Кто виноват в транспортном коллапсе на Дальнем Востоке?
В Приморском крае продолжается коллапс в портах — число контейнеров практически в два раза превышает объем, который могут выдержать порты региона. Одной из причин явления можно назвать резкое увеличение грузопотока из Китая, однако доля вины за происходящее лежит и на российских чиновниках. В чем именно заключается их недоработка, поделились «новые медиа», сообщает Vostok.Today.
Как оказалось, на недостатки работы Минтранса РФ указал и полпред ДФО Юрий Трутнев во время последнего профильного совещания.
И это действительно так. В приморских портах скопилось около 5800 контейнеров, при норме накопления в 2200. Трутнев считает, что в этом есть вина Минтранса. Он потребовал разработать транспортную модель потоков грузов на Дальнем Востоке, отдавая приоритет северному завозу, то есть поставке продуктов и товаров на Чукотку, Камчатку, Сахалин и Колыму. Губернатор Приморья Олег Кожемяко поддержал эту идею.
Ранее мы писали: Логистический кризис в Приморье: почему приморские порты не справляются с наплывом грузовЧтобы как-то решить проблему глава Минтранса Виталий Савельев в беседе с президентом высказал идею о создании государственной судоходной компании. Однако Владимир Путин отметил, что на создание компании уйдет время, а проблема, тем временем, не решится. Так что глава государства дал Савельеву две недели на то, чтобы решить проблему с северным завозом, чтобы Дальний Восток не остался без продуктов и необходимых товаров, в том числе и строительных материалов.
О том, что правительство РФ упустило из виду транспортный коллапс, который больно ударил по региону, говорили и специалисты отдела логистики ООО «МультиТрансЛогистик». Они отмечали, что будущий транспортный кризис был очевиден еще в начале 2021 года, однако чиновники не сделали ничего, чтобы его как-то предотвратить.
pixabay.com, на Чукотку уже почти все привезли, но работа далека от завершенияМежду тем, в Telegram-канале «БАМ» считают, что одна из причин возникновения кризиса кроется «в изношенной портовой инфраструктуре, и в непродуманной логистике».
«А это зона прямой ответственности Минтранса вкупе с РЖД», — добавил автор канала.
Решить проблему Трутнев предложил очень просто — закрепить приоритет северного завоза перед другими поставками. Таким образом предприниматели не смогут перевозить через порты китайские товары в ущерб поставкам на север ДФО. Свои предложения по законодательству о «северном завозе» также должны представить Минтранс, Минвостокразвития, губернаторы Чукотки, Камчатки, Сахалинской и Магаданской областей. Дело это, конечно, тоже не быстрое, но уж точно быстрее новой госкомпании.
Автор Telegram-канала «БАМ» уточнил, что Виталий Савельев «вероятно, ожидал, что его ждет непыльная работа на благо одного единственного Аэрофлота». Однако в реальности все оказалось совсем иначе.
«Савельев показывает полную неспособность справляться с проблемной отраслью — на что ему не раз указывали из высоких кабинетов», — уточнил автор.
Лента новостей
- Свободный порт. Кого и куда собираются выселить из Петербурга за 101-й километр
- Разные новости 28.11.2021
- Самолёт с британскими военными прибыл на Украину
- Новости экономики 27.11.2021
- Военные силы Украины разносят окраины Донецка
- Минобороны развернет в Крыму тяжелые огнеметные системы
- Украина и Германия договорились о санкциях против России
- Разные новости 27.11.2021
- CNC: в Африке разбился вертолёт с российскими военными
- Новости экономики 26.11.2021
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ