О несоветском паспорте

Любовь Донецкая Общество 65

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Не так давно по историческим меркам великий и непревзойденный мастер слова и дела Владимир Владимирович — тот, который Маяковский (а вы на кого подумали?) со свойственными ему талантом, могучей силой убеждения и отчаянной неистовостью смело заявил:

«И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую».

Гордость Маяковского «за то, что в руках у меня молоткастый, серпастый» краснокожий советский паспорт, гарантирующий защиту всей советской невероятной мощью и волей любому советскому гражданину в любом конце света была вполне оправдана и подтверждена мгновенной и неотвратимой реакцией СССР, который своих не бросал, людьми и землями не торговал, союзников не сортировал на «правильных» и «неправильных», «своих» и «криптосвоих», а с врагом сражался, а не выражал озабоченность. Потому и вероятные противники, ныне выступающие под творческим псевдонимом «уважаемых партнеров» боялись до невероятия, уважали ненавидя, и не смели даже голос повысить на советского гражданина.

Но Беловежский сговор в одну секунду поделил бывших советских граждан на «правильных» и «неправильных». И это невероятное предательство разрушило ту великую цивилизацию, которая в своем эпицентре имела златоглавую и белокаменную, которая одинаково изъяснялась великим и могучим языком межнационального и общемирового значения, которая сплачивалась вокруг «загадки русской души», которая насмерть сражалась с врагом, каким бы сильным и коварным он ни был, и побеждала его, не постояв за ценой – одной на всех. Но, увы, вся эта невероятная мощь пала перед троянскими жвачками, джинсами и кока-колами, на которые беспрецедентно в мировой практике пресыщенный бесплатной жилплощадью, медициной, образованием, культурой, просвещением, банально заевшийся и забывшийся советский обыватель эпохи перестройки, гласности и ускорения, презревший те невероятные жертвы, принесенные его предками ради светлого будущего потомков, глупо и не глядя в завтрашний день, променял на дешевые понты. Не столь уж уникальная в истории человечества ситуация, когда наивные туземцы, опоенные «огненной водой» меняли золото и земли на ржавые гвозди и стеклянные бусы, но не в конце же XX века, когда трагическая судьба «облагодетельствованных» западной европоцентристской цивилизацией коренных народов стала всеобщим достоянием.

И русский народ, который не имел в своих традициях ни насилия, ни порабощения, ни подавления, ни насаждения своих ценностей «огнем и мечом», а напротив, по словам Ф.М. Достоевского, выразившего общерусскую концепцию: «В русском человеке нет европейской угловатости, непроницаемости, неподатливости. Он со всеми уживается и во все вживается. Он сочувствует всему человеческому вне различия национальности, крови и почвы … У него инстинкт общечеловечности», внезапно перестал быть самим собой и равнодушно оставил на растерзание чуждым и враждебным постсоветским националистическим образованиям своих братьев, казалось бы, накрепко спаянных трудовыми, семейными, родственными, дружественными связями.

Так случилось, что ядовитая жвачка и «нессовы» отравленные джинсы убили во многих россиянах, которые волей беловежского случая оказались в географических пределах РФ, всякое чувство родства и товарищества с теми русскими, которые внезапно и навсегда остались в прибалтийском гетто на правах «неграждан», которых вытесняли из среднеазиатских и кавказских постсоветских республик. Теми русскими, которые создавали общие житницы, кузницы и здравницы в Одессе, Николаеве, Днепропетровске, Харькове, Запорожье, Донецке, Луганске, и которых уже четыре года украинские националисты выслеживают, загоняют, травят, забивают насмерть лишь за то, что они мыслят по-русски, говорят по-русски, видят русские сны и истово верят в мощь златоглавой и белокаменной как в оплот и средоточие Русского мира, вокруг которого пока еще возможно объединиться во имя общего спасения.

Но златоглавая ведет себя отнюдь не как центр притяжения, а напротив, высокомерно и брезгливо отторгает всех и каждого, кто именует себя русским, кто защищает ее в пограничных с бандеровскими «партнерами» степях Донбасса, кто осмелится прибегнуть к ней в надежде на помощь, приют и защиту, кто со своим неполноценным паспортом вообще приблизится к ее миграционному двуглавому молоху. Не только кремлевские башни, но даже в большинстве своем граждане РФ не задаются весьма для них же насущными вопросами, а возможно ли вернуть утраченное, реально ли все-таки воссоединить самый разделенный в мире народ, нужно ли оказывать поддержку стихийным всплескам патриотизма на постсоветском пространстве, и могут ли русские диаспоры, брошенные гордой метрополией в чужом и зачастую враждебном окружении в принципе проявить себя столь «правильным» образом, чтобы быть принятыми в ту великую цивилизацию, которая ныне медленно угасает вокруг златоглавой, вокруг общих культуры и традиций, вокруг совместных подвигов и трудов, вокруг единых для всех памяти и святынь.

Разве не из центра должны исходить инициативы сборки русской цивилизации, в которой есть место каждому, кто назовет себя русским? Разве не так создавался Русский мир, столь непонятный и чуждый «западным партнерам», разве не трудами эфиопа Пушкина, датчанина Даля, малоросса Гоголя и шотландца Лермонтова был создан тот самый «великий и могучий русский язык», объединивший народы и земли? Разве своими ратными трудами грузин Багратион, немец Барклай-де-Толли или татарин Кутузов мало сделали для приращения России землями и людьми? Список этот можно продолжать бесконечно, но современная метрополия пошла другим, гибельным и ущербным путем: ныне, чтобы доказать свое право на принадлежность к Русскому миру, недостаточно ни трудов, ни ратных подвигов, ни верности культуре и традициям, только паспорт РФ – альфа и омега русскости. И только унизительные, затратные, многолетние бюрократические мытарства могут впустить в обетованную землю всякого жаждущего воссоединения – иного пути ,по мнению златоглавого центра, для русских стать «полноценными» нет и быть не может.

И напрасно граждане РФ, счастливые носители столь ценимого ими аксессуара, сейчас попрекают «донецких украинцев» тем, что те, якобы в 1991 году в очередях за трезубым паспортом давились и друг друга давливали. Никто в Донбассе не спешил расставаться с «краснокожей паспортиной», никто не млел от восторга гражданской принадлежности к Украине, никто не рвался разучивать слова нового гимна, по сей день мало кто из дончан и луганчан потрудился выучить его слова дальше первой строки, да и то из-за известного анекдота насчет песни про умершую собачку. До конца девяностых жители Донбасса упорно хранили свои советские паспорта как последний знак завета с украденной Родиной, обменивая их на украинские лишь вынужденно и неохотно.

Но память у людей короткая, иначе бы помнили, что развал былой цивилизации начался именно с метрополии, и так называемый парад суверенитетов открыла именно белокаменная. Или обладатели паспортов РФ совсем не помнят, какой «великий» праздник они отмечают 12 июня? В этот день, в 1990 году была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Принятие этого документа стало ключевым событием в процессе распада СССР, положив начало так называемому параду суверенитетов, фактическому двоевластию в стране и «войне законов». И больше года постсоветские республики с надеждой и безмолвной мольбой наблюдали за процессами, происходящими в златоглавой. Та же ныне презираемая россиянами Украина решилась на аналогичный ход, только убедившись, что развал и разгром, инициированный в Кремле, окончателен и необратим, лишь 24 августа 1991 года. Накануне голосования на референдуме о независимости Президиум Верховного Совета Украины выступил с обращением к народу, в котором говорилось: «Сегодня не поддержать независимость означает лишь одно — поддержать зависимость. Но тогда возникает вопрос: зависимость от кого? Где та страна, от которой мы горячо желаем быть зависимыми и, таким образом, работать на нее?».

Но ельцинская Белокаменная по принятому ею обычаю сделала вид, что ничего не видит, не слышит и не понимает. Так же она ведет себя и по сей день в отношении избиваемого Донбасса, обманутой, затравленной, изнасилованной Новороссии, жители которой молили, взывали, выживали не жалуясь, горели заживо, воевали, погибали просто за право называться русскими. Не за субсидии, не за милые и понятные башням Кремля преференции и дотации погибали и погибают люди, а по зову сердца, которое бьется по-русски, загадочно и неистово. А их в это время шельмуют, попрекают и отрекаются от них точно такие же русские, только не помнящие родства и являющиеся счастливыми обладателями паспорта РФ, но всецело устремленные на запад, глупо и смело меняющие бесценные невосполнимые природные ресурсы, территории и своих братьев в изгнании на пластиковые гаджеты и брендовые тряпки.

Можно сто, тысячу, миллион раз закрывать глаза на правду, выдавать активистов Русской весны в «партнерские» руки бандеровцев на пытки и казнь, водить казенные хороводы вокруг маннергеймов всех мастей и калибров, возлагать благоуханные цветы к проклятым могилам «лесных братьев», пожимать кровавые руки неонацистам, именовать вероятного противника «уважаемым партнером», раскручивать все новые круги миграционного ада для тех, кому больше некуда возвращаться, но суть происходящего ни от этих, ни от еще более зрелищных карго-обрядов не изменится. И весь невероятный цинизм, прагматизм и непреодолимая государственная слабость российского политикума, последовательно и системно губящего не только РФ, но и всю русскую цивилизацию, четко обозначившего, кто для него те самые избранные «свои», которых он не бросает, никак не спасет его в минуту опасности, которая неизбежно наступит, вместе с запоздалым просветлением и пониманием, что подмога не придет. Ибо слишком долго, слишком гнусно, слишком откровенно плевал этот потерявший всякое чувство реальности ельцинско-путинский политикум в душу русскую, напрочь забыв хлесткие и отрезвляющие слова того же Владимира Владимировича, брошенные как перчатка благородного вызова, в окаменело равнодушные лица современников:

«Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?!

Знаете ли вы, бездарные, многие, думающие нажраться лучше как, – может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика?..

Если б он, приведенный на убой, вдруг увидел, израненный, как вы измазанной в котлете губой похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре бл***м буду подавать ананасную воду!»

Любовь Донецкая, редактор «Народного Журналиста»

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора