НПП «Маяк» стал символом российского импортозамещения

Анатолий Ализар Русранд 18.12.2019 17:34 | Наука и техника 162

15 декабря 2019 года в телеграм-каналах распространили фотографии маршрутизаторов производства ООО «НПП Маяк». Теперь предприятие называют настоящим символом российского импортозамещения.

На официальном сайте компании указано: «ООО „НПП МАЯК“ является ведущим российским производителем и поставщиком высокотехнологичного телекоммуникационного и IT оборудования с собственной производственной базой в Москве. ООО „НПП МАЯК“ использует лучшие мировые практики и российские разработки».

«Компания успешно осуществляет проектирование, разработку и реализацию многоцелевых проектов различного масштаба и уровня сложности по таким направлениям, как сетевая индустрия, вычислительные системы, построение ЦОД, бизнес-коммуникации и облачная инфраструктура, — говорится на официальном сайте.

— Продукция компании включает решения, удовлетворяющие требованиям законодательства РФ в области информационной безопасности, сертифицирована в системах ЕАС, СТ-1, системе связи, а также получила статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения, выданного Министерством промышленности и торговли РФ (Приказ Минпромторга России № 1032, Минэкономразвития России № 397 от 17.08.2011 (ред. от 05.12.2016)».

НПП «Маяк» производит различное компьютерное оборудование. На официальном сайте можно изучить ассортимент продукции.

ИБП SH-LADOGA-SRT-5K-XLI и APC 5000 VA e 230 V.

Массив хранения «Маяк» серии «OKA SC32» и DELL EMC SC5020.

Маршрутизаторы «Маяк» серии «Байкал AR22x» и HUAWEI AR2240C (картинка отличается от китайского производителя фоном).

Коммутаторы «Маяк» серии «Амур 90» и Dell Networking os10.

Недоброжелатели намекают, что не только продукция, но и логотип компании не оригинальный.

«Компания имеет собственные производственные площадки на территории России, проводит научно-исследовательские разработки, а также широко использует мировой опыт и инновации, — указано в карточке компании на сайте RRC. — При этом решения, поставляемые компанией МАЯК — это полностью российский продукт, создаваемый с учетом реалий российской бизнес-среды и производственных отраслевых особенностей, соответствующий мировым стандартам качества, российскому законодательству и требованиям заказчиков».

В декабре 2018 года на бизнес-завтраке с журналистами в Самаре генеральный директор НПП «Маяк» Александр Кукуджанов пояснил, что иностранные производители не возражают против переклейки этикеток на их оборудовании. Все вынуждены работать в таких условиях, а его компания одной из первых адаптировалась к требованиям законодательства и получила все необходимые сертификаты.

«Это требование сверху. И, как следствие, появились компании, которые преуспевают в деле выполнения этих правил и занимаются поставками такого условно российского оборудования, формально соответствующего предъявляемым государством требованиям. Осуждать их за это — всё равно, что осуждать персонажей „Золотого телёнка“, объявляющих себя членами профсоюза, или пришельца-прораба с грузином из фильма „Кин-дза-дза“, за то, что они надели цаки и делают „Ку!“. Как сказано в том же фильме, „Плюк — чатланская планета, поэтому мы, пацаки, должны цаки носить“», — говорится в статье самарского портала «Технологии, компьютеры». Другими словами, не мы такие, жизнь такая. Самые находчивые предприниматели с хорошими связями нашли способ зарабатывать на этом.

Генеральный директор НПП «Маяк» Александр Кукуджанов

Все прекрасно понимают сложившуюся ситуацию, заложниками которой они стали. И продавец, и покупатель, и настоящий производитель продукции знают, что участвуют в «афёре» исключительно для соответствия требованиям по импортозамещению. Иначе нет возможности купить и продать нужную продукцию, которая в России не производится.

«НПП „Маяк“ предлагает помощь в разработке проектов, логистику и склады готовой продукции, стандартную и расширенную гарантию (и не страшно, если даже порвётся цепочка, связывающая потребителя с реальным вендором — „Маяк“ берёт все риски на себя), SLA-договоры, корпоративное обучение, демо-стенды и пилотные испытания», — рассказала Елена Северина, директор по развитию бизнеса НПП «Маяк».

В компании называют это «эволюционное замещение».

НПП «Маяк» изначально создавался под такую бизнес-модель. В компанию привлекли менеджеров из Cisco, которые долгое время работали с госзаказчиками, имеют специфический опыт и налаженные связи в нужных структурах.

Источник


Автор Анатолий Ализар @alizar / портал Хабр


Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора