Русский язык тоже «утонул»

Русранд Степан Степанович Сулакшин Общество 104

ВОПРОС: Сегодня ещё раз убедилась в том, что ЕГЭ чудовищно уродует национальное образование. Прочла опубликованное интервью с доцентом МГУ Анастасией Николаевой о результатах установочного диктанта первокурсников журфака МГУ. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок 18% , остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем 24–25 ошибок. Практически в каждом слове по 3–4 ошибки, причем среди слов есть такие: поциэнт, врочи, генирал, оррестовать, через-чюр, — и это перлы студентов из самых сильных групп. Николаева назвала этих людей инопланетянами. У меня вопрос: кто и зачем уродует наше образование? Кто и когда за это ответит? И что же мы все можем этому противопоставить?

СУЛАКШИН С.С.: Те, кто разрабатывали реформу школьного и вузовского образования в нашей стране делали это, условно говоря, в переводе с английского. Это была колоссальная диверсия, удар по образовательному, культурному уровню молодежи и населения в целом. Результаты мы сегодня пожинаем. Приведённые Вами факты означают знание русского языка на уровне двойки, в том числе и у тех, кто получил за ЕГЭ 100 баллов. ЕГЭ — это обезьянник, который лишил школу самого важного смысла: научить ученика мыслить, постигать и уметь использовать знания в жизни. Последние годы их как обезьян в зоопарке натаскивают с помощью тестов, просто дрессируют вместо того, чтобы образовывать. Не пишут и не читают, только тесты готовят. По результату это уже даже не образованщина, это повсеместная и дикая безграмотность. Чтобы убедиться в этом можно посмотреть самые читаемые сейчас тексты в интернете — там русский язык уже не узнать!

Это была осознанная и совершенно осмысленная диверсия с целью ослабить Россию для её окончательного уничтожения, разработанная профессиональными стратегами.

Как говорили классики — войны выигрывает школьный учитель. С этого они и начали. И результата, как видим, добились. На первых курсах университетов вынуждены доучивать школьных недоучек! Кто этой диверсией занимался? Президенты Ельцин и Путин, все их министры образования. Продолжают этим заниматься они же и сейчас. А те, кто уже достаточно послужил на этой ниве, сегодня сидят в Кремле у Путина в помощниках на немалом пенсионе. Конечно же эта война с нашей страной! Не меньше! Ослабление потенциала государственности страны. А продолжением школьной системы генерации недоучек является университетская Болонская система, по которой вместо квалифицированных специалистов теперь выпускают недоучек бакалавров с так называемыми компетенциями вместо квалификации, и дважды недоучек выпускников магистратуры, которые недоучившись на одной специальности в бакалавратуре, зачастую попадают в магистратуру на другую специальность и ещё два года тоже чему-то недоучиваются.

Кроме того, студенты старших курсов, и что страшно, например, медицинских вузов, вообще не учатся. Они работают. Образование становится коммерческим, и как в нашем эфире признались студенты, чтобы сдать иной экзамен надо дать взятку преподавателю, размером от десятков до 150 тысяч рублей.

Когда-то нам сверху замазывалось-толковалось, что ЕГЭ, Болонская система — это способы избавления образования от взяточничества, а чего в итоге добились?

Это война с нашей страной, и я много раз говорил и обосновывал, что главная угроза и главные удары в этой войне мы получаем от Путина, от путинского управленческого эшелона, формируемых им правительств, от его кадровой политики. И это не призыв, как там говорят, разжигать ненависть к социальной группе, вовсе нет, речь идёт о конкретных фигурах, конкретных назначенцах. Да и сама построенная в части государственного управления система: структура президентуры, связи с правительством, с другими ветвями власти, структура самого правительства, предельно и конкретно непригодны. В правительстве сегодня 10 вице-премьеров — это для чего? Это почти столько же сколько отраслевых министров, которые имеют зону компетенции, ресурсы, ответственность, управляют реальными вертикалями. А чем занимаются эти вице-премьеры? Кстати, в нашей программе переустроения России структура правительства будет иной, как и структура президентуры.

Происходящие страшные процессы деградации образования в целом и русского языка в том числе — это всего лишь одно из проявлений всеобщей гангрены российского исторического тела. Страна дичает.

Степан Сулакшин


Автор Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.

Из передачи #ПрограммаСулакшина Вопросы и ответы.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора