Оргкомитет имени "100-летия революции" расчехлился

energa Политика 70

О членах Оргкомитета по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых 100-летию революции я уже писал в статье «Кому доверила власть готовить мероприятия к 100-летию революции?» В составе оргкомитета, которому министр культуры Мединский обещал оказывать максимальное содействие, оказалось поразительно много ярых антисоветчиков. «Князь» Александр Трубецкой, председатель Императорского православного палестинского общества Сергей Степашин, первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян и другие, о которых я написал в статье. Председателем оргкомитета является ректор МГИМО Анатолий Торкунов.

Состав оргкомитета не внушал оптимизма, потому что слишком многие из его участников успели показать свои антисоветские убеждения, причем не только на словах. Теперь можете посмотреть воочию, какого рода мероприятия проходят с его участием.

* * *

[Примечание burevestn1k: привожу статью в сокращенном виде, выше ссылка на полгную версию.]

18 февраля 2017 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялась научная конференция «Февраль. Трагедия. Уроки истории. 1917 год».

Общим в выступлениях участников конференции был призыв не демонизировать, не эксплуатировать и не искажать в различных целях смысл событий 1917 года. Изучение этих страниц в истории страны и дискуссии о роли революции в определении вектора развития госудаства не должны вести к углублению противоречий в обществе, но призвано дать понимание сути причин и сил, приведших к трагическим, чудовищным последствиям, и позволить извлечь из прошедших столетие назад событий уроки, чтобы не допустить в будущем повторения ошибок прошлого.

Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Волоколамский Иларион открыл конференцию словами приветствия Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

«Сегодня мы собрались под сводами кафедрального собора Христа Спасителя на конференцию, посвященную столетию трагических событий в России. Отречение от престола государя императора Николая II, а затем и его брата великого князя Михаила Александровича, спровоцировали крах государственных основ страны. Те, кто стоял за февральской революцией, не смогли удержать полученную власть. Это обстоятельство подготовило приход в октябре 1917 года к власти в России большевиков, которые не пощадили и своих предшественников, уничтожив их либо изгнав их страны. Октябрьский переворот, чудовищная расправа над царской семьей, братоубийство, террор и массовые репрессии – все это стало огромной трагедией для нашего народа. Россия потеряла миллионы людей из всех сословий.

Это были трудные годы преследований, поразившие пастырей и рассеявшие овец Русской Православной Церкви по всему миру. Многие сыны и дочери нашего Отечества были вынуждены покинуть родные места и осесть на чужбине, поскольку не вписывались в новую парадигму социального устройства. Они оказались лишними на своей земле. Таковых по оценкам историков насчитывалось порядка трех миллионов. Живя на чужбине, наши братья и сестра стремились использовать накопленный в Отечестве опыт, проявляя свои лучшие качества и таланты, неизменно храня православную веру и самобытную русскую культуру. Русской иммиграции удалось достичь выдающихся достижений в области науки, литературы, живописи, музыки, театра, кино и балета. Русское рассеяние познакомило зарубежную общественность с выдающимися богословами и философами, чьи труды вошли в сокровищницу не только русской, но и мировой мысли. Эта другая Россия сберегла многовековое духовное и культурное наследие, которое уничтожалось в России советской.

[Примечание burevestn1k: а в Советской России не было выдающихся достижений науки, литературы, живописи, музыки, театра, кино и балета? Советская Россия не оставили еще более богатого духовного и культурного наследия?]

В наши дни церковное понимание истории 20 века представлено в многочисленных исследовательских трудах, посвященных путям русской церкви и русского государства. В них можно найти взгляд, основанный на любви к Отечеству и свидетельстве о важности веры в народной жизни. История России в 20 столетии показала, что неверие, а тем более богоборчество, ведет к ошибкам в политической и общественной жизни. «Рече безумен в сердце своем: несть Бог», — так сказал древний псалмопевец. Именно вера многие века определяла пути развития нашего народа, а любовь к родной земле объединяла людей в мощную силу. Вера и патриотизм были опорой нашего общества. Не по этой ли причине многие, кто пострадал от советский власти, несмотря ни на что, оставались верны России?

Приведу в пример святую преподобную мученицу великую княгиню Елизавету Федоровну. Она, видя в какую пропасть низверглось Отечество, писала императору Николаю II в то время, как Ленин и его соратники призывали к поражению страны в Первой Мировой войне: «Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть, но Великой России, увы, больше нет». Безбожные власти привели к гибели одно из величайших христианских государств в мире, уничтожили миллионы людей якобы ради строительства светлого будущего.

Я не хочу идеализировать Российскую империю, но она формировалась на протяжении тысячелетий как страна, основанная на христианских принципах и могла бы эволюционно развиваться далее, если бы революционная оппозиция не раскачивала лодку, а искала бы компромисс с властью. Русская церковь в очень сложных условиях старалась сохранить свои традиции. Несмотря на смертельную угрозу, она продолжала передавать опыт веры людям. Наша церковь молилась о власти, следуя словам апостола Павла: «Прежде всего увещеваю возносить мольбы, молитвы, ходатайствования и благодарения за всех людей всякого рода, за царей и всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.»

В тоже время церковная молитва за власть и общение с ее представителями в советские времени не означали принятия церковью того курса, которое проводило государство в отношении религии и друг сфер общественной жизни. Только один тот факт, что церковь проповедовала религиозный взгляд на жизнь в то время, когда везде насаждался материализм и атеизм, означало ее непримиримость с идеологией, существовавшей в политическом режиме. В душе многие иерархи, духовенство и миряне противились безбожной власти, мечтали о возрождении Святой Руси, сохраняя при этом лояльность власти как граждане своего государства. И это возрождение произошло. Кровь и страдания сотен тысяч мучеников и исповедников русской церкви стали основной восстановления церковной жизни в нашей стране и государства исторической Руси.

Вот уже четверть века, как мы живем в условиях свободы, осуществляем миссию и служение, заповеданные нам Господом. Наша святая церковь на протяжении столетий была и всегда будет со своей паствой. Духовенство разделяло участь с народом в лютые годы ордынского ига и смутные времена начала 17 века, в годы Наполеоновского нашествия и в окопах Первой Мировой войны, во времена Красного террора и в застенках НКВД, в годы Великой Отечественной Войны, во дни распада единого Отечества и во времена тяжких экономических потрясений. На этом мы стоим, укрепляемые Господом, и стоять будем».

_____________________________

Министр культуры Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества В. Р. Мединский следующим образом обозначил выводы, которые следует сделать из трагических событий начала прошлого века:

«Главный урок заключается в том, что сто лет назад трагедией для России стало нежелание умных, образованных, ярких, талантливых людей, представляющих разные политические силы, исповедовавших иногда разные мировоззрения, имевших разные взгляды на будущее страны, на пути к этому будущему, в том числе и элит государства, подчинить свои частные амбиции интересам России и рука об руку вместе работать на благо страны, решая очевидные системные, но не такие уж страшные проблемы. В результате общественный диалог был подменен резней, кровопролитием, гражданской войной. После чего все те же самые проблемы пришлось опять решать заново, но уже в экстремальных условиях, потеряв миллионы лучших людей после хаоса, смуты ценой страшных жертв. Это и есть цена неконструктивного политического противостояния вместо общественного диалога.»

___________________________

[Примечание burevestn1k: председатель оргкомитета имени «100-летия революции»] 

Ректор МГИМО МИД Российской Федерации академик А.В. Торкунов сказал о событиях 1917 года так:

«Русская революция 1917 года была не только следствием непримиримых классовых противоречий, но и цивилизационным противостоянием. Она изначально отвергла прежнюю самоидентификацию России, ее систему ценностей, историческую форму и смысл предшествующей цивилизации. «Отречемся от старого мира» – таков был лейтмотив не только Великой французской, но и русской революции. В первый момент никто не воспринимал происходившее как трагедию, а ведь совершилось потрясение поистине мирового масштаба. Исчезло огромное тысячелетнее государство, была разорвана сложно сплетенная многовековая линия истории России, вектор которой определятся двумя важнейшими началами: государством и христианством».

Анатолий Васильевич, говоря об особенностях революционного процесса и формировании нового государственного устройства, привел в качестве примера высказывание лидера кадетской партии Бирюкова: «История проклянет вождей наших, так называемых пролетариев, но проклянет и нас, вызвавших бурю».

«Результатом революции и гражданской войны стало разительное сокращение российского населения. Невосполнимые потери по приблизительным подсчетам составили 16-18 миллионов человек. Страшным последствием стала дегуманизация общественного сознания, утрата устойчивых моральных ценностей и ориентиров. Отказ от признания ценности человеческой жизни, уважения к личности привел к тому социализму, который мы называем социализм без человеческого лица и трагедии тоталитаризма».

______________________

Председатель президиума Международного совета российских соотечественников, ректор Парижской консерватории имени Сергея Рахманинова граф П. П. Шереметев рассказал о проекте Памятника Примирения в Крыму в память о гражданской войне 1917-1922 годов. «Крым – эта та земля (никогда не забывайте об этом), из которой когда-то погрузились на пароходы столько людей: солдат, офицеров, многие из наших родственников, родители, деды, бабушки, навсегда покидавшие свою страну. Поэтому мы убедили государство поставить этот памятник там. Именно там они провожали глазами навсегда удалявшуюся от них родную землю и мы это помним, и я это помню»,— поделился граф П.П. Шереметев.

«Сто лет тому назад в России произошел переворот, в результате которого на этой земле и по всему миру глубоко пострадали буквально все, и пошла гангрена,- сказал в своем выступлении граф П.П. Шереметев — В этой гангрене участвовали несколько стран. Мы все знаем, что Англия, Германия и даже Америка приняли громадное участие в гибели России. А мы с ними друзья… Как будто. Но некоторые из них, как Америка, продолжают подкатывать к России. И это не допустимо. Мы должны быть очень осторожны»

____________________________

[Примечание burevestn1k: участник оргкомитета имени «100-летия революции»]

Научный руководитель Института всеобщей истории РАН, президент Государственного академического университета гуманитарных наук академик А.О. Чубарьян отметил символичность выбора в качестве места для проведения конференции Храма Христа Спасителя, как своего рода символа примирения.

«Когда мы говорим об уроках революции, я считаю, важно подчеркнуть, что всякое насилие в истории, сопровождаемое огромным количеством жертв, — это всегда страшное наследие человечества. Урок, мне кажется, состоит в том, что всякие разногласия, которые в жизни происходят, страшные противоречия, которые есть, когда есть разные политические силы, не должны решаться тем, что противоположные силы стремятся уничтожить друг друга», — сказал А.О. Чубарьян об уроках событий 1917 года.

В своей речи А.О. Чубарьян особо отметил важность диалога с молодежью и правильное донесение до подрастающего поколения смысл событий, произошедших в начале прошлого века, и их последствия для страны. «Нужна прививка против революции. А прививка против революции – это исторические уроки, это осознание того, что принесла для Франции французская революция с ее террором и страшными последствиями, что принесла наша российская революция, — сказал он в своем выступлении. — Мы должны подойти со всей ответственностью к предстоящему году. На научном образовательном сообществе лежит большая ответственность за то, чтобы история, которая может быть источником разногласий и раскола, стала бы источником примирения и согласия».

[Примечание burevestn1k: стырые песни о том, что плоха революция, а не те, кто довел страну до революции]

___________________________

[Примечание burevestn1k: участник оргкомитета имени «100-летия революции», ярый антисоветчик, который считает, что не может быть примирения в России без всеобщего покаяния]

Исполнительный президент ассоциации «Франко-российский диалог», председатель ассоциации «Общество памяти императорской гвардии» князь А. А. Трубецкой в своем выступлении задался вопросом о том, была ли необходимость в самой революции в тех экономических и политических условиях, в которых находилась Россия в начале 20 века. Он обозначил основные социально-экономические показатели страны и научно-технический прогресс на рубеже веков, подчеркнув тем самым, что, по его мнению, объективных внутренних причин для революционных действий не было.

[Примечание burevestn1k: ну конечно, народ просто с жиру бесился. Зачем революция, если у князей все было хорошо?

Множество мифов о революции, в том числе миф о благоденствии дореволюционной России, разобраны в статье «Октябрьская революция. Собрание мифов и заблуждений» ]

«Мы все должны осмыслить, что произошло сто лет тому назад. Осмыслить, подумать и сделать выводы», — заключил он в своей речи.

______________________________

[Примечание burevestn1k: участник оргкомитета имени «100-летия революции»]

Директор Института российской истории РАН, член президиума Российского исторического общества Ю. А. Петров подробно остановился на рассмотрении причин и предпосылок возникновения социальной агрессии и революционных движений 1917-го года. «Февральская революция – это стихийный взрыв, который не ожидал никто. Ни одна социальная сила в России: ни либерального толку, ни говоря уже о правых партиях, — они этой революции не ожидали», — отметил он. Так же в своей речи Ю.А. Петров заявил о сходстве процессов, происходивших в 1917 и 1991 года: «В основе лежит те же процессы: ослабление центральной власти в России, снижение управляемости страны, рост социальной напряженности, возникновение альтернативного центра власти».

«Главная наша задача сегодня ― хотя бы немного повысить уровень консолидации нашего современного общества. Это совершенно необходимо для того, чтобы избежать даже внешнего повторения событий столетней давности. Россия действительно получила хорошую прививку или урок истории о том, что распад государства – это и есть распад нации или исчезновение народа. Я думаю, что мы его усвоили, и наша задача – передать его молодым поколениям», — подвел итог в своем выступлений Ю.А. Петров

________________________

Председатель «Союза русских дворян» князь Д. М. Шаховской начал свое выступление со слов о народном единстве. «В нашей груди бьется одно сердце — и это сердце России», — сказал он. — Я лично считаю, что революция – это геноцид русского народа». По его словам, в результате этого геноцида Россия потеряла сословие, которое составляло основу страны — русское крестьянство.

________________________

Кандидат исторических наук Л. П. Решетников рассказал о том, какова была реакция разных сословий на происходящие события в феврале 1917. Говоря об отречении от престола царя Николая II, Л.В. Решетников напомнил слова Господа пророку Самуилу: «Послушай голос народа во всем, что они говорят тебе. Ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними». В этом, по мнению Решетникова заключается глубинный смысл революции: «Отвергли не просто царя – отвергли Волю Божью. Отвергли Господа нашего Иисуса Христа».

Так же Решетников почтил память всех священнослужителей и людей, которые сумели «за маской прекрасной свободы разглядеть диавольскую гримасу» и открыто сопротивлялись революционному движению. В своей речи он напомнил о некоторых чудовищных по своей жесткости эпизодах расправы над простыми людьми, по тем или иным причинам (или под частую вообще без каких-либо причин) неугодными новой власти. Так борьба против «социальной несправедливости» превратилась в кровавый террор собственного народа. «В феврале 1917 года рухнули государственные и духовные опоры русского народа, произошел серьезный надлом его традиционного национального кода, окончательного сломленного всеми последующими событиями», — сказал он.

«Мы должны для нашей молодежи, для всех нас преподнести вывод: любая революция ведет к погибели, любой революционер ведет страну к тяжелейшим потрясениям и смертям. Господь нам дает Украину. Все говорят Майдан. Какой Майдан? Они себя называют не майданщиками, они себя называют революционерами. Перед нами иллюстрация революции. Сегодня нам показывают, что такое революция, как она производится, какие последствия этой революции. Поэтому вывод только один – у нас не могут революционеры быть героями», — такими словами закончил свое выступление Л.П. Решетников.

______________________

[Примечание burevestn1k: участник оргкомитета имени «100-летия революции»]

Председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда начал свое выступление с того, что подчеркнул важность популяризации истории и просвещения молодежи в том числе в отношении событий, произошедших столетий назад. В подтверждение своим словам он рассказал показательный и печальный опыт социального опроса, проведенного среди студентов несколько лет назад. Тогда учащимся был задан вопрос о том, знают ли они про Бутовский полигон. Результат опроса показал, что большинство не слышали про это место жестокой казни тысяч жертв политических репрессий.

[Примечание burevestn1k: про Бутовский полигон рекомендую статьи

— «Фейк Бутовского полигона. Нет жертв и доказательств расстрелов»

— «Бутовский полигон. Еще к исследованию фальшивки» ]

В. Р. Легойда процитировал слова Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенные на открытии Рождественских чтений: «Главный урок, который должен быть вынесен нами из прошлого века, заключается в том, что нельзя строить жизнь человека и общества без Бога. Подобное общество согласно слову священного Писания есть дом, построенный на песке, падение которого есть падение великое». Важным уроком, который мы должны усвоим, по мнению В.Р. Легойды, заключается в том, что отход от Бога произошел не после революции 1917 года, а ранее в еще мирное время. «Мы мало хорошего можем сказать о минувшем ХХ-м веке. Это век двух самых страшных войн, это век крушения идеологий. И, пожалуй, единственный бесспорный итог ХХ-го века – это святые мученики за веру христианскую. Это тот дар, который оставил нам ХХ-ый век».

Говоря о новомучениках и исповедниках Российских, В.Р.Легойда привел слова митрополита Серафима Чичагова: «Вы из истории хорошо знаете, что раньше были гонения на христианство. Но чем они кончались? Торжеством христианства. Так будет и с этим гонением, оно тоже кончится, и православная церковь снова будет восстановлена и православная вера восторжествует». Свидетелям исполнения этих слов святого мученика за Веру Христову мы становимся в наши дни. При этом В. Р. Легойда отметил следующее: «В этом нет нашей заслуги, это результаты подвига и крови наших предков, пролитой на этой земли. Если мы не будем этого достойны, то и этот дар, который нам дан, не запрограммирует наше правильное будущее».

«Извлекая уроки истории и воспитывая наших детей в правде и в знании фактов того, что происходило, мы обязаны воспитать их так, чтобы разделения прошлого не стали их наследством», — особо подчеркнул он.

________________________________

[Примечание burevestn1k: участник оргкомитета имени «100-летия революции»]

Председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин подвел итоги конференции и обозначил основные уроки, которые можно вынести из событий начала ХХ века. «Главный урок – это кто подбирает власть. Не голодный ее подбирает, а сытый, который стремится к власти. Я сразу вспоминаю август 1991 года. Это тоже урок. А потом был 1993 год… Давайте точку ставить в этих уроках для нашей страны», — начал свою речь С.В. Степашин.

— Ни в одной стране мира ни одно революционное событие не наносило столь жестокий и кровавый удар по Церкви, как это было сделано в 1917 году в нашей стране. И били не только по служившим монарху или осуществлявшим свое служение государству. Били по культуре, по идеологии, по нравственным началам. Это самый серьезный урок, который мы должны вынести из событий 1917 года. Второй урок — это недооценка властью, в том числе и царем, а затем и временным правительством, своего народа и его истинного положения, его истинных настроений. Настроение народа мало, кто почувствовал. Как сказали бы советские историки: «власть дралась за народ». Это один из серьезных вызовов и уроков для любой власти. Опять возвращаюсь к новейшей истории, уже и ХХI века. Поэтому сегодняшняя конференция и воспоминание событий, которые произошли сто лет назад – это не просто воспоминание об истории, это и серьезный урок».

Завершил свое выступление С. В. Степашин следующими словами: «Здесь, в Храме Христа Спасителя, мы должны осознать: ненависть ослепляет, опустошает, разъединяет духовные устои и опоры личности и общества. Наконец, это чувство не дает осмысления исторических событий и масштабов и не может быть оправдано никакими страницами и фактами истории. Иначе – тупик. Революция — это трагедия».

________________________________

В рамках конференции Фонд Людвига Нобеля подготовил выставку, посвященную трагическим эпизодам Российской истории начала XX века. В экспозиции было представлено более 300 фотографий и исторических материалов, на которых отражены последствия деяний богоборческой власти и путь тысяч мучеников, невинно пострадавших за веру во Христа.

Описания пыток, которым подверглись многие жертвы богоборческой власти, приводят в ужас. Кого-то, как Серафима (Чичагова), будущего уже немощным старцем, на носилках несли на расстрел к погребальному рву, кого-то подвергали зверским издевательствам, погружая в ледяную воду в -30 градусным мороз… Неужели ради установления нового режима нужно было все это??? Это дело рук не человека и даже не животного, которые не способны на такую жестокость.

* * *

Я с пониманием отношусь к православным, которые имеют счет к советскому периоду. Но,  ничем иным, кроме антисоветского шабаша я это мероприятие назвать не могу.

Это целенаправленное разжигание ненависти в обществе. Коммунистов клянут на разные лады, обвиняют в жестокости, геноциде, уничтожении культуры и войне с собственным народом. В ход идут мифы и фальшивки. Никаких положительных качеств, никаких заслуг за ними не признается. Одновременно с этим полностью закрываются глаза на преступления царского режима, на террор, который проводили белые и т.д. katya_husky заявила, что общим мотивом выступлений был призыв не демонизировать и не искажать историю, но именно этим участники и занимались.

Во всем этом принимает активное участие министр культуры и члены оргкомитета имени «100-летия революции» вместе с его председателем. Те, кто заявили, что общество нужно консолидировать, что нужно примирение, теперь открыто принимают участие в мероприятии, на котором примирением даже и не пахнет. Напротив, разит разобщением общества и очередной десоветизацией. Двадцать пять лет демонизации советского прошлого недостаточно? Никак, понимаешь, не вытравят из народа любви и уважения к советскому прошлому.

Так пусть все видят, что за «примирители» к нам пожаловали.

P.S. Это еще только «цветочки», а «ягодки» они готовят к октябрю — ноябрю 2017 года.

P.P.S. Какой однако панический страх испытывает власть РФ при одном только упоминании о революции.  Это же надо умудриться не заметить огромных плюсов советского времени: уважение к каждому человеку в виде огромного количества прав. Это и бесплатное образование, как школьное, так специальное и вузовское, и бесплатная медицина во всех её проявлениях: амбулаторный приём, обследование, госпитализация, лекарственные препараты, оплачиваемый больничный лист, регрес и т.п. А чем был плох восьмичасовой рабочий день на предприятиях? Чем плох был пенсионный возраст? А ЖКХ — копейки ведь платили. И разве была хоть одна категория населения, которая не могла отправить ребенка в пионерский лагерь или съездить на курорт? Сколько было бесплатных путёвок на предприятиях для семей сотрудников. А у кого не имелось таких профсоюзов, те могли приобрести лубую путёвку по совершенно доступной цене. В Советском Союзе не было безработицы и неприкаенности, а были мощные промышленность и сельское хозяйство, прекрасное образование, высокоразвитая наука, богатейшая культура. Все республики жили в мире и согласии, ни один народ не ущимлялся в своих правах. В магазинах не было разнообразия товаров, какое есть сейчас. Но было качество. Все продукты имели строжайшие стандарты, которые соблюдались. Еда была полезной и свежей, а холодильники и стиральные машинки могли работать по 50 лет и больше. Обувь носилась годами и не протиралась, ткань не рвалась. Конечно, было и немало недостатков в виде очередей и перерывов в магазинах, столпотворения на городских остановках, конфликтов с представителями сферы обслуживания… До идеального общества было ещё далеко, но была уверенность в будущем, была радость совместного созидания, было уважение к людям труда и к самому труду как таковому, было презрение к паразитическому образу жизни, к эксплуатации. Почему бы не подчеркнуть эти достижения  на юбилее  революции? Ведь это наша история, это большой и самый значимый этап в жизни страны. Неужели в России не найдётся людей, которые помнят и ценят своё прошлое, которые готовы поведать о нём с гордостью и любовью? Почему юбилей революции поручили её лютым врагам? 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора