Как привлечь честного внешнего инвестора?

Русранд Степан Степанович Сулакшин Экономика 65

ВОПРОС: 37 тезис в Программе Сулакшина в разделе «План исправления основных деформаций периода либерализма-путинизма и дальнейшего устройства России». Там речь идет о внешних инвестициях. Но проблема в том, что при честной внутренней инвестиционной политике совсем не факт, что извне придут честные люди. К примеру, богатые дяди имеют интерес расширить свой бизнес на нашей земле, обращаются в нашу структуру госуправления, есть мол «такое-то» предложение. В ответ наши смотрят что это будет, где какая продукция, нужна она нам вообще, если да то сколько, цена на нее какая будет. В итоге если все нас устраивает, то он получает добро, делает. В дальнейшем он может поменять цену? Характер выпускаемой продукции? Другими словами, поменять правила игры, мотивируя это изменившимися правилами на рынках. Или же он будет встречать противодействие российских властей? А иностранец, чтобы такого отношения не встретить, будет искать все возможные способы купить человека во власти, от которого будет зависеть решение по этому делу. Примерно как НЭПманы подкупали госчиновников на заре Советской власти.

С.С.СУЛАКШИН: О чем тут идет речь? В вопросе акцент сделан на основное слово — «честный внешний инвестор», но важен контекст в тезисе №37. Он такой. Придет инвестор в нашу страну только тогда, когда он увидит, что собственная власть России заинтересована, принимает усилия по развитию экономики, по инвестированию экономики, что она сама инвестирует в развитие экономики. Как это организовано в Китае. С этим, в основном, данный тезис и связан. Связан с тем, что в путинской России сейчас, кроме «слёз крокодиловых», кроме болтовни какой-то бесконечной об инвестиционном климате нет ничего! И под этот плач они все ждут внешние и частные инвестиции!

Глупость полнейшая! 30 лет им мало, чтобы увидеть, что этого нет и не будет. Но одновременно они задушили собственные внутренние российские инвестиции. И даже внутренний предприниматель, у которого на счетах сейчас деньги болтаются под проценты на депозитах, деньги не инвестирует, потому что механизм государственно-частного партнерства, не родившись, помер! Почему? Так либеральное государство свою инвестиционную часть вкладывать не хочет. Монетаристы уничтожили оборотную денежную суверенную рублевую массу в стране, часть которой работает как инвестиционный поток. В Китае, например, так работает.

Поэтому 37 тезис говорит прежде всего вот о чём: внутренняя политика экономического развития, финансирование экономики России в нашей модели изменится.

Мы не против внешнего инвестора, мы приглашаем его в страну с приставкой «честный». Есть ведь инвесторы, которые приходили в Россию, выкупали основные фонды и сметали их для того, чтобы расчистить рынок сбыта для иностранных товаров. Это делалось с электроникой, это делалось c бытовой техникой, с автомобилестроением, с машиностроением, станкостроением, даже в оборонных некоторых сферах именно так они действовали. Кто они? Они, в данном случае, не только диверсанты внешние инвесторы, но и собственное правительство в таком же режиме действовало. Мы изменим отношение внутри страны, отношение правительства к вопросу собственного инвестирования, вот тогда и внешние инвестиции появятся. Появятся они, когда реальной станет возможность механизма синдицирования собственного фонда и внешних инвестиций. Вот о чем наш тезис №37 в программе Сулакшина .

Поэтому мы вылечим перечисленные болячки, и в страну, как в Китай, например, пойдут внешние инвестиции. Мы к ним открыты с маленькой оговоркой: честные инвестиции, контролируемые инвестиции, а в таком случае как вы предполагаете, что внешний инвестор и предприниматель, который в Россию войдет, коррупцию будет развивать, будет не исполнять свои договорные обязательства, то проблема это несколько иная, не в рамках 37 тезиса.

В программе, посмотрите, есть отдельные тезисы, связанные с преодолением коррупции, со стратегическим планированием, индикативными планами, которые, в том числе и внешнего инвестора будут обязывать вести себя прилично.

И еще один тезис очень важен в этом контексте. Вся программа взаимоувязана внутри себя самой. Так же, как и проект Конституции будущей России. Значит по каждой проблеме будут свои решения, в том числе будет государственное управление качеством, то есть отраслевыми признаками, и количеством, в том числе внешних инвестиций. И еще надо было бы с десяток иных тезисов сейчас осветить, чтобы было видно, что решение, которое мы принесем в страну, системное и комплексное. Страна гниет во всех ее уголках и смыслах, и поэтому любое решение должно быть именно таким: множественно адресованным.

Автор Степан Степанович Сулакшин — д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор, гендиректор Центра научной политической мысли и идеологии.

Из передачи #ПрограммаСулакшина Вопросы и ответы.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора