Конституционные оппозиционные чтения. 12. Государственное устройство

Русранд Сулакшин С.С. Политика 141

Мы продолжаем конституционные оппозиционные чтения, экспертный разговор с ответами на вопрос: «что делать?». Эти чтения проводятся как наше своеобразное послушание: передать нашему народу, его активной части, проект новой Конституции России, а далее переустроить нашу Родину в соответствии с этой новой Конституцией в нравственное, справедливое, трудовое, народовластное, русское (российское) цивилизационно идентичное государство. Почему в каждом разделе подводка отчасти повторяется? А чтобы не утрачивалось чувство цели. У автора есть цель, у этой книги есть цель, цель может прийти и к читателю.

Тема этого чтения: «Государственное устройство». Я напомню, что есть два типа конституций. Юридизированная, которая ограничивается общими принципами государственного устройства и управления, и конституция жизнеустроительная. Ельцинская Конституция относится к первому типу, поэтому в ней много белых пятен, умолчаний, лукавств, которые с неизбежностью порождают нынешние «чудовища»: социал-дарвинизм, либерализм, полуфашизм — когда в основном законе отсутствуют необходимые регуляции — возникает произвол и правит бал сила, наглость, бессовестность, самые низменные мотивации.

Наша жизнеустроительная Конституция не оставляет произволу шанса, она честная, потому что открыто, детально и исчерпывающе регулирует основные вопросы основных интересов государства, народа, общества и каждого гражданина страны. Здесь нет умолчаний, лукавства, поэтому эта Конституция и называется жизнеустроительной. Как в любой Конституции здесь есть часть, посвященная устроению государства, как субъекта и как института, и управлению в этом институте.

Сначала, как обычно, маленький экскурс. В Конституции Советского Союза этой теме посвящены:

Часть III. Национально-государственное устройство СССР, с такими главами: Глава 8.СССР — союзное государство, Глава 9. Союзная Советская Социалистическая Республика, Глава 10.Автономная Советская Социалистическая Республика, Глава 11. Автономная область и автономный округ.

Часть IV. Советы народных депутатов и порядок их избрания Глава 12. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов, Глава 13. Избирательная система, Глава 14. Народный депутат.

Часть V. Высшие органы государственной власти и управления СССР Глава 15. Верховный Совет СССР, Глава 16. Совет Министров СССР.

Часть VI. Основы построения органов государственной власти и управления в союзных республиках Глава 17. Высшие органы государственной власти и управления союзной республики,Глава 18. Высшие органы государственной власти и управления автономной республики, Глава 19.Местные органы государственной власти и управления.

Часть VII. Правосудие, арбитраж и прокурорский надзор Глава 20. Суд и арбитраж, Глава 21. Прокуратура.

Часть VIII. Герб, флаг, гимн и столица СССР.

Что есть на эту тему в либеральной ельцинской Конституции? Она, повторюсь, предельно высушена, глав не так уж много.

Глава 1. Основы конституционного строя.

Именно в этой главе заложены все основные диверсии, губящие Россию.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина, Глава 3. Федеративное устройство, Глава 4.Президент Российской Федерации, Глава 5. Федеральное Собрание, Глава 6. Правительство Российской Федерации, Глава 7. Судебная власть и прокуратура, Глава 8. Местное самоуправление.

Вот и вся Конституция, и это то, что называется — приехали. Куда приехали? В путинизм, дальше ехать некуда, потому что это тупик.

Прочту теперь для сравнения перечень глав, что посвящены заботам обустройства государства, как субъекта и института государственного управления, формированию власти в нашем проекте Конституции.

Раздел 6. Государство и государственное управление в России, Глава 30. Основы государственного устройства, Глава 31.Федеративное устройство России, Глава 32. Принципы государственного управления в России, Глава 33. Президент России, Глава 34. Народный собор России,Глава 35. Правительство России, Глава 36. Правовая система России, Глава 37. Суды в России, Глава 38. Правоохранительные органы в России, Глава 39. Финансовая система России, Глава 40. Внешняя политика России, Глава 41. Оборона и безопасность России.

Раздел 7. Демократические основы политической и избирательной систем в России, Глава 42. Демократические основания политической системы в России, Глава 43. Выборы представителей Народа России, Глава 44. Избирательные комиссии России.

Почему столь детально расписана эта тема в нашем проекте Конституции? Потому что жизнь в режиме путинизма нас надежно обучила, что, как только остаётся белое пятно, тут же возникает поле для произвола и начинают работать деньги, корысть, коррупция и криминал, а мы именно этого не хотим.

Итак начинаем.

Раздел 6. Государство и государственное управление в России

Глава 30. Основы государственного устройства

Статья 124. Россия — федеративное государство

Не унитарное, а федеративное, почему? Потому что теория оптимального управления определяет, что, в зависимости от размеров объекта управления, система управления может усложняться, иметь звенья и этажи с единым центром управления и субординированными с ним центрами управления на следующих уровнях или этажах.

Для больших систем управления структура с делегированием части мандата управления на периферию более эффективна. Для России, начиная с генерал-губернаторств, союзного государства СССР, опыта федеративного существования постсоветской России, считаем такую структуру наиболее эффективной.

1. Россия состоит из столицы и равноправных субъектов России.

Тут два ключевых момента. Столица нашего государства Москва является в настоящее время одновременно субъектом федерации и это неправильно, потому что у столицы особые функции и это не равноправный со всеми остальными субъект федерации. Здесь, кроме всего прочего специфичная политическая нагрузка. Неравноправие при формальном равенстве вызывает напряжения. В нашей схеме столица — это структурная единица российского государства, имеющая особый статус, как например, округ Колумбия в Соединенных Штатах Америки и это снимает множество существующих сегодня противоречий. Второе важнейшее обстоятельство: все субъекты России равноправны. Это значит, что никаких особых федеративных договоров ни с одним из субъектов России не будет — это будет единое сообщество равноправных субъектов.

2. Субъекты России состоят из формируемых ими муниципальных образований.

Сейчас на этом уровне заявлены разнородные субъекты, области и республики, а будут «земли» и на следующем шаге вниз этой пирамиде — муниципальные образования, причем, напомню, что это станет тоже уровнем государственной власти — местным самоуправлением, а дальше, уже на четвертом уровне, — народное самоуправление.

3. Федеративное устройство России основано на ее территориальной целостности, …(Никто не вправе отдать ни одного квадратного сантиметра российской земли, никто не вправе устроить вооруженный сепаратистский мятеж, никто не вправе объявить свою независимость и объявить о выходе из России и тому подобное. Более детально на конституционном правовом языке мы с этим положением познакомимся в тексте позже, но принцип территориальной целостности — это именно принцип. — С.С.)… неделимости государственного суверенитета …(В нынешней диверсионной Конституции государственный суверенитет России, как селедка под шубой, напичкан еще суверенитетами субъектов российской федерации. Это теоретически абсолютный нонсенс, а политически и практически — это мины, которые под таким государством обязательно взорвутся. Поэтому в нашей Конституции для будущей России объявляется неделимость государственного суверенитета. — С.С.)… единстве системы государственной власти и законодательства России, на единственности государственного языка …(Это будет, естественно, русский язык и дальше в тексте конституции это будет обозначено. В нынешней Конституции записано, что государственных языков в России много, в России и государств(!), оказывается, много. Не хватает только границы сделать, армии завести и начать друг с другом воевать. По нашей будущей Конституции даже сама мысль о подобном будет невозможна! — С.С.)… на определении сфер ответственности федеральных государственных органов …(Что ни словосочетание, то важнейшие принципы! Смотрите, что написано: «на определении сфер ответственности федеральных государственных органов». В нынешней либеральной Конституции записано совершенно иначе: сфер ответственности нет, вообще нет ответственности государственной власти и государственных органов, что мы в жизни и наблюдаем. В ней записано, что «в ведении органов государственной власти» находятся какие-то вопросы. Чувствуете разницу: сфера ответственности, при которой за провалы наступает ответственность государственного чиновника или сфера ведения: ведаю я ведаю и разваливаю, что угодно, но продолжаю ведать. Такой качественный и совершенно необходимой стране скачок мы программируем. — С.С.)… государственных органов субъектов России и местных государственных органов.

Здесь перечислены все три уровня государственной власти вместо двух уровней в сегодняшней схеме, что тоже нонсенс, потому что местное самоуправление — это тоже государственная публичная власть, которая идентична власти субъекта федерации и власти федеративного уровня. Нынешняя Конституции во многих местах даже теоретически представляет собой какой-то суррогат.

4. Во взаимоотношениях с федеральными государственными органами субъекты России обладают равными правами и несут равные обязанности.

Ещё раз наша ключевая формула: если есть право, значит есть обязанности и есть ответственность и сфера этой ответственности, обеспечивающая указанное право.

Статья 125. Россия — правовое государство

Есть несколько ключевых, макро-интегративных характеристик определителей государства: федеративное, правовое, светское, веротерпимое, социальное, нравственное государство, государство справедливости.

1. В России признаются и действуют принципы законности и верховенства права. Государственные органы и их должностные лица обязаны действовать только на основании и в пределах своих полномочий и способами, установленными Конституцией России и законодательством России. Защита прав и законных интересов человека и гражданина в России гарантируется государством.

Специально для защитников прав и свобод. Слушайте и читайте: защита прав и законных интересов человека и гражданина в России гарантируется государством!

2. Государство способствует развитию самостоятельных институтов общества, демократии, контроля соблюдения прав и свобод человека и гражданина, реализации федеральных законов и других нормативных правовых актов, преодолению правового нигилизма и повышению уровня правовой грамотности и правовой культуры населения.

Помните наш важнейший принцип: государство отвечает за всё, в том числе за то, чтобы было активным, зрелым, самостоятельным и независимым от государства общество, чтобы гражданское общество работало, чтобы работали институты общественного или народного контроля, гласности, информационной доступности, права общества давать публичные оценки государственным персонам, органам власти, деятельности государства — это и есть настоящая демократия.

3. В основе решений государственных органов и их должностных лиц лежит воля большинства, выраженная свободным голосованием. Защита прав меньшинства обеспечивается.

Итак, государственное решение — это материализация воли большинства при формировании органов власти и управления, и при определении государственной политики. На это наша Конституция, как говорят, заточена, так она сконструирована. Но проблема большинства и меньшинства в Конституции, как и в обществе, стоит и она решается не так, как нам навязывает сейчас меньшинство с его либеральными постулатами. Меньшинство имеет право на свою волю, но оно не имеет права навязывать её большинству, а большинство должно учитывать волю меньшинства. Поэтому в Конституции мы избрали такую конструкцию: реализуется воля большинства, а права и интересы меньшинства защищаются. Но никакие извращения некоторых нездоровых меньшинств не будут превращаться в основание государственной политики. Мы об этом уже говорили.

Статья 126. Россия — светское и веротерпимое государство

Россия светское государство, поэтому обвинение нас в том, что мы предлагаем клерикализм, наступаем на права, самочувствие, психологию атеистов, что мы предлагаем религиозное государство — это полнейшая чепуха. Россия светское, но при этом веротерпимое государство. В этой формуле спрессован колоссальный общечеловеческий опыт и драматический, даже трагичный опыт нашей страны — Советского Союза. Эти опыт, ошибки и даже преступления надо помнить, анализировать и исключить из жизни будущей России. Мы уже говорили о том, насколько важен социальный институт религии, повторяться смысла нет, но связку напоминаю. Именно поэтому Россия — светское веротерпимое государство.

1. Россия является светским и веротерпимым государством, в котором религия и государство взаимно не вмешиваются во внутренние дела друг друга. Никакая религия, атеистическое или агностическое мировоззрение не могут устанавливаться в качестве обязательных.

2. Религиозные объединения самостоятельны и равны перед законом.

3. Запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых угрожают безопасности государства, направлены на нарушение территориальной целостности России, создание вооруженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неисполнение обязанностей человека и гражданина, нарушение законодательства России.

4. Государство признает вклад православия и иных конфессий в формирование русской (российской) цивилизационной идентичности России, взаимодействует с религиозными объединениями и осуществляет поддержку их социально значимой деятельности в сферах, установленных федеральным законом.

Проект закона в рамках этой концепции уже готов, его название: «О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления с религиозными организациями»[1]. Обратите внимание на то, сколько деталей и важных принципов я перечислил, а в действующей Конституции записано очень простенько: религиозные объединения отъединены от государства, и всё. А как же взаимодействие, не отъединение, а соединение, соработничество, сотрудничество людей верующих и светского государства, религиозных объединений и государственных институтов? А разве нет этого соработничества, сотрудничества и взаимодействия по факту? Конечно есть, а, если есть, то надо ли их открыто, по честному, прозрачно и системно обустраивать и регулировать? Конечно надо. Этот принцип у нас и заложен. В мировом опыте есть так называемая система конкордата или публичных договоров государства и конфессий, у нас это будет обустроено по типу социального заказа — особой формой сотрудничества религиозных объединений и государства. Будет реализовываться принцип: не только мировые религии, представленные на территории России, но и малые местные верования и культы, не противоречащие пункту 3 этой статьи, будут уважаться, поскольку связаны с древней культурой многих наших российских народов, очень важны для них, для их жизни и их успешности.

Такое уважительное отношение мы программируем.

5. Каждому человеку гарантируется свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими людьми не запрещенную федеральным законом религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные, атеистические и агностические убеждения и действовать в соответствии с ними. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

6. Каждый человек вправе выражать свое отношение к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к ней, к исповеданию или отказу от исповедания религии и при указании своего отношения к религии.

Надо понимать, что некоторые существующие решения мы, конечно, будем уточнять. Например, закон об оскорблении чувств верующих, как и готовящийся сегодня закон от Единой России об оскорблении чувств чиновников. Это правовой нонсенс — оскорбить можно субъект, то есть человека, а вот чувство оскорбить нельзя. Сегодня порождено характерное для времени путинизма целое поле такой несуразицы, которое проецируется на столь же несуразные судебные иски. Это, конечно, в системном детальном подходе придётся чистить.

Статья 127. Россия — социальное государство

Что такое социальное государство? Сегодня по ельцинской Конституции мы якобы живём в социальном государстве, правда, что это такое в действующем законодательстве нигде не определено. Нигде не определено что такое справедливость. Реально государство наше по факту асоциальное, потому что нищие нищают, богатейшие богатеют, расслоение нарастает — 20 миллионов нищих и бедных даже по официальной статистике — это мировое позорище для страны.

1. Россия как социальное государство устремлена к достижению социальной справедливости. Государственная социальная политика …(Помните наш концепт и проект государства справедливости — праведного государства? Конституционно-правовое наполнение этой категории у нас здесь. Вводится понятие государственной социальной политики, а это вовсе не эквивалент социальной помощи, как это ныне понимается — С.С.)… направлена на обеспечение достойного уровня жизни, свободное и всестороннее развитие, самореализацию каждого гражданина и Народа России.

Вот что такое социальная политика. Сегодня в государственном бюджете России есть статья, которая именуется «социальная политика», причем она ресурсно очень большая, а на самом деле это статья по бюджетному дотированию пенсий определенным категориям граждан: военнослужащим, приравненным к ним лицам и тому подобное. А вот в бюджете США, например, есть статья, близкая по значению к нашему пониманию социальной политики. Это статья «социальные ресурсы», в ней: образование, культура, здравоохранение и все показатели гуманитарного развития, то есть развития индекса человеческого потенциала. Именно в таком измерении в нашем проекте Конституции формируется будущая государственная социальная политика, без которой государство социальным назвать нельзя.

Еще одна важная мысль. Если существуют и необходимы социальное государство и социальная политика, то вероятно это ответ на какие-то негативные явления и процессы в отношении значимых социальных ценностей. То есть, существуют асоциальные вещи, асоциальное поведение: порнография, культ насилия, наркомания и подобное, что расчеловечивает человека и общество. Значит государственная социальная политика будет направлена на борьбу с этим злом, потому, что люди будущей России будут людьми — это как ценностный выбор было продекларировано в начале нашей Конституции.

2. В случае конфликта интересов государство обеспечивает баланс интересов всех граждан России, их объединений, юридических лиц и общества в соответствии с принципом социальной справедливости.

Я напомню, как в общем случае формулируется этот очень важный для нас принцип: все законные интересы всех законных групп интересов в их балансе. Что такое группы интересов в нашей Конституции определено. И второе. Кто адресат достижения социальной справедливости? Друзья и родня Президента или всё общество? Важнейший принцип, который пронизывает всю нашу Конституцию, это интересы всех, то есть абсолютного большинства, и каждого, то есть личности и меньшинств. И это не безответственная болтовня, которая сегодня заполняет нишу общественного запроса на конституционный процесс — это важнейшие принципы, которые определят облик нашей страны, каждого её гражданина и облик всего нашего народа. В этих обликах надо очень многое оздоравливать, восстанавливать, облагораживать и поддерживать. Этим и будет заниматься государство в соответствии с социальными стандартами. Понятие социального стандарта — введено в Конституцию и входит составной частью в институт социальной справедливости.

3. Государство в соответствии с социальными стандартами стремится поддерживать и увеличивать благосостояние и благополучие Народа России, обеспечивая и охраняя порядок, при котором социальная справедливость определяет деятельность всех граждан, их объединений и юридических лиц.

4. Государство стремится свести к минимуму неравенство в социальных условиях и возможностях граждан, в том числе имеющих разный уровень дохода и разное имущественное положение, проживающих в различных местностях или занятых в различных отраслях экономики, а также характеризующихся иными различиями.

Внимание, это очень важный момент: страна наша большая и разнообразная и на всей её территории, без исключения, в рамках этой государственной политики будут обеспечиваться и реализовываться три принципа: принцип территориальной справедливости, принцип социальной справедливости и принцип равенства прав и возможностей, с этой целью появятся органы государственного планирования, мониторинга, контроля и управления в сфере обеспечения этих принципов.

5. В целях соблюдения баланса интересов в обществе при перераспределение общественного блага: …(И опять тут затрагиваются важнейшие вещи. Богатые и нищие, на севере и на юге, старые и молодые, сильные и больные. Перераспределительный механизм — это принцип, который противоположен либеральному из джунглей, согласно которому каждый выживает сам. У нас это принцип настоящего социализма, который мы и программируем нашей Конституцией. И это правильная сторона истории человечества, это движение к прогрессу в эволюции человечества! — С.С.)… а) государство создает государственные фонды общественного потребления, обеспечивает рост и справедливое распределение средств этих фондов, а также содействует созданию подобных фондов юридическими лицами; …(Возвращаем механизмы и институты социализации общежития в нашей стране. — С.С.)… б) государство устанавливает прогрессивное налогообложение доходов физических и юридических лиц; …(Никаким путиным и их группировкам больше не удастся делать позорные плоские шкалы налогообложения, и заметьте, что это норма касается доходов и физических, и юридических лиц. И поскольку у нас есть принцип: государство ограничивает ренту и поддерживает труд, это то означает, что рентные, а по русски скажем, халявные доходы, тоже будут перераспределяться. — С.С.)… в) государство гарантирует социальное обеспечение за счет взносов государства, работодателей и работников.

6. Государство поддерживает социальное партнерство и социальную ответственность граждан и их объединений, юридических лиц во всех формах, участвует в социальном партнерстве.

Требовать социальной ответственности от бизнеса нынешнему государству, которое само является асоциальным, как-то неуместно.

7. Государство регулирует концентрацию финансового, имущественного и производственного капитала и гарантирует отсутствие ущерба общественным интересам от неё.

Помните наш принцип социализации частной собственности? Не марксистский, левацкий принцип диктатуры пролетариата, гражданской войны, экспроприации и развешивания частных собственников на фонарях, а принцип гармонии отношений при свободе предпринимательства, частной собственности, но при социализированном характере этой частной собственности — это принципиальный шаг в нашей базовой научной теории. И это путь к построению нового государства: нравственного, трудового, справедливого, народовластного и цивилизационно идентичного. А конституционные нормы — это проектные решения реализации указанного принципа. Я не случайно практически после каждого абзаца напоминаю о его связи с основными принципами и механизмами, пронизывающими всю Конституцию. В каком то смысле можно уподобить нашу Конституцию живому организму, в котором каждые клеточка, нерв, нейрон, как будто связаны со всем остальным организмом, и представляют собой эффективную самоподдерживающуюся жизнеспособную структуру. Такой мы её и конструировали.

Что такое «концентрация финансового, имущественного и производственного капитала»? Это помещики — латифундисты, это олигархи, это латентные монополисты и тому подобное. То есть, в этих нормах и заложены механизмы социализации частной собственности. А теперь сравните это с тем, что сконструировала нынешняя Конституция путинской России, которой осталось два шага до исторической могилы.

8. В случае, если благосостояние Народа России (на федеральном уровне, уровне субъектов России и уровне муниципальных образований) снижается до критических показателей, определенных федеральным законом, государство принимает финансовые, организационные и иные обеспеченные ресурсами меры.

Государство отвечает за всё, оно отвечает за благополучие народа. Это только путинскому государству плевать на то, что на пенсию в 8700 рублей физически выжить невозможно.

9. В России охраняются труд и здоровье каждого человека, устанавливается в соответствии с принципом социальной справедливости гарантированный минимальный размер оплаты труда и пенсии, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные формы социальной защиты.

И попробовали бы Путин и Медведев, Единая Россия осуществить при такой Конституции свое людоедство под видом пенсионной реформы.

Статья 128. Россия — нравственное государство

Это принципиально новая правовая норма, новая не только для нашей страны, но и для человечества. Эта норма отражает ещё одну нашу базовую научную теорию, которая качественно определяет содержание природы человеческой эволюции — человечество эволюционно направлено в сторону добра и социальности, а не зла — либерализма-индивидуализма.

1. Россия как нравственное государство устремлено в своей деятельности к достижению преобладания высших ценностей России в общественных отношениях всеми доступными и правомерными способами.

В этой норме заложен может быть не очень явный, но очень важный принцип: ресурсы всегда ограничены и благие высокие цели не всегда достижимы, но всегда и в обязательном порядке в нравственном государстве должен существовать механизм, который в рамках имеющихся ресурсов обеспечивает соответствующее целеполагание и планирование целедостижения. А это и означает соответствующую ответственность государства и организацию им государственного управления, планирования, мониторинга. И это всё заменит нынешние либеральные химеры о том, что рынок все отрегулирует, сами боритесь за свое будущее, вас никто рожать не просил, государство за вас не отвечает, на пенсии накапливайте сами, а помрете, нам все равно — такова примерно картина сегодня. Наш принцип постоянного целеполагания высших ценностей и целей России и постоянного планирования целедостижения — совершенно иной принцип.

2. Государственные институты, государственное строительство, целеполагание и деятельность государственных органов и должностных лиц основываются на значимости и ценности каждого человека вне зависимости от возрастной, расовой, национальной, религиозной, языковой и профессиональной принадлежности, социального статуса, индивидуальных особенностей, а также признаков пола и места проживания.

Вот это и есть настоящее социальное государство. Когда сейчас читаю эти строки, вспоминаю колоссальное количество мозговых штурмов, дискуссий, конференции при подготовке нашей Конституции. Между ней и нынешней просто гигантская разница.

3. Государство осуществляет регулирование деятельности средств массовой коммуникации в целях защиты общественной нравственности.

Мы уже обсуждали, что в социальном государстве с асоциальными явлениями, такими, как культ силы, превосходство, порнография, насилие, будет вестись борьба. У нас уже готова концепция проекта федерального закона «О защите нравственности, психического здоровья и психологического состояния потребителей продукции СМИ, Интернета, издательской деятельности»[2]. Мы и средства массовой информации защитим. Иногда журналистам, редакторам, операторам, выступающим дышать нечем от той грязи, которая течет потоком.

Статья 129. Государственная власть в России

1. Государственная власть в России осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов России и уровне муниципальных образований.

Три уровня власти, в отличие от сегодняшних двух уровней и так называемого уровня местного самоуправления, которое по факту местным самоуправлением не является. У нас три уровня государственной власти, они подобны друг другу, хотя конечно масштабируются, но все они — три уровня публичной власти. Можно было бы перейти на термин «публичная власть», но он еще не очень привычен в российском правовом словаре.

2. На федеральном уровне государственную власть осуществляют федеральные государственные органы: Президент России, Народный собор России …(Это то, что сегодня называется Федеральным Собранием, Парламентом России. Совершенно понятно почему из множества вариантов для названия был выбран вариант — Народный собор России, а нынешнее название было отвергнуто. Потому что страна в рамках нашей тысячелетней истории, культуры, наших ценностей даже в названии должна символизирующими средствами укреплять цивилизационно идентичную позицию. — С.С.)… Правительство России, Государственный банк России,  …(Почувствовали разницу: путинско-набиулинский Центральный банк, который неизвестно что за организация, то ли государственный орган, то ли частная контора. В нынешней Конституции в статье 75 в пункте 2 записана поразительная вещь: «Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Он по ельцинской конституции вне государственной власти! Это объясняет почему Центральный банк России проводит удушающую страну финансовую политику, что по уголовному кодексу фактически квалифицируется как государственная измена. У нас будет Государственный банк России. — С.С.)… суды, Генеральная прокуратура России, Всероссийская избирательная комиссия.

3. На уровне субъектов России государственную власть осуществляют формируемые субъектами России государственные органы.

Это некоторым образом закон подобия.

4. На уровне муниципальных образований государственную власть осуществляют формируемые муниципальными образованиями государственные органы.

5. Полномочия федеральных государственных органов определяются Конституцией России и законодательством России.

6. Полномочия государственных органов субъектов России определяются Конституцией России и законодательством России, а также законодательством субъектов России.

У субъектов конституций не будет, конституция может быть у государства, а государство у нас одно, целостное, единая матушка Россия. Это не означает, что интересы, приверженность традициям, культуре, языку многих наших народов как-то пострадают, конечно нет. Эта тема особенно акцентирована дальше в Конституции и будет подробно разработана в сопутствующем законодательстве.

7. Полномочия местных государственных органов определяются Конституцией России и законодательством России, а также законодательством субъектов России и муниципальными правовыми актами.

Вот мы и описали пирамиду вложенности всех трех уровней государственной власти, а о народном самоуправлении скажем отдельно в своём месте.

Статья 130. Единство государственной власти в России

Этот принцип мы ранее уже провозгласили, теперь его описываем.

1. Федеральные законодательные органы, законодательные органы субъектов России и местные законодательные органы образуют единую систему законодательной власти в России, объединенную механизмами взаимного информирования, координации, согласования процедур разработки и контроля реализации решений.

Кто-то ещё помнит, что советы народных депутатов в СССР тоже были вертикально выстроенной системой. Итак, законодательная власть будет основана на принципе целостности и единства.

2. Федеральные исполнительные органы, исполнительные органы субъектов России и местные исполнительные органы образует единую систему исполнительной власти в России, объединенную механизмами реализации высших ценностей России и целей России, …(Вот оно плановое государственно-управленческое начало. И не важно, что собственность будет наполовину государственной, а наполовину частной — плановое государственное управление развитием страны будет единым и целостным, при сохранении и защите свободы предпринимательства. И это наше ноу-хау, это шаг вперед! — С.С.)… взаимного информирования и координации, согласование процедур разработки и контроля реализации решений.

Мы изучали статистику эффективности законодательных инициатив разных носителей права законодательной инициативы: суды, Президент, Правительство, субъекты Российской Федерации, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации и выяснили, что стопроцентная эффективность — сколько законопроектов внесено столько и принято — у Президента и Правительства. А самая низкая, буквально единицы процентов, у субъектов Российской Федерации. Ну какая же это федерация, которая столь наплевательски относится к голосу субъектов федерации? Это мы исправим сущностно.

3. Суды общей юрисдикции России, арбитражные и иные специализированные федеральные суды и суды субъектов России, мировые судьи образуют единую систему судебной власти.

4. Контрольно-надзорная власть России осуществляется прокуратурой России, Счетной палатой России и контрольно-счетными органами субъектов России и муниципальных образований.

Статья 131. Языки в России

1. Единственным государственным языком, языком делопроизводства и документооборота на всей территории России является русский язык. Алфавит — русская кириллица.

Сейчас уже многим понятно, что язык, алфавит и кириллица — это мишени в геополитической войне с нашей страной. Ведь когда кириллицу пытаются сменить на латиницу или когда русский язык запрещают под угрозой уголовного наказания, или как в Казахстане кириллицу заменяют латиницей, — это инструменты войны. Мы, во-первых, войны не хотим, а, во-вторых, уж если России кто-то её объявляет, то пусть потом об этом не пожалеет. Поэтому такие четкие, иногда жесткие формулы, но все они, повторю, выбраны на базе нашей научной теории успешности страны, максимизации её жизнеспособности в многомерном пространстве факторов, как условий, обстоятельств, которые и формируют в целом здоровье страны. То есть, это тоже совершенно ответственное и научно обоснованное решение.

2. Языком образования, науки, средств массовой коммуникации, наружной рекламы на всей территории России является русский язык.

Хотите иметь рекламу на английском языке? Пожалуйста, имеете право, но нами уже подготовлена концепция федерального закона, по которому за каждую латинскую букву, размещенную на фасадах наших зданий придётся заплатить немалые деньги. Наш язык, наша культура, наши ценности, наш народ российский, наша цивилизация всегда будут в приоритете. А когда их подгрызают грызуны с помощью дерусификации, децивилизации, вестернизации или разхристианизации, то это война с нами. Мы такой войны не хотим, поэтому и предупреждаем её и выигрываем её ещё на старте, на страницах Конституции будущий России.

3. Государство осуществляет поддержку и охрану русского языка.

Посмотрите, что с ним сейчас творится в интернете. Даже официальные документы читать уже невозможно. Я говорил, что даже в ельцинской Конституции путинской страны русский язык ущербный. Это недопустимо!

4. Каждый вправе в общении, дополнительном образовании, воспитании и творчестве использовать родной язык …(Это позиция уважения ко всем народам России, ко всем культурам России, ко всем традициям и обычаям в нашей большой России. — С.С.)… В средствах массовой коммуникации и наружной рекламе наряду с русским допускается использование родного языка в соответствии с федеральным законом …(Родного российского языка, а не языка иных цивилизаций. — С.С.)… Государство гарантирует каждому право на сохранение родного языка, обеспечивает условия для его изучения и развития.

Готова новая версия закона о национально-культурной автономии, где много государственных механизмов, которые будут реализовывать эти уважительные к народам и культурам народов России принципы и решения.

Статья 132. Государственные символы России

1. Государственными символами России являются

а) государственный флаг России;
б) государственный герб России;
в) государственный гимн России;
г) государственный девиз России.

Девиз — это вещь новая, это словами выраженная концентрированная сущность страны, народа, её истории и культуры, ценностей, национального характера. Не зря же сказал поэт: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…», да и часто говорят об особом русском характере, характере человека нашей страны — это вещи очень важные. Поэтому девиз России будет предметом всенародного творчества и принятия. Послушайте как, например, звучит фраза; «Мы русские, какой восторг!». Эта фраза Суворова относится ко всем, кто испокон веков живёт в нашей России.

2. Описание государственных символов России и порядок их использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

3. Неуважительное отношение к государственным символам России влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством России.

Каждое упоминание необходимого законодательного акта в минимально разумные сроки будет реализовано принятием соответствующего закона России. Такого безобразия, как сегодня, когда Конституция требует закон о конституционном собрании, а его уже 25 лет правящая узурпаторская верхушка не удосуживается принять, не будет.

4. Использование государственных символов с нарушением порядка, установленного федеральным конституционным законом, преследуется в соответствии с законодательством России.

Кстати, задают вопросы какими будут герб, флаг, гимн в новой России? Эти вопросы будут решаться на всенародном референдуме. Я думаю, что они будут отражать наши глубинные, культурно — цивилизационные корни и это будет ответственная, достойная политическая символика.

Статья 133. Столица России

В нашей Конституции это особое территориальное образование.

1. Столица России — территориальное образование, не входящее в состав субъектов России и являющееся местом нахождения федеральных государственных органов, представительств субъектов России, а также дипломатических представительств иностранных государств в России.

2. Столицей России является город Москва.

3. Границы и статус столицы, особенности системы государственных органов столицы и их полномочия, особенности представительства интересов населения, проживающего на территории столицы, в государственных органах устанавливаются федеральным законом.

Будет такой закон.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Сулакшин С.С. и др. Пакет законодательной инициативы по проблеме социального партнерства государства и религиозных организаций. — М.: Научный эксперт, 2009. — 72 с.

[2] Сулакшин С.С. и др. Государственная политика защиты нравственности и СМИ. Рабочая книга для законодателя. М.: Наука и политика, 2014. — 360 с.


Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.


ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАНЯТИЯ ЦИКЛА

Конституционные оппозиционные чтения. 1. Зачем нужна Конституция

Конституционные оппозиционные чтения. 2. С чего начинается Конституция

Конституционные оппозиционные чтения. 3. Высшие ценности России

Конституционные оппозиционные чтения. 4. Государство и религия. Безопасность и развитие

Конституционные оппозиционные чтения. 5. Права и обязанности человека и гражданина в России

Конституционные оппозиционные чтения. 6. Права и обязанности человека и гражданина в России. Часть 2

Конституционные оппозиционные чтения. 7. Народ России

Конституционные оппозиционные чтения. 8. Социальное устроение страны

Конституционные оппозиционные чтения. 9. Социальное и гуманитарное устройство России. Труд

Конституционные оппозиционные чтения. 10. Экономическое устройство России

Конституционные оппозиционные чтения. 11. Территория России

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора