Развод Донбасса по-медведчукски

antipro-ldnr Политика 335

После предложения Медведчуком автономии Донбассу мне уже удалось встретить некоторых персонажей из пропагандистов, которые говорили, мол, соглашайтесь на предложенную автономию, а затем уйдёте в Россию. Давайте разберёмся, какая же автономия была в Крыму?

Итак, о референдуме, если опираться на украинское законодательство. Подчёркиваю, не на международное право, а на законы Украины.

Для того, чтобы крымский референдум был конституционным и законным, требуется, чтобы вопросы, которые ставятся перед участниками голосования, были такими, которые могут быть предметом местного референдума согласно Конституциям Украины и Автономной Республики Крым. Конституция Украины имеет высшую силу в сравнении с Конституцией Крыма как автономной республики. Украина является унитарным государством (статья (2) Конституции Украины). Согласно статье 132 Конституции Украины, «территориальное устройство Украины основывается на принципах единства и целостности государственной территории, сочетания централизации и децентрализации в осуществлении государственной власти, и сбалансированности социально-экономического развития регионов». Согласно статье 134 Конституции Украины, «Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины и в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению». Поэтому Автономная Республика Крым пользуется автономией лишь в тех пределах, в которых полномочия ей переданы Конституцией Украины.
Соответственно, статья 135 Конституции Украины гласит, что «нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и решения Совета министров Автономной Республики Крым не могут противоречить Конституции и законам Украины и принимаются в соответствии с Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины и во их исполнение». Соответствующее положение включено в статью 28 Конституции Автономной Республики Крым: «Нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым по всем вопросам ведения Автономной Республики Крым должны соответствовать Конституции Украины, законам Украины».
Конституция Украины очень чётко свидетельствует о том, что суверенитет и территориальная целостность страны являются основополагающими принципами конституционного порядка в Украине. Статья 1 Конституции говорит об Украине как суверенной стране. Статья 2 Конституции сформулирована следующим образом: «Суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию. Украина является унитарным государством. Территория Украины в пределах существующей границы целостна и неприкосновенна».
Статья 2 Конституции Украины свидетельствует о том, что целостность территории Украины является одной из наивысших ценностей украинской Конституции и является свидетельством того, что референдум об отделении не может быть в Украине конституционным.
Раздел X Конституции Украины, касающийся Автономной Республики Крым, не противоречит этому подходу, а подтверждает его. В статье 134 Конституции Автономная Республика Крым упоминается как «неотъемлемая составная часть Украины». Изначально решения по вопросам изменения территории Украины не могут приниматься местным референдумом. Статья 73 Конституции Украины прямо предусматривает: «Исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины».
Поскольку статья 134 Конституции Украины определяет Крым неотъемлемой составной частью Украины, отделение Крыма потребовало бы внесения изменений в Конституцию Украины. Однако внесение таких конституционных изменений запрещено статьёй 157.1 Конституции Украины, которая предусматривает: «Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают упразднение либо ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости либо на нарушение территориальной целостности Украины».Итак, как мы видим, полуостров имел право проводить местные референдумы, но только не те, что нарушают целостность Украины. Украинская конституция имеет приоритет над крымской, и вопрос статуса Крыма должен был согласовываться в Верховной Раде и выноситься на всеукраинский референдум.
То же самое Медведчук предлагает и Донбассу. То есть, в случае получения Донбассом автономии, согласно украинскому законодательству, ни о каком дальнейшем его отделении от Украины или присоединении к России не может быть и речи! Это же и с минскими соглашениями, когда говорят, что сначала нужно добиться их реализации, а потом отделиться и присоединиться к РФ. Нет, ребята. Нигде в минских соглашениях не сказано, что территории с особым статусом будут иметь право в одностороннем порядке выйти из состава украинского государства. Поэтому, что автономия, что минские соглашения – это самый настоящий развод. На этом всё бы и закончилось. На Донбассе уже был референдум, он был о суверенитете с соблюдением всех норм международного права. Второй референдум может быть только о присоединении к России!!!
Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора