«Государство взяло курс на тотальный контроль пути всех товаров»: как система учета «Меркурий» мешает малому бизнесу

incrussia.ru 21.11.2019 11:32 | Альтернативное мнение 43

@Фото

Основательница агентства подарков Podarking Алена Макова рассказала на своей странице в Facebook, как маркировка товаров и система учета «Меркурий» влияют на малый бизнес. По ее словам, желание государства контролировать деятельность предпринимателей делает только хуже и создает дополнительные трудности.

Представителям малого бизнеса может казаться, что глобальные государственные инициативы в сфере учета и контроля товаров их не коснутся. Однако на деле все оказывается иначе, рассказала владелица агентства подарков. Она поделилась своей историей работы с системой «Меркурий».

АЛЕНА МАКОВА, основательница агентства Podarking: «„Меркурий“ — это отслеживание пути животных продуктов: молока, меда, мяса. Каждое звено цепочки производства, переработки и получения продукта должно отмечать его получение и передачу через специальную систему. Итого я, как подарочное агентство, без регистрации и работы в „Меркурии“ не могу покупать мед и консервы, которые идут в подарки. Самый смех, что даже импортные французские паштеты, которые просто сюда приехали и никак по дороге не видоизменялись, тоже не купить.»
По словам предпринимательницы, сам процесс регистрации в «Меркурии» не налажен — например, система не имеет нормального интерфейса для смартфона, поэтому все действия с ней приходится совершать с помощью компьютера.
АЛЕНА МАКОВА, основательница агентства Podarking: «Пара недель бюрократического копания в кривых системах — и мы зарегистрировались. Сначала регистрируешься в „Меркурии“, подписываешь заявку ЭЦП, которую надо получить=оплатить, и работает это все добро конечно только на персональном компьютере. После этого зачем-то надо еще отдельно зарегистрироваться как площадка в системе с говорящим названием „Цербер“. Все типа электронное, но финалочкой надо еще письмо на бланке на имя начальника территориального отдела Россельхознадзора просто мейлом отправить. На каждом этапе все с кривыми инструкциями, в одном браузере работает, в другом нет, саппорт с многостраничными инструкциями, не способный человечески объяснять».
Алена Макова рассказала, что ее приятели-рестораторы также ощутили падение качества молочных продуктов из-за «Меркурия» — производитель просто перестал закупать товары из Белоруссии, которые были лучшего качества.
АЛЕНА МАКОВА, основательница агентства Podarking: «А на носу маркировка текстиля — то есть, то же самое с каждой промо-футболкой. К 2024 году план охватить все потребительские товары. П — поддержка бизнеса. Как мне жалко моих налогов».
Сейчас на главной
Статьи по теме