Южный обход Иркутска и депутат Тен: всем «Труд»

Антoн Херсонцев Иркутск Новосибирский вестник 131

Пользующийся покровительством новой областной власти депутат Госдумы от Прибайкалья Сергей Тен готовится подмять очередной грандиозный дорожный проект. На этот раз — в столице региона.

Напомним , господин Тен является крупнейшим подрядчиком на федеральных трассах Восточной Сибири. Его семейный холдинг АО «Труд» строит дороги в нескольких регионах; из самого крупного: глобальная реконструкция трассы Улан-Удэ-Курумкан в Бурятии, ремонты на трассе Култук-Аршан, строительство обхода перевала Тещин язык в Иркутской области, и, конечно же, только что стартовавшая мега-стройка по возведению обхода города Усолье-Сибирское.

В 2020 году Сергей Юрьевич сумел войти в доверие к областным политикам — и если раньше лоббистские возможности депутата распространялись только на федеральный Росавтодор и соответствующие подряды, то сейчас интерес «народного слуги» все больше смещается в сторону чисто региональных проектов, реализация которых, понятное дело, во многом завязана на благорасположение чиновников на местах.

В последние месяцы депутат Тен уделяет особое внимание проекту строительства Западного и Южного обходов Иркутска. Первый базируется на продолжении объездной Ново-Ленино (ее, к слову, в свое время тоже строил «Труд») с выходом на развязку в створе улицы Сергеева, для чего потребуется построить новый мост через Иркут. Южный обход включает реконструкцию и расширение существующей дороги в районе поселка Маркова с последующим продолжением до Юбилейного.

По поводу этих дорог депутат Тен даже инициировал голосование среди пользователей Фейсбука, а позже — принял участие в профильном совещании, где собрались представители проектных фирм, областного Минстроя, мэрии Иркутска и региональной дорожной Дирекции.

Как поведал сам г-н Тен, в ходе посиделок «эксперты пришли к выводу, что наибольшую целесообразность с точки зрения развития транспортной инфраструктуры города имеет реализация комплексного проекта, объединяющего Западный и Южный обходы». Многообещающе.

Заметим — упомянутые обходы действительно очень нужны городу. Плохая транпортная связанность левого берега Ангары объективно тормозит развитие обширных, густонаселенных территорий от Ангарска до плотины ГЭС. Строительство обходов и нового моста через Иркут обсуждается давно, последние лет десять точно. Депутат Тен в этом смысле просто «греет тему», не более того.

Кроме того, нужно понимать, что Южный и Западный обход Иркутска — очень затратная история. Речь идет о десятках миллиардов рублей. У города и области таких денег нет и не будет, то есть вся надежда исключительно на федеральное финансирование, на которое, в условиях начавшегося экономического кризиса, рассчитывать по меньшей мере наивно. Важно и то, что почти все дорожные проекты, которые депутат Тен лоббировал как политик и член комитета Госдумы по транспорту, в конечном итоге доставались холдингу АО «Труд».

Иными словами, на данном этапе Сергей Тен просто пиарится на актуальной городской теме и попутно стелет соломку под будущие подряды для своих фирм. Коррупция? Нет — государственно-частное партнерство, а кроме того — выборы в Госдуму, которые, напомним, пройдут осенью 2021 года.

БАБР следит за развитием событий.

Антoн Херсонцев © Babr24.com

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора