Три года после возвращения домой: почему Забайкалье мало что получило от вхождения в ДФО?

Vostok Today Общество 41
wikiway.com Чита – столица Забайкалья и бывшая столица Дальнего Востока
На этот вопрос ответил депутат Юрий Григорьев 

Три года назад, 3 ноября 2018 года, президент России Владимир Путин подписал указ о передаче Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального округа. Вхождение, а точнее, возвращение Забайкалья в состав ДФО готовили давно и ждали тоже давно. Об этом лично просил президента еще до приезда в регион будущий врио, а впоследствии губернатор края Александр Осипов, об этом же говорил и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Депрессивному региону обещали множество преференций и, конечно, повышение качества жизни людей. Почему этого не произошло, вместе с депутатом-дальневосточником Юрием Григорьевым разбирался Vostok.Today. 

Фото Юрия Черепанова: Юрий Григорьев объяснил, почему Забайкалье не увидело преимуществ вхождения в ДФО

Забайкалье не просто вошло в состав ДФО – регион именно вернулся домой. Напомним: с 1922 года именно Чита была столицей недавно образованной Дальневосточной области и оставалась такой до 1937 года. Фактически, Чита была первой столицей Дальнего Востока.

Итак, вспомним, что было обещано жителям Забайкалья в 2018 году, при возвращении в состав ДФО.

Первое: ряд существенных преференций в сфере аграрной политики.

Забайкальским аграриям обещали субсидии на развитие производств: увеличение объёма субсидий на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития АПК, где устанавливался повышающий коэффициент 1,2.

Забайкальским аграриям обещали смягчение условий для развития животноводческих комплексов, преференции по развитию в селах инженерной инфраструктуры, комплексной застройки и прочего. Словом – селянам Забайкалья обещано было если не процветание, то уж точно улучшение жизни. Люди не очень верили, конечно, но надежда вылезти из беспросветной безнадеги была, чего уж там говорить.

Но надежды не оправдались. Спустя три года после вхождения в ДФО Забайкалье, имеющее все для того, чтобы накормить себя и соседние регионы высокоэкологичными продуктами, особенно мясом и молоком, питается привозной заморозкой, ультрапастеризованной «молочкой»…

Почему уникальные программы, разработанные для регионов ДФО, в Забайкалье так и не заработали?

Депутат Юрий Григорьев убежден: причина в недостаточной работе представителей региона в Государственной думе и явные недоработки регионального правительства.

«Сегодня существует множество программ для развития сельского хозяйства. Дальний Восток к тому же имеет ряд существенных преференций. В программы заложены деньги, в том числе и федерального бюджета в виде субсидий, льгот, таких инструментов, как ТОР, свободный порт Владивосток. Но для того, чтобы все эти программы заработали в конкретном субъекте, необходима консолидированная работа всех уровней власти – от краевого правительства до депутатов Государственной думы. Конкуренция между регионами очень большая. Забайкалье пока в конкурентной борьбе за развитие на своей территории сельского хозяйства проигрывает», — считает парламентарий.

По мнению Григорьева, при вхождении в ДФО у Забайкальского края были, и есть, все возможности для возрождения перерабатывающих производств:

«Это позволило бы наладить обеспечение забайкальцев продуктами питания собственного производства. Но этим просто никто не занимался. В итоге мы видим доведенные до нищеты села, бегущее в города население. Это не следствие отсутствия программ развития, не следствие того, что программы не рабочие. В других-то регионах они работают. Но они работают там, где власть заинтересована в этом».

Не лучше обстоят дела через три года после возвращения Забайкалья на родной Дальний Восток и в сфере ЖКХ – 77% жителей, по признанию властей региона, не имеют даже доступа к коммунальным услугам.

В регионе нарастает топливная проблема – после аварии на газовом заводе в Новом Уренгое резко подорожал баллонный газ, а «трубного» газа в регионе никогда и не было.

Не решена проблема обеспечения дровами сельского населения – это может привести к тому, что жители сел степных и южных районах просто замерзнут зимой.

Нарастает проблема с дороговизной бензина…

«Мы сегодня видим в Забайкалье те же проблемы, которые наблюдаем в самых отдаленных арктических районах.  Но Забайкалье – не арктический район, не край света. Это регион с огромным потенциалом. И у края есть все возможности для решения всех проблем. Решить проблему дефицита газа поможет государственное субсидирование. Решить проблему дров для селян – принятие соответствующего регионального закона – федеральное законодательство позволяет это сделать! Но этого не сделано. Опять вопрос к работе власти на месте, здесь. В Забайкалье.  Решить вопрос с дефицитом и дороговизной топлива поможет строительство собственного НПЗ – я, напомню, направил обращение по этому поводу руководству ПАО «Роснефть». Всю эту работу давно и планомерно должны были делать представители власти региона, депутаты Госдумы от Забайкалья», — объяснил Юрий Григорьев.

Через три года после вхождения в состав ДФО у Забайкалья не уменьшилось проблем в здравоохранении – они лишь нарастают, в образовании. Тотальный дефицит кадров, обветшалая инфраструктура мешают отраслям развиваться.

Не увидели забайкальцы и улучшений в транспортной доступности – заветные дешевые билеты в центр России по-прежнему мечта для большинства жителей.

Юрий Григорьев считает, что у Забайкальского края нет качественных лоббистов на федеральном уровне:

«Мы не видим такой работы. Но что самое печальное – этой работы не видят люди. Регион в отстающих по выполнению всех ключевых нацпроектов, проваливает выполнение поручений президента. А люди говорят о разочаровании – они так и не увидели пользы от возвращения на родной Дальний Восток. Эту ситуацию необходимо срочно менять. Повторю еще раз: все федеральные проекты. Программы для этого – есть».

 Публикация Vostok.Today

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора