О ЕГЭ

kajaleksei 5.01.2020 7:46 | Общество 103

Не раз уже писал об образовании: «Образование и общество»«Образование и проблемы»«Образование и новый мировой порядок»«Образование и мотивация»«Про образование»«О пользе высшего образования»«О преемственности знаний».

В связи с тем, что для меня эта тема стала уже не актуальной (скорее всего, навсегда), решил записать свои мысли, пока еще не забыл. Заметил, что многие охранители (и не только) спорят о ЕГЭ, пытаясь доказать его полезность. Причем, с какой-то точки зрения они правы, ЕГЭ дает хоть какой-то шанс беднякам на получение высшего образования. С другой стороны, катастрофическое падение уровня образования выпускников школ последних лет невозможно не связать с введением ЕГЭ… Опыт — критерий истины, и именно опыт говорит о том, что ЕГЭ — смерть образованию. Перечислю здесь основные негативные моменты:

1. ЕГЭ не слишком сложен, но не дает права на ошибку, даже мелкая погрешность может привести к провалу, а исправить ничего уже нельзя. Поэтому для школьников безошибочность и скрупулезность становятся важнее, чем творческое начало. Причем, особенную важность приобретает умение мыслить стандартно, трафаретно, чтобы при понимании заданий не возникало никаких разночтений с их составителями (причем задания в рамках ЕГЭ формулируются таким образом, что их правильное понимание без специальной тренировки практически невозможно…).

2. Высокая цена малейшей ошибки приводит к колоссальным стрессам у выпускников. Получается тестирование не только знаний, но и крепости нервной системы (еще детей, по сути). Причем, это бессмысленное и очень жестокое испытание, которое оставляет в душах людей шрамы на всю оставшуюся жизнь. Существенно снизить стресс могло бы простое предоставление второго шанса, чтобы каждый выпускник имел право сдавать ЕГЭ дважды и использовать лучший результат из двух.

3. В связи с важностью ЕГЭ, и учителя, и школьники, легко жертвуют всеми остальными знаниями, которые им не потребуются для ЕГЭ. В результате, остальные занятия, которые не для ЕГЭ, можно смело отменять… По крайней мере в старших классах, все равно толку от них нет. Проведение же ЕГЭ по всем предметам, ничего не изменит, потому что школьникам нужны будут только те из них, по которым их будут принимать в ВУЗ… Остальные вообще в ЕГЭ не заинтересованы никак, от слова совсем. Причем, какого-то очевидного (простого и универсального) тривиального решения этой проблемы нет. Возможно, необходимо введение ЕГЭ по всем предметам, и учета, при поступлении в ВУЗ, общего среднего балла.

4. Подразумевается абсолютная честность и справедливость ЕГЭ, но на практике, результаты едва ли не большинства «высокобалльников» вызывают сомнения. Кроме того, наличие нескольких вариантов заданий, уже создает элемент несправедливости, потому что средние баллы по разным вариантам различаются, иногда существенно (хотя эту проблему можно было бы достаточно легко решить чисто технически, введя поправочный коэффициент, выводимый из сравнения средних баллов по фактическим результатам, по каждому из вариантов).

Парадокс, но при всех бедах ЕГЭ, в рамках капиталистической парадигмы, отказаться от этого ужаса практически невозможно. Слишком уж тлетворно и разрушительно действие капитала на все учреждения и институты…

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора