Дальневосточные регионы не справляются с поставками продуктов и просят помощи у Москвы

pxhere.com, ситуация с каждым днем все хуже
В Москве объяснили, почему помочь нельзя
Губернаторы Камчатки и Колымы попросили у федерального центра финансовой помощи на субсидирование доставки в их регионы продовольствия, а также алкоголя и табака. Главы регионов объяснили, что это поможет стабилизировать цены на данные виды продукции. В Москве объяснили, почему помочь нельзя. Подробности в материале Vostok.Today.
Помочь в данной ситуации сложно по многим причинам. Во-первых, Бюджетный кодекс РФ прямо запрещает поддержку транспортировки подакцизных товаров. А предприниматели отдаленных регионов не перевозят продукты , алкоголь и табак отдельными партиями, везут сразу все – иначе не выгодно.
По словам главы Минэкономразвития Камчатки Юлии Морозовой , доставка молочной продукции, овощей и фруктов в отдаленные районы Камчатки осуществляется только воздушным путем. Стоимость доставки 1 кг продукции составляет, как минимум, 400 рублей. Поэтому транспортные расходы составляют 80% от цены продукции на прилавках отдаленных муниципалитетов.
При этом самостоятельно ни Камчатка, которую называют «рыбным столом России», ни Колыма, являющаяся одним из основных поставщиков золота в казну, компенсировать часть затрат поставщикам не могут – у них в бюджетах на это нет денег.
В Минпромторге РФ и Минсельхозе РФ подтвердили лишь получение обращений от указанных регионов по поводу субсидирования транспортных затрат на доставку подсолнечного масла и сахара. В Минсельхозе уточнили, что не занимаются вопросами транспортировки продукции.
В Российском Плодоовощном союзе сообщили, что уже сейчас субидируется доставки продукции на Дальний Восток по железной дороге.
«Но этой мерой поддержки никто не пользуется, потому, что доставка занимает до 21 дня и продукция портится», — сообщил директор Плодоовощного союза Михаил Глушков.
Минпромторг направил обращение Колымы и Камчатки в Минэкономики и Минфин.
Федеральные чиновники отметили, что решением проблемы мог бы стать выход на дальневосточный рынок крупных федеральных сетей, которые сейчас там не представлены. А представители этих сетей говорят, что для начала неплохо бы развить логистическую инфраструктуру – чтобы было по чему заходить.
Хватит ли лоббистских возможностей у губернаторов Колымы и Камчатки на получение от федерального центра денег на компенсации поставщикам продуктов – пока не ясно. Однако вероятность благоприятного решения вопроса представляется минимальной.
Мы писали о том, что поручения президента о заморозке цен на отдельные виды продуктов, в частности, сахар и растительное масло, на Дальнем Востоке исполнены не были. Так, средняя цена литра масла на Камчатке составляла 162,31 рубля, кило сахара — 72, 3 рубля, литр молока стоил 88 рублей. Кило китайских огурцов продают по 489,5 рублей, местные помидоры и огурцы стоят более 900 рублей за кило.
В арктических поселках Якутии жители сравнивают свою жизнь с жизнью людей в блокадном Ленинграде. Продукты им доставляют по зимникам, а летом – самолетами. Цены на эти продукты такие, что многие вынуждены отказывать себе буквально во всем.
Подробнее на: «Vostok.Today«
Лента новостей
- Прожившая 35 лет в бочке омская пенсионерка получила ключи от квартиры, которую ей купили жители
- «Это катастрофа»: Бизнес готовится к локдауну до декабря
- Парламентарии обеспокоены ростом экспорта удобрений
- Разные новости 23.10.2021
- В больницах Чувашии заканчивается кислород
- Разные новости 22.10.2021
- Новости экономики 22.10.2021
- Лавров анонсировал отправку новой партии гуманитарной помощи Афганистану
- У России возникли проблемы с развитием Севморпути
- Новости экономики 21.10.2021
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ