Безудержная приватизация России

Надежда Октябрьская СНЖ Экономика 457

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Карикатура отсюда

Приватизация в России продолжается. Например, в 2019 году в Магаданской области были приватизированы 20 объектов, в т.ч. были проданы:

комплекс объектов в пос. Талая, состоящий из 2-х объектов недвижимого имущества склада, овощехранилища с земельным участком под ними;

комплекс объектов инфраструктуры санатория «Талая», состоящий из 12 объектов недвижимого имущества с земельным участком под комплексом;

гараж в пос. Талая с земельным участком под ним; комплекс объектов водо- и грязеобеспечения санатория «Талая», состоящий из каптажа, проезда до каптажа и центрального водопровода с земельными участками под ними; воздушное судно Ми-8ПС;

здание школы № 8 в пос. Дукча с земельным участком; 14 объектов движимого имущества (автомобили).

И хотя правительство РФ в конце прошлого года одобрило план приватизации на оды, в который включили аэропорт Шереметьево, желая отдать в частные руки прибыль от этого лакомого кусочка государственной собственности, а государству оставить лишь налоги, в региональных программах приватизации можно усмотреть несколько иную логику. Регионам не хватает денег. По данным Минфина 35 регионов России закончили 2019 год с дефицитом бюджета. В результате Мишустин распорядился по остаточному признаку направить в 2020 году 39,4 млрд руб. в субъекты Федерации. То есть, в бюджете есть деньги, но регионы вынуждены искать их самостоятельно, передавая гос.имущество «эффективным собственникам». А уж собственник может дальше делать с этим имуществом что угодно. Хоть платить серую зарплату, хоть уклоняться от уплаты налогов, хоть сокращать сотрудников, хоть перепродавать собственность иностранцам, хоть объявлять себя банкротом. Это уже не касается государства. По данным статистики, количество крупных и средних предприятий в России неуклонно снижается, т.к. частному собственнику не интересны ни нужды страны, ни нужды населения нуждающегося в работе. Собственнику  интересна только наибольшая прибыль при наименьших затратах.

Не приносившее желаемой прибыли, закрывшееся предприятие либо будет стоять заброшенным какое-то время, либо его выкупят под магазин. А прибыль от наиболее рентабельных предприятий будет уходить в чей-то карман. Естественно, что в таких условиях регионам будет не хватать денег на расходы, ифраструктура будет деградировать, а население нищать. В России времен правления Владимира Путина происходит безудержная приватизация государственного имущества. Так, во времена Ельцина в государственной собственности находилось 42% всего имущества, а к 2017 году она составляла уже 22%. Блогер Буркина Фасо опубликовал структуру российской экономики по формам собственности по которым видно следование либеральным рецептам минимизации государства:

Если продолжать эту политику, скоро все в стране превратится в частную лавочку, а государство превратится в сборщика налогов. В этом свете примечательно выглядит назначение Мишустина премьер-министром. Ранее он возглавлял ФНС. В условиях приватизации у него будет много работы. Так как от ввода прогрессивной шкалы налогообложения он уже отказался, претензии будут предъявляться к серым зарплатам и на них же будут ссылаться при желании ввести новые налоги для пополнения бюджета.

Как показывают научный анализ Центра Сулакшина, современная структура собственности в России не является эффективной. В результате были выработаны предложения по переустройству государственного управления, опубликованные в Программе Сулакшина:

«Восстановление управляемости развития страны — роли государственного управления, оптимальной доли государства в экономике и финансах. Такой фактор успешности страны, как оптимальная доля и роль государства в управлении страной, будет восстановлен. Будет оптимизирована доля государственной собственности во всей структуре собственности, которая будет существовать в стране. Ее величина составит около 55–60%. Будет оптимизирована доля государственного бюджета в ВВП страны. Ее величина составит около 60%. Будет восстановлена основополагающая роль государства в оперировании природной рентой, экспортно — импортными трансакциями. Латентная приватизация природной ренты будет прекращена. Государство вернет принцип управления, дифференцированного в пространстве характеристик объекта управления, методы «кнута» (фискальные и санкционные механизмы) и «пряника» (преференционные и субсидиарные механизмы). Станет реальностью синдицирование ресурсов в механизмах государственночастного партнерства. Принцип «государство отвечает за все» будет сориентирован прежде всего на достижение публично поставленных государством целей развития страны как посредством использования управленческих и ресурсных возможностей самого государства, так и созданием мотиваций и стимулов для частного сектора экономики.»

Также предлагаются введение прогрессивной шкалы налогообложения и более гармноничное перераспределение доходов бюджета «центр-регионы», чтобы избежать необходимости делать подачки из остатков бюджетных стредств, когда уже не хватило даже доходов от приватизации:

«Распределение бюджетных доходов и расходов по вертикали российского федерализма, искаженное в годы либерализма — путинизма в пользу центра, будет возвращено к оптимальному, а именно, «50% центр — 50% субъекты федерации»

Страна может и должна сделать осознанный выбор — деградация, поборы, или восстановление и развитие. Предложения Сулкшина для оздоровления страны уже сформулированы и доступны для всех, кому небезразлична судьба России и ее народа. И он готов воплотить свою программу в жизнь.

Надежда Октябрьская, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора