Учебный корабль «Перекоп»: курс на Дальний Восток

Учебный корабль «Перекоп» / Александр Кокорин В минувшее воскресенье, 8 сентября у Морского-речного вокзала Архангельска ошвартовалось необычное для этого места судно — учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» | ||||||||||||||
На его борту находилось почти 300 курсантов российских военно-морских учебных заведений. К встрече готовились с раннего утра. В торжественном строю стояли не только военнослужащие Беломорской военно-морской базы, но и морские курсанты, кадеты и юнармейцы.
И насчет символизма Алсуфьев был прав. На поморской земле появились первые российские верфи, а сегодня в Северодвинске расположен центр атомного подводного судостроения. В Архангельской области родился легендарный адмирал Николай Герасимович Кузнецов.
Во время торжественной встречи свое слово сказал и сам командир БелВМБ контр-адмирал Константин Кабанцов. «Поморская земля — это не только колыбель флота, но и кузница кадров. Первыми моряками Петра Великого были поморы, здесь служили будущие адмиралы Лазарев, Нахимов, Корнилов, Кузнецов, — подчеркнул командир. — Сегодня моряки-беломорцы с честью продолжают героические традиции своих предшественников, успешно решают поставленные учебно-боевые задачи, вносят весомый вклад в дело укрепления безопасности нашего государства».
«Перекоп» — учебный корабль 1 ранга. Он был построен на Щецинской судоверфи (Польша) по проекту 887 в 1977 году. Всего по проекту 887 было построено три корабля: «Смольный», «Перекоп» и «Хасан». Последний был утилизирован в 1998 году. На его борту установлено современное радиотехническое и навигационное оборудование, а также вооружение: реактивно-бомбовая установка РБУ-2500 «Смерч», по две артустановки АК-726 и АК-230 и различное радиолокационное и радиоэлектронное вооружение. Для обучения курсантов предусмотрены прокладочные классы, а также учебные аудитории, астрономическая палуба, шестивесельные ялы, отсек борьбы за живучесть корабля. Полное водоизмещение — 7270 тонн, длина — 138 метров, ширина — 17 метра, осадка — 5,5 метра, скорость до 20 узлов. В учебных целях корабль принимает на борт до 30 преподавателей и 300 курсантов.
В 2016 году учебный корабль прошел модернизацию на заводе «Флотский арсенал» (Болгария), благодаря которой он превратился в настоящий университет на плаву, внутри которого разместились новейшие автоматизированные штурманские классы, современные учебные тренажеры и многое другое. Работы проводились конструкторами и технологами 51-го центрального конструкторско-технологического института судоремонта Минобороны РФ при участии российских предприятий: «Морские технологии», «Кризо», «Форсс технологии», «Спецсудоремонт», «Научно-исследовательский институт приборов» и др. На тот момент «Перекоп» был единственным кораблем, ремонт которого выполнялся не в России, а за рубежом. Правильность и надежность этих технических решений, внедренных по заданию Главного командования ВМФ, была подтверждена в ходе нескольких походов учебного корабля «Перекоп» и, в особенности, в ходе многомесячного похода с курсантами военно-морских учебных заведений на борту. Более 40 тысяч морских миль и более 250 суток похода позволили на деле проверить и эффективно использовать все заложенные в технические средства корабля, характеристики. Возможно, многим из вас интересно, почему ремонт и модернизация корабля выполнялись в Болгарии? По словам источника «Корабел.ру», причина проста — этим Болгария отдавала России долги перед СССР. Чинить в Варну отправляли исключительно корабли польской постройки и тоже по простой причине — чтобы сэкономить на растаможке запчастей, ведь Болгария, как и Польша, входит в ЕС. |
Лента новостей
- Новости экономики 27.01.2022
- Столтенберг потребовал от России «вывести войска» из трёх стран
- «Космос не по карману»: проект российской орбитальной станции позабавил экспертов
- Новости экономики 26.01.2022
- Разные новости 26.01.2022
- Казахстан после аварии увеличил экспорт электроэнергии в Россию
- Новости экономики 25.01.2022
- Разные новости 25.01.2022
- Глава комиссии по этике парламента Забайкалья предложил убивать зоозащитников
- Россельхознадзор выявляет предприятия, которые «выпускают» сливочное масло без сырья или почти без сырья
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ