В Керчи потерялись заложенные на заводе «Залив» танкеры для ВМФ

bmpd.livejournal.com 28.10.2018 18:06 | Регионы 72

Церемония закладки для ВМФ России двух универсальных морских танкеров проекта 23131 на ООО «Судостроительный завод «Залив». Керчь, 26.12.2014 (с) «Российская Газета»

Как сообщает блог Центра АСТ со ссылкой на Mil.Press FlotProm, судьба двух военных танкеров проекта 23131, заложенных 26 декабря 2014 года в Керчи, остается туманной. Их планировали передать флоту в 2017–2018 годах. Однако корпус первого танкера до сих пор не покинул цех. Источники на заводе «Залив» и в КБ «Спецсудопроект» затруднились ответить на вопрос о статусе постройки судов.

«Этих танкеров в активной постройке на предприятии сейчас нет», – рассказал журналисту издания источник на «Заливе». Опрошенные производственные рабочие и другие специалисты завода сообщили, что им неизвестно о каких-либо работах на этих двух заказах.

25 октября 2018 года Mil.Press FlotProm не удалось получить на «Заливе» оперативный комментарий, телефон пресс-службы предприятия не отвечал. Изданию также не удалось дозвониться до директора «Спецсудопроекта» Антонины Бухариной. На завод и в КБ направлены соответствующие редакционные запросы.

В начале 2015 года керченские корабелы рассказали Mil.Press FLOT, что постройка танкеров не ведется. Тогда же пресс-секретарь завода Марина Романика заявила изданию, что строительство судов продолжается: «Работа идет. Срок сдачи танкеров – 2017-2018 год».

По состоянию на июнь 2015 года готовность первого корпуса составляла уже 12%. «Сегодня в работе два больших танкера водоизмещением по 18 тысяч тонн, – заявлял в своем интервью директор «Залива» Андрей Жердев. – Сдача запланирована на 2018-2019 годы. …Строительство развернуто в полную мощь, бесперебойно. Собрана часть днищевых секций судов».

По его словам, при постройке второго корпуса судостроители специально сделали временной разрыв – «на случай внесения конструкторских изменений, чтобы не повторить ошибки, которые ложатся накладными расходами на предприятие». Он не уточнил причину такого решения.

Источник в отрасли, знакомый с ситуацией, рассказал изданию, что в 2014–2016 годах постройку танкеров осложняли проблемы с электроэнергией и логистические сложности. Собеседник Mil.PressFlotProm выразил надежду, что после открытия моста в Крым работа пойдет быстрее.

В начале 2016 года, еще до наведения энергомоста на полуостров, цеха «Залива» некоторое время работали только по ночам. Репортаж об этом опубликовало местное издание KerchNET. Днем на предприятии трудился лишь инженерно-технический персонал.

«Строительству танкеров может мешать целый ряд возможных проблем. Среди них отсутствие финансирования, корректировка флотом требований к судам, проблемы у проектанта или нехватка специалистов у завода-строителя.», – резюмировал собеседник Mil.Press FlotProm.

Согласно видеопрезентации ООО «Судостроительный завод «Залив», размещенной на его официальном сайте, дата передачи заказчику первого танкера, заказ №01301, запланирована на ноябрь 2018 года.

Журналистам Mil.Press FlotProm издания не удалось обнаружить на портале госзакупок и в других подобных общедоступных системах какие-либо тендеры, связанные с производством работ или поставкой оборудования на заказы №01301 и 01302 (на закладных досках – 301 и 302).

При этом внутризаводские номера 301 и 302, согласно заказам «Залива», размещенным в системе «Электронная торговая площадка», относятся к достройке кабельных судов «Свияга» и «Вятка» проекта 15310. Их заложили на Зеленодольском заводе и планировали передать флоту в 2018–2019 годах. Как сообщало издание в сентябре 2018 года, сроки постройки кабелеукладчиков сдвинулись вправо.

Скриншот презентационного фильма ООО «Судостроительный завод «Залив» (с) официальный сайт ООО «Судостроительный завод «Залив». Фото: via flotprom.ru 

Закладная доска универсального морского танкера проекта 23131 (заводской номер 301), заложенного для ВМФ России на ООО «Судостроительный завод «Залив» 26.12.2014. Фото: Curious / forums.airbase.ru

Танкер проекта 23131 (более ранний индекс – 23130М) разработали в КБ «Спецсудопроект» на основе головного судна проекта 23130 «Академик Пашин», построенного на Невском судостроительно-судоремонтном заводе заводе. Его назначение – прием, хранение, транспортировка и передача на суда жидких грузов (дизтоплива, мазута, керосина, моторного масла, воды), а также сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества).

Дедвейт судна – 12000 т. Район плавания – неограниченный, его дальность – 8000 миль, автономность по запасам провизии – 60 суток. Длина – около 145 м, ширина – 24 м, осадка – порядка 7 м. Скорость полного хода судна – 16 узлов. Ее обеспечивает двухвальная энергоустановка, которая состоит из двух дизелей, работающих на винты фиксированного шага. Экипаж – 24 человека.

Изображение универсального морского танкера проекта 23131 (23130М). Фото: КБ «Спецсудопроект» / via flotprom.ru

Танкер оснащен двумя бортовыми устройствами передачи грузов на ходу, расположенными в средней части судна, а также устройством для передачи грузов кильватерным способом. Также на танкере есть вертолетная площадка для приема грузов.

На церемонии закладки танкеров присутствовали рабочие, конструкторы, инженеры, глава Крыма Сергей Аксенов и гендиректор «Залива» Андрей Жердев. Аксенов пообещал тогда оказать предприятию всю возможную помощь.

Сейчас на главной
Статьи по теме