Почему в России не развивается отечественная инженерная школа

Павел Пряников Общество 112

Почему в России при формально большом числе выпускников технических вузов не развивается отечественная инженерная школа? Нашёл хороший ответ на этот вопрос в работе экономистов и преподавателей Московского автодорожного университета (МАДИ) Султыговой и Кунцмана (Journal of Economy and Business, vol. 9-2, 2020):

«Вот уже два последних года АвтоВАЗ приглашает молодых инженеров для реализации различных проектов. Стратегия развития АвтоВАЗа разработана до 2026 года, согласно которой планируется произвести 12 новых автомобилей.

Отбор для соискателей проходит на конкурентной основе. Они должны иметь высшее техническое образование, обладать навыками проектирования автомобилей в системе 3D, опытом промышленной сборки автомобиля, а также знанием английского языка, при котором соискатель может поддерживать профессиональный разговор.

Если ребята успешно сдадут все тесты, то при поступлении на работу на АвтоВАЗ их заработная плата составит 35.000 рублей. Однако, в этой связи возникает вопрос: при заработной плате 35.000 рублей подумают ли инженеры пойти на работу на АвтоВАЗ и будут ли творить что-то новое за «копейки»? Ведь для них не секрет, что зарплата инженера в разных странах Европы составляет до 4 тысяч евро, в Канаде и США начинается от 3-4 тысяч долларов в месяц.

Поэтому многие молодые специалисты — выпускники МАДИ не имеют возможности реализовать свои знания и навыки, а также обрести опыт работы по их специальности — это, во-первых. Во-вторых, при таком уровне доходов, им не прокормить себя, свою семью. И ещё, после работы на АвтоВАЗе российским инженерам нелегко найти работу в любых других иностранных компаниях, расположенных как на территории страны, и тем более за рубежом. Неоспоримым требованием при приёме на работу является условие, что прежде трудовая деятельность работника не должна быть связана с отечественными автозаводами.

Рабочие кадры для себя иностранные компании готовят сами «с нуля» из числа студентов технических учебных заведений. Что касается инженеров и технологов, то воспользоваться их услугами иностранные компании не желают, не признавая порой даже их дипломы. Такие кадры инофирмы, работающие в России, готовят сами по западной системе образования и, за редким исключением, не допускают в этот круг россиян». Опубликовано ТГ-каналом «Толкователь«

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора