Эти безумные современные буквари: «Г» — первая буква, «Я» — вторая буква

Мr.Teacher Общество 66

Решил посмотреть современные российские буквари, прежде чем начну коротенький разбор, проясню главный постулат:

В российских детских садиках сейчас детей не учат читать и считать.

Разумеется автор этой статьи никоим образом не учитель начальных классов и может чего-то не понимать, но здравый смысл всё же имеется.

Итак, на разборе будут два букваря, вот их авторы и форзаци:

Сначала в букваре Журовой идут надписи, наверное авторы думают, что первоклассники уже умеют читать, с другой стороны, тогда зачем уже нужны эти буквари?

И пошли уроки, замечательно видно, что на первом уроке будет, что на втором и так далее:

Я не понял, а вы поняли? Тут уже написаны предложения, как ученик будет их читать?! Как он сможет прочитать про Айболита?! Уроки начались, а буквы-то ещё не прошли!!!

Мне кажется этот букварь скорее для учителя и родителя, но никак не для ученика.

Ладно, посмотрим, что там у Бунеевых в букваре, надо рассказывать, рассказывать и рассказывать:

До 32-ой страницы дети будут рассказывать по картинкам, учить слоги, безударные и ударные, и потом будет стихотворение как у Журовой.

Но, буквы то мы ещё не начали изучать!

Ура-а, с 33-ей страницы начали изучать буквы! Наконец-то! Наконец-то начался букварь! (5 скринов, пожалуйста!)

Тридцать седьмая страница, мы прошли буквы Г, П, И, О, Т, Р и здрасьте, текст с неизвестными буквами.

Как его будут читать дети?! Ну как?

Ладно, может это опечатка, листаем дальше:

Ну вы поняли про этот учебник или нет, скажу, что текстов до конца учебника настолько много и они так насованы очень часто, что издатели остереглись написать количество учётно издательских листов (это 40 000 знаков) в конце учебника, видимо выходило неприлично большое число.

Объём 10 ПЕЧАТНЫХ листов

Читатель, я думаю ты согласишься с тем, что этот учебник какой-то безумный, либо мы чего-то не знаем.

Но я сочувствую и первоклассникам и учителям и тем более их родителям.

Это был «Букварь» Бунеевых, наверно в «Букваре» Журовой всё не так, давайте поглядим.

Уже двадцать второй урок, а мы всё смотрим картинки:

21 и 22 уроки

Дальше, я так понимаю, тоже стихотворение для учителя, дети-то ещё буквы не начали изучать:

И вот последнее испытание перед тем, как мы начнём изучать буквы:

Ребус

Честно говоря, не хочу даже решать эти ребусы. Решите сами, Я НЕ ЗНАЮ!

Я же буквы ещё не учил! НЕ УЧИЛ! (сразу скажу, что в слове «Лиса»  букву «Л» пройдут ещё только через !!70!! уроков).

И вот наконец-то на тридцатый урок первая буква, и Букваря, и Алфавита, это буква «А»!!

Следующая буква какая, как вы думаете? Б? А вот нетушки! Потом  буква Я

И конечно же стихотворение, но не такое огромное как у Бунеевых
Наверное это тоже для того, чтобы учитель не забыл, ученики-то всё равно букв кроме а и я ещё не знают.

Итак, дети изучили две буквы, но авторы начинают писать загадки в стихах и задавать вопросы первоклассникам в текстах

загадка
вопросы

Кому эти вопросы задают? Дети же кроме двух букв ещё ничего не знают?

В общем дальше в том же духе, буква Ё, потом тексты, потом опять буквы и так далее

38 страницы

Очень позабавила 67 страница, там такой текст здоровенный на две страницы про Алёшу. Листайте тут всего две страницы, «Как Алёше учиться надоело»

Я вообще не удивляюсь тому, что Алёше надоело учиться, ведь этот текст написан на 67 и 68 страницах, а буква Л изучается на 69 странице.

Всё это тянется и тянется дальше, рад сообщить наконец, что до второй буквы русского алфавита первоклассник доберётся только к сотому уроку!

109 страница

Букву Б изучили и можно опять почитать:

Текст про Прекрасно

И тут же буква П следом:

П — 109 страница

В общем этот учебник тоже содержит очень много текста и издатели постеснялись указать сколько же всего тут символов.

Тоже 10 печатных листов, а сколько учётно-издательских — неизвестно.

Дорогие мои читатели, я конечно не такой учёный, как составители этих учебников, я даже совсем не учёный, просто обычный учитель, даже не начальных классов, но я в затруднении от этих букварей.

Так получается.

Как с такими букварями дети вообще учатся читать, я не понимаю. Но не удивлен, кстати, результатами обучения по таким учебникам.

В феврале я спросил у детей 1 класса, с которыми мы изучаем шахматы, умеют ли они читать, только одна девочка утвердительно ответила на мой вопрос.

Как вам букварики? Правда безумны? Или я просто тупой и несправедливый к авторам?

Спасибо за внимание.

Подробнее на «Мr.Teacher«

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора