Рейс в никуда. В России кончаются пилоты

Анна Шахова Общество 71

Через несколько лет российским авиакомпаниям будет не хватать 600 пилотов, заявил глава профсоюза лётного состава (ПЛС) Мирослав Бойчук. Сейчас почти 4000 российских пилотов готовятся к выходу на пенсию — им по 50–60 лет. Они заканчивали обучение в 1980–1991 годах, на пике развития гражданской авиации СССР.

Российские институты и училища ежегодно выпускают по 730 пилотов. В такой ситуации «кадровую яму» не перекрыть, уверен Бойчук. Через несколько лет потребность страны в лётчиках может превысить 800 человек в год.

Учебные заведения упустили момент, когда нужно было на 20–30 человек увеличивать набор. Нехватки пилотов уже не избежать, добавил глава профсоюза.

Проблема заключается в малом количестве инструкторов, которым платят по 60 000 — 70 000 рублей в месяц, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это в пять раз меньше, чем зарплата лётчиков в авиакомпаниях. Между тем без инструкторов курсанты не смогут «налетать» количество часов, нужное для получения диплома. По пилотам вертолётов ситуация ещё хуже — «дипломы получают единицы», сказал Пантелеев.

В профсоюзе видят решение проблемы в освобождении от службы в армии выпускников лётных училищ. В свою очередь, инструкторам необходимо поднять зарплату.

Ранее сообщалось, что за последние три года парк воздушных судов России вырос на 309 единиц и достиг 2700 штук. Объёмы пассажирских авиаперевозок тоже растут: по итогам 2018 года они выросли на 10,6% за 10 месяцев этого года — на 11,2%, приблизившись к 130 млн пассажиров.

По данным Росавиации, сейчас потребность в пилотах составляет 611 человек. В 2020 году она вырастет до 828, а в 2022-м — до 873-х. Кадровый резерв исчерпан — почти все выпускники с необходимым налётом часов трудоустроены.

Источник «Известий», близкий к Росавиации, заявил, что в ведомстве признают проблему и поддерживают инициативы ПЛС. При этом о нехватке пилотов на рынке открыто заявила только авиакомпания Smartavia — в «Уральских авиалиниях», «Ираэро», Nordwind газете сказали, что проблем с лётчиками нет.

За последние четыре года из России уехали работать за границу около 500 пилотов. За рубежом лётчикам предлагают зарплату на 35–40% выше. Командир воздушного судна в России получает 400 000 — 500 000 рублей в месяц, второй пилот — 200 000 — 300 000 рублей. Иностранных лётчиков в России очень мало — 28 человек на все авиакомпании.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора