SSJ-100 и российский авиапром. Что имеем?
фото отсюда
Советский Союз был страной не только развитой тяжелой промышленности, но и развитого самолетостроения.
Цитаты из Википедии доказывают истинность данного вывода:
«Авиационная промышленность СССР — комплекс предприятий и организаций, занимавшихся разработкой и производством авиационной техники в СССР.
СССР принадлежал к числу немногих (5—6 государств), наиболее развитых, стран мира, обладавших полным циклом (макротехнологии) создания авиационной техники, включавшим необходимые для этого высокие технологии[1].
Авиапром СССР выпускал практически весь спектр авиационной техники — от гигантских транспортников и аэробусов до автожиров и БПЛА, вертолёты, вертолёты— исамолёты-амфибии, также самолёты малой и сверхлёгкой авиации[уточнить]. Авиационная промышленность СССР создала и серийно производила некоторые модели ЛА, которые являются рекордными (напр. МиГ-31, Ту-160) либо уникальными (напр. Ту-144, Ан-225, вертолёт Ми-26).
Проектирование почти всех видов российских самолётов осуществлялось КБ Москвы и Подмосковья; единственное исключение — КБ им. Бериева в Таганроге, где производятся самолёты-амфибии. Все промышленные предприятия военного или двойного назначения, в том числе и работавшие по авиационной теме, имели условное наименование для открытой переписки — например Казанский авиазавод № 22, впоследствии КАПО им. Горбунова, имел шифр п/я А-3858″.
Или вот из той же Википедии (можно подробно не читать, а лишь пробежать глазами):
«После революции
31 декабря 1918 года при ВСНХ РСФСР было образовано Главное управление авиационных заводов (Главкоавиа).
В следующем, 1919 году, авиационные предприятия были национализированы. Cоздание авиапромышленности было начато в годы довоенных пятилеток.
Межвоенные годы
В начале 1920-х формируются первые в СССР самолетостроительные КБ, начинают развиваться опытное строительство и серийное производство отечественных самолетов. В 1923 году на Государственном авиационном заводе № 1 (ГАЗ № 1; бывший «Дукс») под руководством Поликарпова Н. Н. созданы самолёт-разведчик Р-1 и истребитель И-1, поступившие в серийное производство.
В 1923 году ГАЗ № 3 «Красный летчик» в Петрограде приступил к серийному изготовлению учебного самолета У-1.
Для координации опытных работ в 1926 году при Авиатресте образовано Центральное конструкторское бюро с опытными отделами, базировавшимися на серийных заводах. В 1930 году его производственной базой стал Московский авиационный завод № 39.
Другой крупной конструкторской организацией стало ЦКБ Всесоюзного авиационного объединения. В августе 1931 года ЦКБ подчинили ЦАГИ, где его возглавил С. В. Ильюшин, но с 1933 года оно снова стало базироваться на заводе № 39 и специализировалось в основном на разработке самолетов более легких классов.
Развитие советского авиадвигателестроения в 20-е годы первоначально было направлено на освоение серийного производства зарубежных образцов все более высокой мощности с использованием отечественных материалов и технологий и внесением в их конструкцию различных усовершенствований. К 1926 году на заводе «Мотор» А. Д. Швецовым был создан первый советский авиадвигатель — ПД М-11 мощностью 80,9 кВт, использовавшийся на протяжении нескольких десятилетий в лёгкомоторной авиации.
Организация и укрепление научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы авиационной отрасли коснулось в этот период и создания авиационного вооружения. Первые коллективы разработчиков авиационных установок стрелкового и бомбардировочного вооружения под руководством В. Ф. Савельева и С. М. Меерсона, сформировавшиеся ещё в конце 1920-х, были объединены в 1930 году в единое КБ по авиавооружению во главе с А. В. Надашкевичем. В начале 1932 года это КБ было переведено в состав ЦАГИ, значительно при этом расширившись. Именно это время можно считать рождением самостоятельной вооруженческой подотрасли в рамках отечественного авиастроения.
Совершенствовалась и технология авиастроения. Внедрение прогрессивных технологических процессов (пневматическая клепка, точная штамповка, прессование, электросварка и др.) позволило решить задачу организации крупносерийного производства авиационной техники и тем самым увеличить производство самолетов.
К концу 1920-х годов объёмы производства достигли 800—900 самолетов год. В 1928 году СССР впервые принял участие в международной авиационной выставке в Берлине.
Широко шло укрепление научно-исследовательской, опытно-конструкторской и производственной баз отрасли.
В период 1930-х годов было построено свыше 6500 истребителей И-15, И-15бис и И-153, примерно столько же бомбардировщиков СБ и около 9000 истребителейИ-16[2].
С начала 1930-х годов набирает темпы и производство пассажирских самолетов: парк гражданской авиации пополнили самолеты К-5 (их было изготовлено больше, чем других в этом классе, — свыше 260), ПС-9, АИР-6, ХАИ-1, «Сталь-2» и «Сталь-3», ПС-35, ПС-84 (Ли-2), ряд гражданских модификаций военных самолетов.
Предвоенные годы
27 марта 1940 года вышло Постановление ЦК ВКП (б) и СНК СССР об опытном самолётостроении и моторостроении, которое создавало самостоятельную инфраструктуру опытного строительства. Создавались опытное производство, лётно-испытательные службы. Был организован Лётно-исследовательский институт (ЛИИ), который возглавил знаменитый лётчик-испытатель Герой Советского Союза М. М. Громов[3].
В середине 1940 года все заводы должны были прекратить выпуск старой продукции и перейти на новую, более сложную. Перестройка охватила всё авиационное производство. Страна отдавала авиационной промышленности самое лучшее (металл, текстиль, резину, топливо, горюче-смазочные материалы, лаки и краски и т. д.).
Напряжённо трудились коллективы научно-исследовательских институтов. ЦАГИ в своих аэродинамических трубах продувал модели новых самолётов вплоть до натуральных размеров. М. В. Келдышем была решена проблема флаттера. ВИАМ решал проблему защиты от коррозии металлических конструкций, разрабатывал авиационную броню. ЦИАМ активно участвовал в испытаниях и отработке авиационных моторов и топлив.
Институты, вместе с опытно-конструкторскими бюро, работали как единые команды по строительству новых самолётов. К конструкторским бюро Туполева, Ильюшина, Поликарпова присоединились новые конструкторские бюро и группы, в которых разрабатывались боевые машины. Молодые инженеры А. И. Микоян и М. И. Гуревич,С. А. Лавочкин с В. П. Горбуновым и М. И. Гудковым, А. С. Яковлев, М. М. Пашинин, В. П. Яценко, В. К. Таиров и другие соревновались друг с другом и с более опытными конструкторами за право запустить свой самолёт в серию.
Самолёт МиГ-1 Микояна и Гуревича был создан в течение шести месяцев от начала проектных работ до изготовления опытного образца и показал очень хорошие лётные характеристики, развивая на высоте 7 километров скорость 640 км/час, которой не достигал ни один отечественный или зарубежный боевой самолёт. Самолёт оказался хорошим ночным истребителем-перехватчиком, поступившим в войска ПВО г. Москвы и Ленинграда. МиГ-1 и последовавший за ним МиГ-3 пошли в серию и вскоре стали выпускаться в больших количествах.
Лавочкин со своими соратниками построил истребитель ЛаГГ-3. Первый опытный образец самолёта вышел на испытания в марте 1940 года. Отличительной особенностью конструкции было широкое применение нового тогда материала дельта-древесины. Такой подход к проектированию был вынужденным, поскольку возможности цветной металлургии СССР не поспевали за резко возросшими в предвоенные годы потребностями самолётостроения. Единственным путём было использование дерева. Оно в разной степени применялось и в конструкциях других самолётов, в частности, Як-1 и МиГ-3.
В это время в КБ Яковлева разрабатывался знаменитый Як, самый массовый истребитель Великой Отечественной войны. Истребитель был задуман с хорошей возможностью модифицирования его в широком диапазоне целевого назначения.
Весной 1940 года было дано задание на проектирование фронтового пикирующего бомбардировщика Андрею Николаевичу Туполеву. Уже осенью известный Ту-2построили, а в январе 1941 года испытали.
Перед войной В. Петляков создал хорошо известный бомбардировщик — пикирующий Пе-2, двухмоторный трёхместный самолёт, по скорости значительно опережавший все предыдущие самолёты этого типа; «пешка» служила в ВВС всю войну.
Николай Николаевич Поликарпов — основоположник конструирования отечественных самолётов-истребителей И-15 и И-16. Они были сняты с производства, так как уступали по скорости знаменитому немецкому Ме-109. Однако истребители Поликарпова приняли участие в боях первого периода Великой Отечественной войны, так как они составляли основу советской истребительной авиации. Но один самолёт Поликарпова, учебно-тренировочный У-2 (названный после смерти Поликарпова в 1944 году По-2), воевал всю войну, составляя основу лёгкой ночной бомбардировочной авиации. Увидев По-2 на фронте, гитлеровцы сначала смеялись, наделяя неказистый самолёт презрительными кличками вроде «русс-фанер». Но маленький тихоход оказался превосходным ночным бомбардировщиком, особенно в условиях близкого соприкосновения с противником.
Сергей Владимирович Ильюшин конструировал в это время совершенно новую машину — штурмовик (Ил-2). Самолёт предназначался для действия в прифронтовой полосе, в тесном взаимодействии с пехотой, прежде всего против наземного противника, в том числе и танков врага.
моторостроение: к началу войны имелись двигатели, не уступавшие лучшим зарубежным образцам. Талантливым конструктором двигателей был Владимир Яковлевич Климов. Взяв в своё время за основу мотор водяного охлаждения «Испано-Сюиза», Климов добился результатов, каких не смогла добиться сама эта фирма.
Аркадий Дмитриевич Швецов конструировал двигатели воздушного охлаждения, которые применялись на истребителях. Главным потребителем двигателя М-82 (АШ-82) стали в войну самолёты Лавочкина.
Третий конструктор авиационных двигателей из этой когорты — Александр Александрович Микулин. Его моторы АМ-34, потом АМ-35 и перед самой войной АМ-38устанавливались на тяжёлых бомбардировщиках и штурмовиках Ильюшина.
Для дальней бомбардировочной авиации использовали мотор М-88 конструкторского бюро Евгения Васильевича Урмина.
В середине 1940 года почти на всех заводах, производивших авиационную технику, готовились к выпуску новых самолётов. Новые самолёты и моторы значительно отличались от старых, и это делало их серийный выпуск исключительно трудным. Очень важным моментом было обеспечение идентичности при массовом производстве самолёта. Вместе с рождением новых самолётов появился плазово-шаблонный метод.
К началу войны авиационная промышленность выпускала более 50 самолетов в день. В июле 1941 года изготовили 1807 самолетов (60 в день). В сентябре 1941 года изготовлено 2329 боевых машин — более 70 в день. Правда, потом в связи с эвакуацией заводов в глубокий тыл выпуск стал падать, но в дальнейшем его довели до 100 и более самолетов в сутки[4].
Если оценивать готовность к войне по освоению новых самолетов, то такая готовность была — авиационная промышленность работала очень четко, ритмично, все время наращивая выпуск продукции. Мнение, что новые самолеты появились у нас только во второй половине войны, можно считать малокомпетентным, — такую технику создать в ходе войны было невозможно, если бы война застала со старой техникой на стапелях, то никакими усилиями серийное производство новых самолетов освоить не могли бы. Авиационная промышленность встретила войну во всеоружии с такой авиационной техникой и в таких производственных цехах, которые обеспечили, в конечном счёте, победу над гитлеровским Люфтваффе.
Великая Отечественная война
Великая Отечественная война (1941—1945) стала тяжёлым испытанием для всего советского народа, в том числе и для авиационной промышленности. Внезапное нападение гитлеровской Германии на СССР привело к значительным потерям советской авиации. Только за 8 часов войны были потеряны 1200 самолётов (..%), произошла массовая гибель лётного состава, были уничтожены хранилища и все запасы. Против Советского Союза были брошены почти все наличные силы гитлеровской авиации, в том числе и части, снятые с Западного фронта. Трагичным моментом было то, что практически вся боевая авиация Советского Союза, кромедальней бомбардировочной авиации, была выдвинута к западным границам, создав «скученность» на аэродромах накануне войны, что значительно увеличило потери[5].
К октябрю 1941 года армии Вермахта подошли к Москве, были заняты города, поставлявшие комплектующие для авиазаводов. Требовалась срочная эвакуация всех авиапредприятий из западных и центральных районов европейской части СССР. Местами новой дислокации авиационных предприятий стали Куйбышев, Казань,Чкалов, Уфа, Омск, Новосибирск, Иркутск, Тбилиси, Ташкент и другие города. Всего было перебазировано около 85 % предприятий авиационной промышленности страны.
В масштабах страны эвакуация затронула более полутора тысяч предприятий и 10 миллионов человек. Мировая история не знала ничего подобного. Поражают организованность и выдержка, которые проявляли труженики авиапредприятий, снимаясь с насиженных мест, их мужество и стойкость в преодолении преград, возникавших с вводом в строй заводов в необжитых краях. 9 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны утвердил графики восстановления и пуска эвакуированных заводов и планы производства. Была поставлена задача не только восстановить выпуск самолётов, но и значительно увеличить их количество и качество. В тяжелейших условиях, под бомбами, в холод, стужу сибирских зим один за другим были пущены заводы-дублёры. Уточнялись, упрощались технологии, находили применение новые виды материалов, за станки встали женщины и подростки. В ходе войны в серийном производстве были развёрнуты усовершенствованные образцы боевых самолётов: Як-7Б, Як-9, Як-3, Ла-5, Ла-5Ф, Ла-7, двухместный вариант Ил-2, Ил-10 и др.
Рост объёмов выпуска авиационной техники потребовал применения поточной и поточно-конвейерной сборки самолётов и двигателей, а также и других высокопроизводительных технологических процессов. В конце первой половины 1942 года авиационная промышленность уже располагала новой надежной материально-технической базой.
Итоговая оценка наших ВВС в период 1942—1943 гг., которую давало немецкое командование, была следующей:
Процесс восстановления ВВС РККА, начавшийся осенью 1941 г. после сокрушительных ударов немецких войск, в течение следующих лет неуклонно возрастал. Принимая во внимание, что 1942 г. прошел под знаком полного превосходства в воздухе авиации Люфтваффе, к концу 1943 г. ситуация кардинальным образом изменилась. К этому времени русские научились извлекать выгоду из своего значительного численного преимущества и во многих конкретных случаях доминировали в воздушном пространстве над полями некоторых крупных сражений… Практически неограниченные ресурсы в личном составе, материальной части и топливе позволяли ВВС РККА концентрировать над своими наступающими наземными войсками большое количество бомбардировщиков и штурмовиков с сильным истребительным эскортом. В то время как советские ВВС становились все более агрессивными, Люфтваффе, наоборот, вынуждены перейти к обороне. По сравнению с 1941 г. ситуация изменилась радикально.
Самолёты многих типов строились тысячами и десятками тысяч. До конца войны было выпущено (округленно): штурмовиков Ил — 39 тыс., истребителей Як — 36 тыс., ЛаГГ и Ла — 22 тыс., МиГ-3 — 3 тыс., бомбардировщиков Пе-2 — 11 тыс., ДБ-3 (Ил-4) — 6,5 тыс., Ту-2 — 0,8 тыс.
Послевоенные годы
В послевоенный период в СССР, как и в других ведущих странах мира, началось качественное развитие авиации — создание авиационной техники нового поколения реактивной авиации. Увеличилась доля НИИ и ОКБ в общем числе предприятий авиационной промышленности. Закладывалась база развития реактивной авиации — велись интенсивные исследования по аэродинамике больших скоростей, устойчивости, управляемости и прочности скоростных самолетов, газодинамике ВРД, разрабатывались жаропрочные материалы для ГТД. Первыми советскими реактивными самолетами стали истребители МиГ-9 и Як-15, созданные в 1946 г. Во второй половине 40-х гг. в производство запущены реактивные истребители МиГ-15 (первый в СССР серийный самолет со стреловидным крылом), Ла-15, Як-23, реактивные бомбардировщики Ил-28, Ту-14.
Укреплялась экспериментальная база ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, НИАТ, ЛИИ. В 1946 году был образован НИИ-2 (впоследствии Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем — ГосНИИАС), потом создавались Государственный союзный сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА), Всесоюзный институт легких сплавов (ВИЛС) и другие отраслевые НИИ.
Большой вклад в развитие подотраслей агрегато- и приборостроения, занимающихся созданием средств жизнеобеспечения, энергоснабжения, пилотажно-навигационного оборудования, САУ, гидравлической и других систем, принадлежит специализированным КБ. Основные предприятия — разработчики авиационной техники, как правило, обеспечивались собственной производственной базой и приобретали статус опытно-конструкторских бюро (ОКБ), опытных заводов, научно-производственных объединений.
База опытного авиастроения, основу которой после войны составили коллективы, руководимые А. Н. Туполевым, Яковлевым, Ильюшиным, Бериевым, Лавочкиным, Микояном, Сухим, Климовым, Швецовым, В. А. Добрыниным, Микулиным, в последующий период непрерывно развивалась. Её пополнили новые КБ, которые возглавили О. К. Антонов, М. Л. Миль, Н. И. Камов, В. М. Мясищев, Г. Е. Лозино-Лозинский, А. Г. Ивченко, Н. Д. Кузнецов, А. М. Люлька.
К руководству ведущими ОКБ в 60-70 гг. стали приходить новые главные и генеральные конструкторы — П. А. Соловьёв, С. К. Туманский, С. П. Изотов, П. А. Колесов,В. А. Лотарев, Г. В. Новожилов, М. Н. Тищенко, Р. А. Беляков, А. А. Туполев (сын пионера советского самолётостроения), С. В. Михеев, М. П. Симонов, В. М. Чепкин,П. В. Балабуев и другие. Возрос научный потенциал отрасли.
- 1950-е
В 1950-х в серийном производстве были освоены турбореактивные и турбовинтовые двигатели, разработанные под руководством Люльки (АЛ-7), Климова (ВК-1, ВК-1Ф), Микулина (АМ-3, АМ-5, РД-9Б), Кузнецова (НК-12), Ивченко (АИ-20), Добрынина (ВД-7), Туманского (Р11-300, Р11Ф-300), Соловьева (Д-25В).
В классе истребителей были выпущены МиГ-17, Як-25, МиГ-19 (первый в СССР сверхзвуковой серийный самолет), Су-7, МиГ-21, Су-9, Як-28. На вооружение поступили стратегические и дальние бомбардировщики — турбовинтовой Ту-95 и реактивные Ту-16, М-4, 3М и турбовинтовые транспортные самолеты Ан-8, Ан-12. Создание и внедрение в серийное производство производительных (благодаря большей скорости и пассажировместимости) пассажирских самолетов — реактивного Ту-104 и турбовинтовых Ил-18, Ту-114, Ан-10 — дало импульс интенсивному развитию воздушного транспорта в стране.
Расширился типаж серийных вертолётов. В классе транспортных машин были созданы Ми-4, Як-24, Ми-6 — первый советский вертолёт с ГТД (Д-25В), а в более лёгкой весовой категории — корабельный Ка-15 и его гражданские модификации Ка-15М и Ка-18.
- 1960-е
В 1960-е создан ряд принципиально новых образцов авиационной техники с существенно возросшими лётно-техническими характеристиками или более широкими эксплуатационными возможностями (так называемое третье поколение реактивной авиации). В числе летательных аппаратов новых типов были: СВВП Як-36, Як-38, истребитель с крылом изменяемой в полете стреловидности МиГ-23, большегрузный транспортный самолет Ан-22 «Антей», специализированный вертолёт-кранМи-10К. Самолет-амфибия Бе-12, самолет Ан-24 (пассажирский для МВЛ) и его модификации Ан-26 (транспортный).
Начато производство вертолётов легкой и средней весовых категорий — Ми-2, Ка-25, Ка-26, Ми-8.
Парк гражданской авиации стал пополняться в основном реактивными самолетами. Для магистральных авиалиний в производство поступили пассажирские самолетыТу-134, Ил-62, Ту-154, а для местных воздушных линий (МВЛ) — Як-40. Многие научно-технические проблемы были решены при разработке сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, прошедшего опытную эксплуатацию.
Среди боевых самолетов значительным достижением стало создание истребителя МиГ-25 со скоростью полёта в 3 скорости звука. В числе других самолетов военного назначения, выпущенных в этот период, были истребители Су-11, Су-15, сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22.
- 1970-е
Значительное число усовершенствованных и новых ЛА в стране было создано в 1970-е — 1980-е годы. В ряду самолетов и вертолетов новых поколений или новых типов были:
- ближнемагистральный пассажирский самолет Як-42;
- первый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт-аэробус Ил-86;
- Ил-76 — первый СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями (1971); грузовой Ил-76Т;
- большегрузные транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» (150 т) и Ан-225 «Мрия» (250 т);
- Военные: сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Су-24 и армейский штурмовик Су-25; высокоманевренные истребители МиГ-29 и Су-27; истребитель-перехватчик МиГ-31, многорежимный стратегический бомбардировщик Ту-160; вертолеты — транспортно-боевой Ми-24, многоцелевой корабельный Ка-27, боевойМи-28 и Ка-50, транспортный Ми-26 с наивысшей в мире для серийных машин грузоподъемностью (20 т).
- 1980-е
В 1970-е — 1980-е годы работало несколько десятков авиастроительных и моторостроительных заводов, а также несколько сотен агрегатных и приборостроительных, изготавливавших так называемые «покупные изделия». 70-80 гг. были вершиной развития советской авиации.
В конце 1980-х гг. начались подготовка и освоение серийного производства пассажирских самолетов нового поколения с высокой топливной эффективностью: Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214 для магистральных авиатрасс и Ил-114 для МВЛ».
А это наши советские самолетостроительные предприятия:
Производство
Первый серийный самолёт советского производства — самолёт модели Р-1.
- Заводы
- Куйбышевский авиационный завод № 18 (Самара)
- Воронежский авиационный завод № 64
- завод «Мотор», впоследствии НПЦ газотурбостроения «Салют» (Москва)
- Московский авиационный завод № 39 (Москва)
- Казанский авиазавод № 22, впоследствии КАПО им. Горбунова (Казань)
- Новосибирский авиационный завод (Новосибирск)
- Московский вертолётный завод (имени М. Л. Миля)
- ОКБ «Камов» (ранее Ухтомский вертолётный завод, Люберцы), с 1948 г.
Производственные объединения
- Киевский авиационный завод / Киевское авиационное производственное объединение КиАПО (Киев)
- Ташкентское авиационное производственное объединение (ТАПОиЧ) (Ташкент, с 1941 г.)
КБ
- Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), с 1918 г.
- Московский авиационный институт (МАИ), с 1929 г.
- Харьковский авиационный институт (ХАИ), с 1930 г.
- Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), с 1930 г.
- Лётно-исследовательский институт — (ЛИИ), с 1941 г.
- Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ), с 1941 г.
- Национальный институт авиационных технологий (НИАТ), с 1941 г.
- НИИ-2 (впоследствии Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), с 1946 г.
- Государственный союзный сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА), с 1946 г.
- Всероссийский институт лёгких сплавов (ВИЛС), с 1961 г.
- Научно-исследовательский институт авиационного оборудования (НИИАО), с 1983 г.
- Опытное КБ по вертолётостроению, создано на базе завода № 383 МАП (М. Миль).
Первое (самолётное) управление Наркомата оборонной промышленности СССР
Организации
- Народный комиссариат авиационной промышленности СССР (НКАП) — государственный орган СССР в ранге министерства, управлявший развитием авиационной промышленности СССР в 1939—1946 гг.
- Министерство авиационной промышленности СССР (МАП) — упразднено Постановлением Госсовета СССР от 14 ноября 1991 года, прекратило свою деятельность 1 декабря 1991 года.
- Авиатрест (20-е)[источник не указан 883 дня]
- Всесоюзное авиационное объединение (20-е)…
То есть в Советском Союзе мы сами добывали свое сырье, сами изготавливали из него материалы, сами собирали из этих материалов технику, сами обучали кадры для проектирования и сборки. У нас были свои высококлассные спецы: от ученых-проектировщиков до рабочих, тщательно исполнявших их великие замыслы. И топливо тоже свое. Никакой иностранщины. Независимая экономика с полными циклами.
Читаешь и сам себе завидуешь, что жил в такой стране. И одновременно поражаешься: кем же надо быть, чтобы такие величайшие достижения наших недавних предков, нам же и посвященные, одним движением сумасшедшей руки обратить в ноль. Десятилетия самоотверженного труда, человеческие жизни в полете гениальных мыслей, увлеченность любимым делом, когда каждый день существования отдан созидательному труду, бессонные ночи великого творчества, радость и страдания, поиск, устремленность… Всё в ноль. Всё. Ради карманных миллиардов — временной радости, обреченной увидеть свой конец, убили бесценное, которое призвано было стать вечным.
Ломать, как говорится, не строить. Результат не заставил себя долго ждать:
Впрочем, не все заводы уничтожены, но оставшиеся теперь предназначены для того, чтобы ваять иностранные суперджеты. Ваять без тени собственной человеческой мысли на лице. И совести тоже.
Такой подход к производству, увы, стал типичным для совеременной РФ.
***
Из чего собирают суперджет:
фото отсюда
Как видим, это — сборная солянка, созданная в угоду западным партнерам, которая скверно летает. Но вину за катастрофы сваливают на мертвых пилотов, что само по себе глубоко аморально, так как оскверняет память о невинных погибших людях, которые уже не могут сказать слова в свою защиту.
Да и вообще с российской авиацией теперь что-то не так. Снизился уровень подготовки пилотов, а те, что имеют высокий профессиональный уровень, уезжают в другие страны, где их ждут зарплаты в два раза выше, чем в РФ и более удобные условия труда и быта.
5 мая самолет «Аэрофлота» SSJ 100, следовавший из Москвы в Мурманск, из-за потери связи вернулся в «Шереметьево», где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек.
После трагедии в «Шереметьево» авиационные власти РФ заявили, что не собираются пока приостанавливать эксплуатацию SSJ-100, российские авиаперевозчики также не стали останавливать полеты своих лайнеров это типа, однако стали все чаще заявлять о сбоях в их работе.
В конце мая Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс проверить самолет Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям.
Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на письмо Ассоциации, вопросы вызывает система защиты самолета от поражения статическим электричеством. Кроме того, предлагается проверить прочность кессона крыла и шасси, поскольку разрушение шасси, по мнению специалистов, не должно влиять на целостность топливных систем. Также, по мнению перевозчиков, необходимо оценить работу системы управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна.
Авиакомпании были обеспокоены аварией в «Шереметьево» и отмечали, что «данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому».
По данным на апрель 2019 года, было выпущено всего 186 самолетов SSJ-100. Большинство из них эксплуатируется в России: 50 лайнеров у «Аэрофлота», около 15 у авиакомпании «Ямал», есть «суперджеты» в парках и у авиакомпании «Якутия», «Азимут», «Газпромавиа», «ИрАэро», «РусДжет». SSJ есть и у специального летного отряда «Россия», в МЧС, МВД.
В конце мая генеральный прокурор России Юрий Чайка, выступая в Госдуме, заявил, что катастрофа в аэропорту «Шереметьево» с лайнером Sukhoi Superjet-100 вновь «обозначила серьезные проблемы в авиационной отрасли».
«Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально. Данным агентством не принимаются надлежащие меры по пресечению фактов эксплуатации судов, не отвечающих требованиям воздушного законодательства, в том числе в вопросах безопасности», — заявил Чайка, добавив, что проведенные его ведомством проверки гражданской авиации выявили более 400 самолетов, в конструкцию которых были внесены изменения «без проведения необходимых исследований и проведения сертификационных работ».
По словам генпрокурора, существующая в России госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям и «не актуализирована с 2008 года», «по-прежнему остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов».
Если наша власть будет продолжать в том же духе, то от страны под названием РФ в обозримом будущем ничего не останется. Авиация — лишь один из множества примеров деградации современной России. Такую власть надо менять — мирным и законным путем по воле российского народа. Во главе страны должны стоять заинтересованные в процветании своей Державы люди, высокообразованные, патриотичные, нравственные, имеющие Программу действий, связывающие с Россией и ее народом свое будущее и будущее собственных детей.
Не может власть олигархов — предателей русского народа быть приемлемой для страны. Люди не в состоянии жить без идеологии и сохранять при этом человеческий облик, без высоких надежд, без взгляда в будущее. Предательство идеалов и достижений своих великих предков — это путь во тьму. Мы обязаны исправить свои ошибки. Путь обозначен, осталось только на него встать. И чем быстрее, тем лучше, пока еще не слишком поздно.
Редакция сайта «Народный Журналист», Союз народной журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина
#ПутинизмуНет #СпастиРоссию #БольшойПроектРоссии #ПартияНовогоТипа
- ПолитикаС.С.Сулакшин Самое интересное
Подпиши петицию: С.Сулакшин: «Президент Путин, дай России шанс развиваться, уйди в добровольную отставку!»
Степан Сулакшин создал(а) эту петицию, адресованную Путин, Народ России Устройство всех сфер жизни страны, политический режим в стране, его практики управления государством и результаты губительны для России и ее народа. За 20 лет путинизма все стало предельно ясно и безнадежно. Народ вымирает, падает рождаемость и растет смертность. Лучшая часть населения эмигрирует. Экономика деградирует в сырьевую…357 - ПолитикаЛюбовь Донецкая Русранд Самое интересное
Тем, кто находится в поисках ценностей России
В России в ходе масштабной дискуссии нужно выявить «генетически присущие» (?) ценности народа, чтобы сформулировать национальную идеологию, полагает директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, академик РАН Талия Хабриева. «Предлагаю объединить усилия юристов, философов, обществоведов и начать широкую дискуссию о генетически присущих российскому народу ценностях, которые составляют основу его идентичности», — заявила Хабриева на конференции…268 - ПолитикаЛюбовь Донецкая СНЖ
Утомленные флешмобом
Фото отсюда Республиканская эпопея с проукраинским флешмобом и мольбами к Зеленскому дать какую-то химерную автономию в составе бандеровской внаукраины продолжается. Само по себе это мероприятие и грустное, и гнусное, и весьма глупое — народное волеизъявление, однозначно и бескомпромиссно выраженное на Референдуме 11 мая 2014 года попрано, народные чаяния на воссоединение с Большой Родиной — Россией…300 - ОбществоВ.Э.Багдасарян
Мировое правительство? * Вардан Багдасарян. Глобальный процесс №115
фото отсюда Новая передача д.и.н., проф. Вардана Эрнестовича Багдасаряна в рамках цикла «Глобальный процесс» о попытках и вызовах глобализма и глобального моноцентричного управления. Мировое правительство? * Вардан Багдасарян. Глобальный процесс №115 #ПрограммаСулакшина #СпастиРоссию #ПереустроитьРоссию #НравственноеГосударство #СулакшинПрав73 - ПолитикаВера Сергеева Самое интересное СНЖ
Успешное государство — каким оно будет?
Программа профессора С.С. Сулакшина «Настоящий социализм» — «Новая стратегия успешности России» привлекает к себе все больше внимания. Люди читают, думают, спорят, задают вопросы — и правильно делают, потому что в столь серьезном вопросе, которым является переустроение Отечества, на слово верить никому нельзя, да и не надо. И одним из основных и чуть ли ни первых…130 - ПолитикаРусранд С.С.Сулакшин Самое интересное
#ПрограммаСулакшина Вопросы и ответы. №23 ◄04.06.2019►
С чего начинается познание мира и осознание себя в этом мире? Понимание своего положения и своего долга, решения на следующий шаг? С вопроса! Задай себе 1000 вопросов и заработает твоя мысль. Ты переберешь 1000 вариантов и найдешь ответ. В науке говорят — самое сложное это задать вопрос, поставить задачу. Именно об этом передача на канале Сулакшина на ютубе «Страна станет другой! Вопросы и ответы». Свой вопрос можете отправить на…36 - ОбществоРусранд С.С.Сулакшин
Актуальный комментарий 05.06.2019 ПОЛИТИКА ПУТИНА НА ДОНБАССЕ «ЗЕЛЕНЕЕТ»? #Сулакшин #Донецк #Луганск
В очередном выпуске передачи «Актуальный комментарий» с участием проф. С.С.Сулакшина и экспертов из Донбасса.Тема выпуска: ПОЛИТИКА ПУТИНА НА ДОНБАССЕ «ЗЕЛЕНЕЕТ»? Обсуждение и обратная связь — online. Готовьте вопросы по теме передачи и не только. Приходите в 20.00 Мск. на канал Центра Сулакшина в youtube. ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ТРАНСЛЯЦИИ62 - ПолитикаРусранд С.С.Сулакшин
Университет оппозиции. Политическая программа: что, как и зачем? №5 Обзор программ — 3
6 июня в 20:00 следующая передача цикла, посвященного детальному разбору Программы Сулакшина. Присоединяйтесь. Политическая оппозиция обязана быть умной и просвещенной,только тогда возможна ее победа и оздоровление нашего Отечества! Тема выпуска №5 ОБЗОР ПРОГРАММ — 3 Ведущий: Степан Степанович Сулакшин17
- ОбществоЭль Мюрид
Постапокалипсис
В Москве снова убийство и снова ровно по тому же сценарию, в ходе которого на днях был убит бывший военнослужащий армейской разведки. В Южном Бутово мужчина вступился за женщину с ребенком, толпа бандитов его избила и выбросила в пруд. Мужчина умер. Судя по скупой информации и по тому, что нападавшие ходят толпами, речь снова может…41 - ОбществоОлег Алиновский
Вынужденные предприниматели
Предприниматели- активная, деятельная часть населения. Кто- то хочет изменить мир, кто-то реализовать свои таланты, осуществить свои мечты. Для успеха предпринимателю нужно обладать определенными свойствами характера и навыками. Начиная с 1991 года в России начала складываться особая группа, я ее называю «Вынужденные предприниматели». Эти люди не хотят менять мир и раскрывать свои таланты. Они хотят просто…24 - ОбществоАлександра Ларинцева Александра Мерцалова Елена Рыжкова Оксана Павлова
Почему отдыхающих и отельеров раздражает новый курортный сбор
Стартовавший год назад эксперимент по внедрению в регионах курортного сбора идет не так гладко, как надеялись власти. Несмотря на скромную величину сбора, необходимость даже немного доплатить за пребывание на курортах вызывает у отдыхающих раздражение, становится причиной конфликтов и в некоторых случаях приводит к сокращению турпотока. В итоге региональным властям приходится идти на уступки: сокращать размер…25 - ОбществоБуркина Фасо
Рейтинг Путина, падая, растет…
ВЦИОМ решил окончательно всех запутать и дискредитировать социологию, как научную дисциплину. Ей и так не очень верили, а после последних фокусов ВЦИОМ вокруг рейтинга Путина, который сперва рекордно упал, а потом рекордно вырос после изменения методики опроса, доверие сошло окончательно на ноль. Закрепляя эту абсурдную ситуацию, ВЦИОМ решил теперь вести рейтинг Путина не по 2-м…38 - ОбществоАлександр Леонидов
ДЕНЬ ЖУРНАЛИСТИКИ: ГЛУБИНА КРОЛИЧЬЕЙ НОРЫ
Как понять выражение «я покажу тебе, насколько глубока кроличья нора?» Оно из мудрой сказки «Алиса в зазеркалье». И означает, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Кроличья нора для обычного обывателя, просто чёрная дырка в земле, а на самом деле, это хитрый лабиринт с несколькими ходами и выходами. Кроличьи норы, как правило,…34 - ОбществоАлександр Берберов
Метастазы Содома и Гоморры
Приводимая ниже карта полной и окончательной легализации содомии на государственном уровне показывает не только масштабы угрозы человечеству и базовым устоям его цивилизации, но и скорость перемен, чудовищную быстроту, с которой эта «чума XXI века» захватывает континенты. Пока существовал СССР — никто не рисковал дать ему в руки такое мощное пропагандистское оружие, как легализация содомии. Вообразите…85 - ОбществоМихаил Делягин
Мусорная мафия уничтожает свободу слова: теперь в Туле и «под контролем» Генерального прокурора РФ?
На сайт М.Г.Делягина поступило обращение, которое мы считаем полезным опубликовать полностью и без каких бы то ни было изъятий: «Редакция газеты «Тульская правда» (официально зарегистрированное федеральное печатное СМИ) обращается к журналистскому и политическому сообществу за поддержкой в связи с инцидентом, который произошёл 28 мая 2019 года. Полиция Тульской области без решения суда, то есть незаконно,…39 - ОбществоАндрей Куприков
РЕКОМЕНДАЦИЯ
Карикатуры Ёлкина Полистал тут предлагаемые договора по разным объектам бюджетного назначения. Ну те что прикладываются к конкурсной документации, и тихо погрузился в аут. Это не договора, в том смысле, что люди о чем-то договариваются, а ультиматумы и акты о капитуляции, по которым ты должен по жизни, а тебе не должны ничего в принципе. Именно поэтому…40 - ОбществоЭль Мюрид
Недействительные дипломы
Обыденная ситуация молодой независимой России. Проверка, проведенная после катастрофы Ан-148 в Подмосковье, выявила, что пилоты проходили обучение в Южно-Уральском университете, который не имел права их подготовки. Соответственно, аннулированы дипломы всех летчиков, проходивших в нем обучение. Установить прискорбный факт удалось только после гибели 71 человека. До этого у десятков контролирующих органов никаких вопросов не возникало. Особенность…36 - ОбществоРусранд Юлия Сунцова
Жители Путилково: «Никита Белянкин — не первая жертва нашего гетто»
В коррупции и халатности обвинили жители власть на стихийной акции в Путилково. Смерть молодого спецназовца в массовой драке в подмосковном городке, от прямого и расчётливого удара в сердце всколыхнула общественность. Для державших же ответ чиновников системный бардак на территории стал как будто бы большим открытием… В понедельник в подмосковном Путилково на стихийную акцию памяти Никиты Белянкина, спецназовца ГРУ,…40 - Обществоne-skazu СНЖ
Севастополь, вот прямо сейчас
Этой проблеме уже лет двадцать, не меньше. Одни и те же районы затапливает совершенно регулярно. Ливневки забиты, и никто их чистить даже и не собирается, похоже. Всем сменяющимся властям — что вукраинским, что русским — не до того. —————————————-— Еще из той же серии: Особняк княгини Плещеевой в Ялте выставили на «Авито». За 60 млн…45 - ОбществоСтанислав Смагин
Бедность на порог
Понимание феномена бедности находится на уровне демотиватора с задумчиво нахмурившим лоб Медведевым: «Надо ввести штрафы на бедность. Бедным быть станет не выгодно и все сразу разбогатеют». Ежеквартальное обследование Росстата «Доходы, расходы и потребление домашних хозяйств» ознакомило публику с весьма неутешительными цифрами. Оказалось, что практически половине российских семей — 48,2% — денег хватает только на еду…7.06.2019 2:07 73 - Обществоредакция сайта "Народный Журналист"
Несправедливо гонимые
Карикатуры Ёлкина Ничего удивительного, что с РФ происходит именно то, что происходит. Финансовые воротилы не считают эту страну родной. Да они уже и не в ней давно. Они убиваются и досадуют, что их прижали санкциями. И не потому, что обнищали, болезные, а потому что обидно. Мы туда, а нас не пущают. Мы всем сердцем, а…76 - ОбществоНиколай Орлов
Язык, который убивают…
4 июня в Ялте состоялось торжественное открытие XIII Международного фестиваля «Великое Русское Слово». А накануне, 3 июня, в Ливадийском дворце в рамках V Международного гуманитарного Ливадийского форума прошло протокольное мероприятие от имени Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко. 4 июня проводились заседания секций форума. В частности, в доме-музее А.П.Чехова заседали участники секции №2….27 - ОбществоРеальная журналистика
Путинизм, как он есть. Бедность в России: новый рекорд. 50% нищих
Время идет, россияне нищают, получая мизерные пенсии и зарплаты. Инфляция берет новые высоты, а президенту — не стыдно. В чем тут причина? Если бы Владимир Путин вышел к народу и сказал, что он извиняется за все сделанное и не сделанное.. и уходит в отставку, то все было бы иначе. Но чудес в России при действующей…36 - Обществоsoiz [1231402]
Трещина
Метафизика споров о советском Споры, как правило, эмоциональны, а эмоциональность захватывает и ослепляет. Перестаешь многое замечать. Но если чуть-чуть успокоиться и поглядеть на картину этих споров с дистанции отвлеченного размышления, то можно обнаружить нечто интересное. Мы все в спорах делаем вид, что опираемся только на нашу рациональность. И мы вроде бы стараемся предъявлять эту рациональность…22 - ОбществоРедакция "Народного Журналиста"
В тему разговоров об отмене ГОСТов
Актуальный комментарий alexey43: Чтобы вернуть обратно настоящую докторскую колбасу на прилавки магазинов, необходимо вернуть Сталина, который будет лечить подорвавших здоровье в «святые 90-е» и восстанавливать качество второй нефти, отсосанной современными кудесниками социального переформатирования. «По сути, не имеет разницы, какой продукт покупает потребитель — сделанный по ГОСТу или по ТУ. При любом раскладе он не застрахован от…62 - ОбществоРусранд С.С.Сулакшин
Актуальный комментарий 05.06.2019 ПОЛИТИКА ПУТИНА НА ДОНБАССЕ «ЗЕЛЕНЕЕТ»? #Сулакшин #Донецк #Луганск
В очередном выпуске передачи «Актуальный комментарий» с участием проф. С.С.Сулакшина и экспертов из Донбасса.Тема выпуска: ПОЛИТИКА ПУТИНА НА ДОНБАССЕ «ЗЕЛЕНЕЕТ»? Обсуждение и обратная связь — online. Готовьте вопросы по теме передачи и не только. Приходите в 20.00 Мск. на канал Центра Сулакшина в youtube. ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ТРАНСЛЯЦИИ62 - ОбществоМихаил Кунцев
Смерть: всем и с доставкой на дом!
фото отсюда В Нидерландах медики сделали смертельную инъекцию 17-летней Ноа Потховен, которая решила воспользоваться возможностью эвтаназии так как имела серьезные психологические проблемы после того, как в подростковом возрасте подверглась сексуальному насилию. Об этом сообщает The Daily Mail. Отмечается, что у девушки была депрессия, анорексия и посттравматическое стрессовое расстройство. До решение о смертельной инъекции она много…51 - ОбществоЭль Мюрид
Изъятие залога
фото отсюда «Дойче банк» взял под контроль (в других сообщениях говорится «конфисковал») 20 тонн золота, переданного ему Венесуэлой в обеспечение кредита, выданного ей в 2016 году. Причина — невыплата Венесуэлой положенных по договору платежей, в связи с чем банк разрывает кредитный договор. Золото в таком случае, как залог, переходит в собственность «Дойче банка». Так что…29 - ОбществоКубанские Новости
Краснодарский лже-хирург Алена Верди оставила в животе пациентки 15-сантиметровый дренаж
35-летнюю жертву краснодарского пластического хирурга спустя три года прооперировали столичные специалисты. 35-летняя краснодарка уже находится в послеоперационной палате в столичной клинике. Исправить грубую работу краснодарского «Доктора Франкейнштейна» согласилась московский хирург Елена Чирикова, которая часто берется за сложные случаи. — К Алене Верди я обратилась, чтобы сделать подтяжку груди и липосакцию. Все вмешательства мне проводили в…39 - ОбществоОксана Кривова
За измену: как издевались над школьницей в Бийске
фото отсюда Почему алтайские школьницы заставили сверстницу пить из лужи В Алтайском крае школьницы заставили сверстницу пить воду из лужи под угрозой избиения. Инцидент был запечатлен на видео одной из участниц травли. Предполагается, что между девушками возник конфликт из-за молодого человека. Следственный комитет РФ уже запустил проверку по факту инцидента. В Бийске 15-летнюю девушку заставили…66 - Обществоредакция сайта "Народный Журналист"
Хэллоуин на День защиты детей в Норильске
фото отсюда Странный шабаш организовали местные власти в Норильске на День защиты детей. Этакий карнавал тьмы. Проходящая мимо женщина спросила: «У вас, что, Хэллоуин?». И действительно. Вместо милых сердцу игрушек и мультяшных героев, шаров и цветов по центральной улице города прошествовала толпа чудищ, словно из низшего астрала явившихся на бал. Уж никак не ассоциируется сие…37 - Обществоредакция сайта "Народный Журналист"
SSJ-100 и российский авиапром. Что имеем?
фото отсюда Советский Союз был страной не только развитой тяжелой промышленности, но и развитого самолетостроения. Цитаты из Википедии доказывают истинность данного вывода: «Авиационная промышленность СССР — комплекс предприятий и организаций, занимавшихся разработкой и производством авиационной техники в СССР. СССР принадлежал к числу немногих (5—6 государств), наиболее развитых, стран мира, обладавших полным циклом (макротехнологии) создания авиационной техники,…34 - Обществоpioneer-lj
Чемоданные настроения
фото отсюда Никак не отпускает тема шереметьевских чемоданов. И не только потому что в начале мая я прождал свой любимый чемоданчик битых полтора часа, а сейчас ожидание доходит до 4-6 часов. Дело и в том ещё, что в этой истории как в капле отразилась вся суть экономической политики развитой путинщины. Агитпроп продолжает распространять дезинформацию, де,…26 - ОбществоЭль Мюрид
Протестная активность
фото Митинг в Сыктывкаре 2 июня Число людей, готовых принять участие в протестах, значительно выросло. Об этом свидетельствуют опросы социологов. Пока эта готовность латентная, но именно она становится тем системным фактором, который способен одномоментно перевести состояние системы на качественно иной уровень. Убогие объяснения наших политиков и «экспертов», что пришел госдеп и десять его наймитов и устроили…52 - ОбществоЕвгений Александрович Дринов Русранд СНЖ
О Родине и о морали
Была раньше такая песня — «С чего начинается Родина». Многие и не слышали. Хорошая, надо сказать, песня, душевная. Вот только кончилась та эпоха, в которой она звучала. И все больше и больше граждан этой страны выбирают себе другую Родину…или другую мораль… Заболела теща, старенькая. Повез в больницу. В приемном говорят — ожидайте, сели, сидим, ожидаем… Заходит еще бабулька, трясется вся, села рядом. Теща спросила, сколько ей лет, та в ответ —…63 - ОбществоПримечания
На Урале уволили спасателя, который рассказывал на YouTube о разрухе в МЧС
Фото: Екатеринбург онлайн Спасатель Уральского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России Роман Никитин, который вместе с коллегами ведет канал на YouTube о разрухе в МЧС был уволен со службы в конце мая. Официальная причина — Никитин не прошел переаттестацию. Сам Роман уверен, что его намеренно выдавливали с работы за профсоюзную деятельность. «Мне не дали аттестоваться и…107 - ОбществоЛев Вершинин
ВОТ ТЕБЕ, БАБУШКА…
Что ни говори, История — великая наука, и с ее помощью можно понять многое. Вот: передо мной два материала… Первый называется «Люди на пределе», и повествует о том, что из челябинской больницы массово увольняются врачи, и не потому что не хотят лечить, а потому что им внаглую недоплачивают, но недоплачивают не потому, что начальство злое,…47 - ОбществоБуркина Фасо
Протестный потенциал идет на спад?
Фото отсюда Протестный потенциал россиян или готовность выйти на митинги с одной стороны идет на спад, но с другой стороны растет. Сложно для понимания или противоречит? Смотрим на результаты опроса Левады: Согласно им россияне считают, что возможность таких протестов снижается относительно пика прошлого года. когда власть объявила о повышении пенсионного возраста россиянам, но с другой стороны готовность…32
- Обществоредакция сайта "Народный Журналист"
Несправедливо гонимые
Карикатуры Ёлкина Ничего удивительного, что с РФ происходит именно то, что происходит. Финансовые воротилы не считают эту страну родной. Да они уже и не в ней давно. Они убиваются и досадуют, что их прижали санкциями. И не потому, что обнищали, болезные, а потому что обидно. Мы туда, а нас не пущают. Мы всем сердцем, а…76 - Обществоредакция сайта "Народный Журналист"
Хэллоуин на День защиты детей в Норильске
фото отсюда Странный шабаш организовали местные власти в Норильске на День защиты детей. Этакий карнавал тьмы. Проходящая мимо женщина спросила: «У вас, что, Хэллоуин?». И действительно. Вместо милых сердцу игрушек и мультяшных героев, шаров и цветов по центральной улице города прошествовала толпа чудищ, словно из низшего астрала явившихся на бал. Уж никак не ассоциируется сие…37 - Обществоредакция сайта "Народный Журналист"
SSJ-100 и российский авиапром. Что имеем?
фото отсюда Советский Союз был страной не только развитой тяжелой промышленности, но и развитого самолетостроения. Цитаты из Википедии доказывают истинность данного вывода: «Авиационная промышленность СССР — комплекс предприятий и организаций, занимавшихся разработкой и производством авиационной техники в СССР. СССР принадлежал к числу немногих (5—6 государств), наиболее развитых, стран мира, обладавших полным циклом (макротехнологии) создания авиационной техники,…34 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
Из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения проходите по ссылкам. *** Кто весною всех грязнее? Опубликован экологический рейтинг регионов России Восход над городом Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна Самые чистые и грязные регионы России по итогам весны назвали эксперты общественной организация «Зеленый…52 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
Из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения проходите по ссылкам. *** Людей с Красной Площади эвакуируют после сообщения о бомбе Оцепление Красной Площади со стороны Никольской Скриншот из Twitter Эвакуацию людей с Красной Площади проводят правоохранители, 3 июня сообщили пользователи соцсетей. «Говорят „зачищаем площадь“,…68 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения проходите по ссылкам. *** Информационно-психологическая война Деятельность ПАСЕ и членство России в Парламентской ассамблее 1 июня 2019 г. 12:18 / Москва В Госдуме рассказали, что должна сделать ПАСЕ для участия России в сессии Леонид Слуцкий (сс)…29 - Экономика и политикаредакция сайта "Народный Журналист" СНЖ
Рогозин назвал решающей роль США в окупаемости российской пилотируемой космонавтики
Это продолжалось долгое время, но монополия нашей страны по доставке астронавтов на МКС подходит к концу, заявил гендиректор Роскосмоса. В интервью РИА Новости Дмитрий Рогозин подчеркнул, что, несмотря на высокие расходы, пилотируемая космонавтика не очень затратна и может окупаться косвенно. «Долгое время это происходило за счёт сотрудничества с США, в том числе за счёт сложившейся…28 - Коротко и ясноредакция сайта "Народный Журналист" СНЖ
Статистика как инструмент политических манипуляций
изображение взято отсюда Президент заявил о репатриации капиталов с Кипра в Россию как о свидетельстве роста доверия к экономике РФ. Но ЦБ тут же даёт совершенно противоположные данные — о том, что Кипр поставил рекорд по оттоку инвестиций из России (за 2018 г. чистый отток капиталов — 10,3 млрд долларов). Возможно, референтура Кремля и ЦБ…30 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная весна». Для более подробного прочтения пройдите по ссылкам. *** 30 мая 2019 Жители Колтушей остановили строительную технику, угрожающую ландшафту © Фото предоставлено инициативной группой «Спасем Колтуши» Жители деревни Колтуши, расположенной во Всеволожском районе Ленинградской области, остановили строительную технику, угрожающую местному ландшафту….46 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения пройдите по ссылкам. *** 21 мая 2019 Песков жалеет, что сотрудникам Кремля и правительства не прибавили зарплаты после возврата «срезанных» 10% © Фото с сайта www.kremlin.ru Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подтвердил, что сотрудникам администрации президента…17.05.2019 9:20 72 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения, пройдите по ссылкам. *** 14 мая 2019 В Сенате США разработали санкции против укладчиков «Северного потока-2» Капитолий© СС0 Public Domain Члены сенатского комитета по международным отношениям демократ Джин Шахин и республиканец Тед Круз разработали законопроект, наказывающий…112 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения проходите по ссылкам. *** 10 мая 2019 Эксперты назвали причину смерти Доренко © Фото из аккаунта www.facebook.com/Rasstriga/ Стали известны результаты вскрытия тела главреда радио «Говорит Москва» Сергея Доренко. Он скончался накануне, 9 мая: смерть настигла журналиста за…106 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
Из картин Васи Ложкина. «Бабушки в Москве». Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения, пройдите по ссылкам. *** 28 апреля 2019 Эрнст, Меладзе и Нагиев отреагировали на скандальные результаты проекта «Голос.Дети» © Стоп-кадр видео Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст пообещал разобраться в скандальной ситуации вокруг проекта…35 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения, проходите по ссылкам. *** 22 апреля 2019 Студентам, давшим взятку за поступление без экзаменов в Университет гражданской авиации, вынесли приговор © СС0 Public Domain Двое студентов Авиационно-транспортного колледжа признаны виновными в даче взятки. Как сообщили в…37 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения, пройдите по ссылкам. *** 14 апреля 2019 Новым замглавы Минфина станет бывший зампред правления «Газпрома» Андрей Круглов © СС0 Public Domain Глава Минфина РФ Антон Силуанов сообщил о назначении своим заместителем бывшего зампреда правления «Газпрома» Андрея…15 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Русская Весна». Для более подробного прочтения, проходите по ссылкам. *** 9 апреля 2019 Петуховский литейно-механический завод РЖД признан банкротом © СС0 Public Domain АО «Петуховский литейно-механический завод» (ПЛМЗ, принадлежит ОАО «РЖД») признано банкротом. Арбитражный суд Курганской области признал открыл конкурсное производство. Как передает…23 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения, проходите по ссылкам. *** 3 мая 2019 На петербургском складе возник сложный пожар © Фото Сабины Наджафовой, ИА «Росбалт» В городе на Неве по повышенному номеру сложности тушат возгорание в складском помещении. Сначала о том, что…64 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения, пройдите по ссылкам. *** 4 апреля 2019 В Ингушетии задержаны около двух десятков участников протестных выступлений © Фото пресс-службы ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти В Ингушетии полиция задержала около двух десятков участников протестного митинга в…8 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Красная Весна» и «Росбалт». Для более подробного прочтения, проходите по ссылкам. *** 31 марта 2019 Депутаты Государственной думы подали декларации о доходах Госдума© Автор фото: Марат Абулхатин/Фотослужба Государственной Думы Депутаты федерального парламента России начали отчитываться о доходах. Накануне стало известно, что декларации подали все…5 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Красная Весна» и «Росбалт». Для более подробного прочтения, пройдите по ссылкам. *** 28 марта 2019 Петербургские предприятия получат почти 60 млн рублей на модернизацию очистных сооружений © FreeImages.com Content License Министерство природы РФ выделит предприятиям Петербурга 59,9 млн рублей на модернизацию систем очистных сооружений….7 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения, пройдите по ссылкам. *** 24 марта 2019 В Кемерово вспоминают жертв пожара в «Зимней вишне» в годовщину трагедии © Фото Александры Полукеевой, ИА «Росбалт» В Кемерово состоится концерт памяти погибших в «Зимней вишне». В день годовщины…18 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения, пройдите по ссылкам. *** 18 марта 2019 NASA: Над Беринговым морем взорвался мощнейший метеорит © СС0 Public Domain В атмосфере над Беринговым морем 18 декабря сгорел метеорит. Об этом сообщает NASA. Скала площадью несколько метров разорвалась…2 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более пордробного прочтения, пройдите по ссылкам. *** 19 марта 2019 Минфин объявил о масштабном сокращении госслужащих ради повышения зарплаты © CC0 В 2020 году в РФ начнется масштабная реформа государственной службы. Основной элемент реформы — сокращение госслужащих с целью повышения…11 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения, проходите по ссылкам. *** 15 марта 2019 В Липецке пройдет митинг с предложением повысить пенсионный возраст до 120 лет © Фото с сайта ivkprf.ru Митинг с предложением повысить возраст выхода россиян на пенсию до 120 лет…5 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Русская Весна». Для более подробного прочтения, проходите по ссылкам. *** 13 марта 2019 Европарламент рекомендует Евросоюзу назначить специального представителя по Украине Европарламент принял резолюцию с рекомендацией назначить специального представителя Евросоюза по Украине. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина». Согласно документу, представитель ЕС по Украине…19 - Обществоредакция сайта "Народный Журналист"
С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!
Дорогие женщины, поздравляем вас с Женским днём 8 марта! Пусть на душе будет весна, в глазах блеск, в зеркале красотка, в доме любовь, в коллективе дружба, в настроении жизнерадостность! Женщины, вы все, конечно, слабые! Вы уж по природе таковы. Ваши позолоченные статуи со снопами пышными — не вы. И когда я вижу вас над…9 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Росбалт» и «Русская Весна». Для более подробного прочтения, пройдите по ссылкам. *** 10 марта 2019 Британское СМИ отказалось извиняться перед российским послом © Коллаж ИА «Росбалт» Британское СМИ The Mail on Sunday не будет извиняться «за клевету» в адрес российского посла Александру Яковенко. В…22 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов»Росбалт» и «Красная Весна». Для более подробного прочтения, проходите по ссылкам. *** 8 марта 2019 В Египте нашли детали игрушечной лодки фараона Тутанхамона © Фото Евгения Шабанова В Египте нашли детали игрушечной модели лодки фараона Тутанхамона. Археологи обнаружили деревянную мачту и другие элементы лодки в…20 - Новостиредакция сайта "Народный Журналист"
Лента новостей (регулярно обновляется)
из картин Васи Ложкина Здесь вы можете ознакомиться с новостями сайтов «Красная Весна» и «Росбалт». Для более подробного прочтения, проходите по ссылкам. *** 28 февраля 2019 Дольщик: В кубанской власти задумались о приращении своего земельного капитала © СС0 Public Domain Предложение кубанского губернатора изымать у собственников простаивающие земельные участки никак не решит проблемы дольщиков, считает…17 - Обществоредакция сайта "Народный Журналист"
С Днём защитника Отечества!
Дорогие товарищи! С Днем защитника Отечества! Желаем вам всегда быть в строю, но никогда не воевать: ни с другими странами, ни дома, ни на работе. Пусть в вашей жизни будут лад и мир! Но все, кто настроен враждебно к нашей стране, кто обижает русский народ, должны знать, что на свете есть защитники русского мира и…0