Министр лукавит и всё сваливает на учителей

Мr.Teacher Общество 90

Дорогие читатели. Вашему вниманию предлагаю выжимку из интервью министра образования Омской области Татьяны Дерновой, данное ей у себя в области телеканалу Россия 24 и Радио России. Оно полно противоречий и взаимоисключающих утверждений, рекомендую дочитать, свои комментарии я буду писать курсивом:

Как в Омской области проходит дистанционное образование?

Ситуация новая непривычная для всех, такая же как и везде.

Если педагоги говорили ранее, что педагоги использовали дистанционное образование, но 3-я неделя показала что это всё разговоры.

Итак министр заявила, что фактически дистанционного образования нет, и это всё разговоры. И у них в области также как и везде по России.

Мне обидно, потому что у нас в регионе есть давний проект дистанционного образования, во главе муниципальные руководители отелов образований, всю координацию этой деятельности ведёт институт развития образования и их региональный информационно-аналитический центр.

Огромное количество людей занимались этим проектом, но когда дело дошло до дела, и вскрылись эти проблемы, как бы красиво до этого не говорили и не докладывали.

Всё зря, все структуры зря этим занимались, точнее результат их усилий равен нулю. Но никаких оргвыводов из этого сделано конечно же не будет.

Их успокаивает что такая ситуация в целом по стране, но её не должно было быть у всех, потому что они этим давно уже занимаются, Интернет появился уже давно, масса полезных ресурсов которые существуют в стране.

Вопрос возник: как часто педагоги наши там оказывались!? Вместе со своими детьми в том числе.

Обратите внимание на второй упрёк в сторону педагогов, они оказывается не знают какие ресурсы есть и их раньше не использовали.

В продолжение беседы похвалила руководство Дневник.ру. куда подключены все педагоги Омской области.

Педагоги отчасти оказались не готовы к этой ситуации?

Огромное количество педагогов, абсолютное их большинство встроились в этот процесс.

Оказывается всё нормально! Как так? Минуту назад были обвинения, а теперь уже всё нормально!

Тут же рассказала как их институт развития образования провёл обучение высшего командного состава образования Омской области.

В Омской области оказывается все инновации работают так. Сначала технологию изучает руководитель муниципального управления образованием, потом эти технологии идут на директоров. И только потом их применяют учителя.

Министр заместители и руководители отделов образований сначала сами научились урокам в WhatsApp.

Большое количество учителей сейчас записывается на курсы дистанционного обучения.

«Не было бы счастья, жа несчастье помогло» — это наша история это про россиян.

Меня умилило это признание министра. Целый один урок им дали по Ватцапу. Всё. Теперь руководство специалисты по дистанту!

Как сейчас будет организовано обучение педагогов?

Минпрос совместно с методистами буду целую неделю учить учителей как учить. Сложные темы перенесут на следующий учебный год. В бумажном виде все рекомендации отдадут учителям.

Видим из этого отрывка, что педагоги не знают как учить ,нет методических рекомендаций и их спешно сейчас будут разрабатывать.Это очень слабая попытка реализовать то, что я предложил в своей статье:

Немощные чиновники призывают учителей — «Фантазировать»

Ну хотя бы что-то пытаются делать, хоть как-то шевелят свои ИМЦ и структуры отвечающие за методику обучения.

Может открыть сельские школы?

В Омской области 712 школ. Из них 127 школ где учится до 50 человек. В 128 школах учится до 100 человек.

Они выступят с предложением проводить очное обучение в школах до 50 человек.

Значит всё таки плохо с обучением дистанционным, надо открывать школы, но решать будет губернатор и правительство.

Вопрос слушателя:

Можно ли сдавать ЕГЭ по месту своей школы?

Не готова ответить.

Менять ситуацию в ущерб объективности нет никакого желания ни у кого в системе образования.

Министр не может ответить, а я отвечу. Они заявила об ущербе объективности и из-за этого якобы не будут ничего менять.

На самом деле, для того чтобы провести ЕГЭ в школах нужно организовать сотни новых ППЭ (у них в области, а по России число ППЭ должно увеличиться кратно, это около 20 тысяч новых ППЭ против существующих 5000 имеющихся), загрузить и оборудованием, провести отдельные линии для онлайн-наблюдения и провести обучение десятков тысяч учителей которые могли бы проводить ЕГЭ в новых ППЭ. А это никто делать не будет ибо попросту не успеют.

Дело в деньгах, их нужно ОЧЕНЬ много, а времени мало.

Есть ли сложности в обучении 11-х классов?

Проблемы с дистанционным обучением 11 классов ей неизвестны, не поступают такие сигналы. Всё что касается дистанционного обучения и сложностей — это малыши (начальная школа).

Как оценивать детей? При дистанционном обучении они все будут отличниками. Будут ли учитываться оценки за дистанционное обучение?

Мы понимаем это, тем более когда не очень грамотно даются задания учителем с точки зрения объёма, или он не сделал качественно материал, потому что он не понял этот материал, не усвоил, потому что ему не объяснили качественно. Ребёнок за это не должен пострадать.

Моё предложение таково, да нужно оценивать детей, он эти оценки не должны влиять на итоговую оценку за год. У нас есть оценки за три четверти. Оценивать будем в пользу ребёнка и его семьи.

Итак в принципе ожидаемый ответ, виноват учитель, не дал материал качественно. Оценивать будем, но это не будет иметь никакого смысла.

Данный отрывок из интервью показывает полную неготовность чиновников на самом деле, адекватно оценивать результаты своей деятельности. Но как и показывает практика все беды сваливать только на низовой уровень, то есть на учителей.

Полная видеозапись находится вот тут , если захотите можете посмотреть, но я выдержал только до половины.

Спасибо за внимание.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора