офицер, заявил, что если «нам будут предлагать выбор: Сулакшин или Потапенко, Путин или Ефремов… это только ускорит падение страны в пропасть». Ну, и, как и некоторые левые товарищи, добавил:…66 - ОбществоРусранд
VIP-ДТП с последствиями. Когда общество трясет
Вспоминаем самые громкие аварии, участниками которых становились «непростые» люди: как это было — и чем заканчивалось. На днях актер Михаил Ефремов, управляя Jeep Grand Cherokee в состоянии алкогольного опьянения, через двойную сплошную вылетел на встречную полосу и совершил лобовое столкновение с автофургоном доставки. Водитель-курьер Сергей Захаров скончался несколько часов спустя в реанимации НИИ им. Склифосовского. «Росбалт» вспомнил скандальные аварии с участием богатых, знаменитых и обличенных властью людей. СЫН…42 - ОбществоВиктория Волошина Русранд
Процесс пошел: почему дело Ефремова ничего не изменит
Будь в России действительно общий для всех закон, курьер Сергей Захаров был бы сегодня жив. Деньги, связи и власть в нашей стране позволяют отделаться легким испугом. Актера Михаила Ефремова ждет суровое наказание. Заслуженное — он убил человека, сев за руль пьяным. А нас, судя по всему, ждет широкомасштабный показательный судебный процесс. Спикер Госдумы Вячеслав Володин уже поручил комитету по безопасности и противодействию коррупции взять на контроль ситуацию…54
Лента новостей
- Новости экономики. 27.06.2020
- Разные новости 27.06.2020
- С начала пандемии число безработных в Петербурге выросло в шесть раз
- Эксперт спрогнозировал отравление мяса оленей из-за аварии в Норильске
- Поставки российской нефти в июле резко сократятся
- В России объяснили отказ выплачивать 10 тыс. рублей детям с 16 до 18 лет
- Выкорчевывание элементов. Депутат Рады заговорила о стерилизации малоимущих
- Депутат Рады заявил о существовании «тайного меморандума» Украины и МВФ
- В центре Москвы найден мёртвым глава группы компаний «Пионер»
- Разведка США решила, что РФ платила талибам за убийства американцев