Манипуляция частными случаями

kajaleksei Политика 297
из картин Васи Ложкина

Я уже писал как-то о манипуляции масштабами, но решил отдельно отметить один из аспектов применения этой манипуляции, это раздувание частных случаев. К примеру, если снять криминальный сериал о СССР и все время крутить его по зомбоящику, то у зрителей создастся впечатление, что в СССР был криминальный беспредел (даже если постановщики не будут врать и напирать на реальные события). Или найти (придумать) жалостливую историю про невинную жертву «сталинских репрессий», и это сделает намного более правдоподобными 100500 миллионов остальных жертв, да еще и как бы оправдает их, создав впечатление, что все они были такими же беспомощными и такими же невинными страдальцами…

Если из булки наковырять изюму, то этот изюм ничего вам не скажет о самой булке, так же, как и оставшаяся сухая корка, но для публики это будет совсем неочевидно. Таким же образом, можно исказить впечатление о любом масштабном явлении, не прибегая к прямой лжи. Достаточно просто игнорировать все все остальные аспекты, выбирая из всего жизненного разнообразия только изюм или сухие корки гадкие (или возвышенные, в зависимости от поставленной задачи) сюжеты. К примеру, можно никогда ничего не писать и не снимать кинофильмы (а имеющиеся положить на дальнюю полку), описывающие простую счастливую жизнь в СССР, которая была нормой для той эпохи, и показывать только «чернуху» (которая тоже там была), или даже казалось бы вполне мирные истории, но хитро отравленные какой-нибудь неочевидной гадостью (этой темы я уже как-то касался). В крайнем случае, можно воспользоваться манипуляцией намерениями, и таким образом легко опорочить любых героев (приписав им низменные мотивы), или же наоборот, прославить предателей и подонков (объяснив их низменные поступки благими намерениями и высокими побуждениями).

С помощью манипуляции частными случаями, можно запросто очернить практически любое выдающееся событие, любую эпоху. Причем, манипуляторам даже не нужно искать никаких «темных пятен» их можно просто выдумать, соврать, под предлогом художественного вымысла. К примеру, снимать кино только про воров, убийц, всевозможных подонков и преступников (ведь, такие всегда были, почему бы им не оказаться в нужном месте, в нужное время?). А если и про героев, то приписывать им самые низменные мотивы, или превращать в героев-одиночек, противостоящих окружающей их  мерзости бытия… Таким образом, продемонстрировав через призму приключения банды негодяев, можно опорочить что угодно.

И наоборот, даже непрерывную череду преступлений, против страны и народа, совершаемых бандой подонков (по недоразумению, называющихся государственной элитой), можно показывать через подвиги отдельных героев (тоже выдуманные, в основном, но это же художественный вымысел:). И это не единичный случай, а отлаженная система, главный смысл которой в том, чтобы на века (навсегда) опорочить ненавистные (для капитала) эпохи, события и явления, и прославить желательные. Причем, почти незаметно, избегая обвинений в прямой лжи, чисто за счет эксплуатации художественных вымыслов и ловкого использования принципа частных случаев…

Не менее удобен этот метод и для кремлеботов, а так же прочей антикоммунистической компании в ЖЖ, которые легко и непринужденно рассказывают, как здорово сейчас живется им лично и их знакомым и родственникам в буржуазной РФ. И как ужасно страдали в СССР их предки. Причем, разоблачить как бы и не за что. Ведь, действительно, и в СССР не все было гладко, и в РФ некоторые живут хорошо. Разница лишь в масштабах… но об этом я уже писал:) Если в СССР хорошо жило большинство людей, то в РФ, лишь немногие ( типа Сечина и Абрамовича, которые вообще, как сыр в масле катаются). Но этот нюанс очевиден еще не для всех.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора