ЕСЛИ СБЕРБАНК ТАКОЙ УМНЫЙ, ТО ПОЧЕМУ МЫ ТАКИЕ БЕДНЫЕ?

Редакция "Народного Журналиста" Экономика 66

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Карикатура: источник

Оказывается, великие цифровизаторы из Сбербанка всё знают о мошенниках, которые ведут телефонный отъём денег у клиентов этой организации. Аналитики Сбера представили публике замечательный доклад о том, что представляет собой бизнес криминальных колл-центров.

Итак, как поведал сберовский зампред Кузнецов, среднестатистический колл-центр мошенников – это три смены по 20 операторов с зарплатой порядка 3 тыс. долларов, которые совершают 3-7 тыс. звонков в сутки, 1% этих звонков срабатывает на лохе, что приносит организаторам мошенничества порядка 1 млн долл. в месяц.
От себя добавим, что это означает: каждого лоха, который повёлся, нагревают, в среднем, как минимум, на 36 тыс. руб., т.е. примерно на медианную российскую зарплату.

Данные эти чрезвычайно любопытны тем, что их, вообще-то, никакой магической бигдатой с нейросетями получить невозможно. Неоткуда взять представление о количестве смен, количестве людей в каждой, количестве звонков, их эффективности и зарплате низового мошеннического звена, если ты не знаешь внутренние данные большинства таких контор.

А если ты их знаешь, то почему эти данные показываются в презентациях с разноцветными графиками публике, а не тихонько переданы в следственные органы. И где этих органов работа? Где сообщения: «усть-вилюйским УВД накрыт мошеннический колл-центр»? Где видео, как все лежат мордой в пол, а грозные люди в масках тычут автоматиками в системные блоки нехороших компьютеров?
Констатируем: борьба с телефонным мошенничеством, которое только за 2020 год выросло на 70 с лишним процентов, и это только по полицейским данным, не ведётся, а подменяется цифровизаторской болтовней.

Опубликовано ТГ-каналом «Новый Век»

«Сбер» рассказал о типичном колл-центре мошенников: совершают 3-7 тысяч звонков в сутки, получают около $1 млн в месяц

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора