Рассказ для поднятия настроения "Письмо работнику… культуры"

Канал «Аксиома» Регионы 99

«Устав от всеобщей глупости и плодящихся как грибы потенциальных вождей, от депутатов до глав разных богоугодных учреждений, спешу излить тебе душу, как вождю культурного учреждения . Как работник культуры, ты, всё-таки, вольно или невольно, но паришь над дураками. А дураки, они повсюду. Один всех слышит, другой всех видит, третий всех знает и все хотят чем-то рулить. Им хорошо, им платят деньги за то, чтобы они не работали. Нынче это главная фишка власти.

Многократное увеличение вождей федеральных, региональных, муниципальных  и более мелких, плодит в свою очередь неопределённость нашей жизни, так как всегда остаётся неясность какой дурак и что именно выкинет, какой очередной дурью нас порадует. Что наша жизнь? Хотелось бы сказать: игра. Но мы уже давно не видим в нашей жизни смысла и живём от стола к унитазу и обратно. Русского человека уже затрахала эта ситуация неопределённости.

Вроде бы всё есть: покой, сытость (можно прожить и на дешёвой перловке), устойчивая любовь ко всем нам со стороны президента и придурковатое покровительство ко всем нам со стороны ловца пикемонов вице-президента., а определённости всё-равно нет. А как без неё жить, куда шагать, на что надеяться и чему верить. 

Так хорошо бывает поныть в первые дни осени, в самом её начале, когда ещё тепло, но уже сыро. Капнуть первую осеннюю слезу на чужое темя. В данном случае, темя твоё, ибо мы с Петровичем нонча пьём за культуру. Всё то, что написано выше, это о нашем с Петровичем бытии. Мы уже давно ни на что не влияем, и, даже не хотим ни на что влиять. Теперь я буду писать о твоём бытии, как о бытии рабкультуры.

Именно потребность в снятии неопределённости порождает мир культуры. Нет культуры, есть неопределённость, есть культура – нет неопределённости. Это же элементарно. Так что у тебя, сегодня, огромное поле деятельности для дерзновений, ибо культуры нет, а неопределённость есть. Только дерзай.

Иногда, в последнее время крайне редко, я задумываюсь о твоём нелёгком кресте и, мне становится жаль тебя до слёз.  Со слезой в глазу я иду к Петровичу и, мы с ним пьём и материмся. Как справедливо заметил М. Волошин, мы пытаемся отматерить тебя у реальной действительности, от оков чужой глупости, как когда-то господа-белогвардейцы своим матом ставили в тупик пролетариев, этих девственных адептов культуры, и буквально отматеривали своё бренное тело от казни, чтобы культурный дух ещё в нём пожил.  

Мы с Петровичем материмся грязно и скверно, ибо видим, как всё твоё дерзновение сведено на налаживание связей местной власти с районной в виде галочки от проведённого пустого и шутейного мероприятия. Тоска, когда культурное мероприятие лишено смысла. Точно так же, как это делаешь ты, поп налаживает связь своей паствы с «невидимым» божеством.  Но поп при этом не принимает позы обожания, у него для этого есть паства. А тебя заставляют её принимать постоянно. Трудно стоять не разгибаясь и едва успевая отчитываться за мелькающие даты от 1 января до 31 декабря. Их этих праздников сваливающихся на рабкультуры 365 раз в году, плюс юбилейные даты, плюс високосное годы, плюс «критические» государственные дни выборов и перевыборов. Так может набегать по 2, а то и по 3 праздника за день. Рабкультуры – это не просто слова.

В этой суете культурных патриотических мероприятий, ты давно забыл о главном, о том, что Библия, как текст была написана давным-давно и уже нет ни тех, кто её писал, ни тех, кто её бы прочитал, но есть те, кто трепетно относится к этому наследию культуры и блюдёт её заповеди. Это мы с Петровичем. Впрочем, это сложно для понимания рабкультуры. Скажу проще. Давным-давно нет ни режиссёра, ни одного живого артиста фильма «Броненосец Потёмкин», а добрые дела и чувства этот фильм по-прежнему будит в нас с Петровичем. Мы обожаем всё, что скроено на века, что плывёт и в броне..

Что касается тех, перед кем ты вынужден принимать позу обожания, то это даже не федеральная власть пытающееся газо, нефтепроводами, мудрёными словами «логистика», «инвестиции», «новации» «дорожная карта» и прочее, раздвигать российские пределы до уровня мировой культуры. Тебе перед федеральной властью стоять не с чем. Ты стоишь перед местной властью, которая уже всё познала, давно всё поняла, что учиться ей уже нечему, что культурный уровень у неё необыкновенно высок и что всё её счастье сводится к разврату, пьянству и взяточничеству. Найдя в тебе преданного рабкультуры, эта местная власть ради своего малого покоя сбросила на тебя всё, даже такое тяжкое и благородное ярмо, как 8 марта, 23 февраля, 9 мая и день города.

Местная власть это отнюдь не культурные ревнители благочестия. Ты же в курсе, что военком, нач. МЧС, нач. полиции, глава местной администрации и прочий весёлый православный народ был «схвачен» на взятках, затем слегка обсушен и к всеобщей радости последователей и милости прокурора происходящего из системы исполнения наказаний, отпущен на вольные хлеба и тут же пристроен вновь.

Мы с Петровичем не осуждаем тебя за позу обожания – это культурная поза. Причём это единственно возможная поза для интеллигента, который, чтобы он не стяжал, стяжать всё равно не может, ибо он русский интеллигент, живущий в России. В этом месте прерву своё послание. Петрович всегда при обсуждении интеллигентов предлагает выпить за деньги. Мы с ним, тоже «антиллигенты». Не буду нарушать эту культурную традицию, даже находясь в одиночестве, я чувствую бдительное и всевидящее око Петровича. Пропуск такого тоста он бы не одобрил.

У нас с Петровичем тесный кружок, этакая некоммерческая организация на двоих. Третий нам не нужен, ибо мы с ним ещё помним времена, когда достопочтенный Никон образовал кружок с достопочтенным Аввакумом и им бы остановиться, так нет, они третьего взяли. Потом Никон с Аввакумом поссорились, а третий стал лишним и пошёл по всей Руси великой искать третий угол. Так из кружка дружбы образовался кружок раскола. Пока мы с Петровичем вдвоём у нас единый интерес. Мы портим свои нравы только алкоголем, а о твоих нравах ведём тихие и безгрешные беседы.

Я, как пришлый элемент на эту землю, считаюсь вождём западной культуры, Петрович, как местный элемент – духовный вождь местного старообрядчества. Скрепляет наши отношения РПЦ, которая вернула старообрядческому Городцу кабаки к нашей общей радости.

Мы с Петровичем, как два местных крестьянина с вкраплениями пролетариев, с надорванными умственными трудами мозгами, твёрдо стоим на позициях того, что мир представляет собой царство торжествующего зла и скверны. Мир раздвоился, нам трудно стало его соединять. В этом раздвоенном мире, кто бутылку принёс, тот свят по определению, хоть и Антихрист, ну а у кого на бутылку денег не хватило, тот гоним, так как над ним торжествует зло и скверна.

По моей бедности и его пенсии мы готовы признать тебя за святого при наличии бутылки с божественной жидкостью. Сам можешь не пить и даже не приходить, а бутылку прислать с курьером, каким-нибудь непьющим работником сцены. По нашему с Петровиче мнению у тебя из развелось много обеих полов и все они страшно далеки от культурного народа. Петрович вообще считает, что не пьют только негодяи, так как хотят долго жить, чтобы больше гадить. А мы с Петровичем пьём.

С твоей бутылкой мы с Петровичем уйдём в леса, ибо вне лесов ныне сплошь царство антихристово. Так издревна считает Петрович, всё ещё полагая по наивности , что леса принадлежать народу. Что с него взять, он как ребёнок право слово. Отсутствие алкоголя и наличие телевизора вконец вывихнули его сознание. Только я направляю его на путь истинный и пытаюсь переименовать наш кружок в кружок «Староверов – нестяжателей». Но Петрович не хочет отказываться от кабаков и матерных слов, следовательно, на раскольника он не тянет. А так хочется перейти к тихому, безгрешному, душевному бытовому пьянству и потратить вторую половину жизни на изученье первой половины. Хочется следовать за Аввакумом, Л. Толстым… Чуть было себя не вписал, Петрович бы, конечно, понял, он не рабкультуры, он свободен. Для него уже давно стёрто различие между женским монастырём и светской общиной куртизанок. Я всё-таки не так груб, как Петрович, поэтому мог бы замкнуть этот ряд великих людей.

Нас Петровичем сильно печалит, что из позы обожания тебе ни черта не видно, кроме перхоти и разных крошек, что сыплются с  местных служительниц и служителей культа власти. Но мы с Петровичем сознаём, что это лучше, чем созерцание и кусание пресловутого веника, которым тебя ещё и бьют по роже. Главное, чтобы с этих гениталий не стали спрыгивать лобковые вши —  эти способны закусать до революционных настроений любого рабкультуры. А по слухам они уже спрыгивают, так что держись.

За сим, звонит Петрович, а я младше его, тоже поставлен им в позу обожания, и послан за пивом. Короче кланяюсь, кланяюсь, кланяюсь и писать бросаю…. . Лучше уж пить, чем писать…»

Автор Сергей Минутин.

P.S.  Комментарий автора:  У нас осталось одно учреждение культуры и единственный вменяемый человек в нём, которого догрызают, так как место сладкое, обычно туда назначали директора на пару лет, лихо крали, затем директора меняли. А этот талантлив, кроме того имеет тесные связи в журналистике. Его доедают, но съесть никак не могут. Собственно, эти же проблемы, видимо, были у всех приличных директоров домов культуры, так как их все позакрывали по всей стране.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора