Отречение

OVOD_NEXT Общество 42

Вчера в «Новостях» одного из центральных каналов ТВ обратил внимание на сюжет, может быть внимания и не стоящий, как привычная жареная утка, раздувание из мухи слона — если бы не его показательность.

Случай в Свердловской обл, в школе №141, если не ошибаюсь. Милый мальчик приходит на урок с большим ножом, уж не знаю, кухонным или охотничьим, и грозится убить учительницу. Ну, во времена моего советского детства тоже всякое бывало, но в конечном итоге парнишку ожидала бы детская колония, либо, в лучшем случае, постановка на учёт в детской комнате милиции, исключение из школы и крупные неприятности родителям.

Но здесь показательна реакция окружающей среды. Руководство школы сходу пытается всё замять, говоря о случайном разовом «конфликте» ученика и учителя. Ох, до чего же достало это сметание всего в одну кучу под единым ярлычком «конфликт». Надо же, слышишь уже о «конфликте» воспитателя с учеником, родителей с чадом, правоохранителя с преступником…»конфликт» вора с ограбленным, изнасилованной с насильником, жертвы с убийцей. Вот последние годы — «конфликт» на Украине. «Конфликт» правоохранителей, которым запретили не то что обезвреживать преступников, а вообще оказывать сопротивление — с озверевшими бандитами, жгущими их заживо. «Конфликт» мирных и законопослушных, безоружных граждан (большинства населения!) с кучкой захватывающих власть фашистских отморозков, вооружённых поначалу кольями, цепями, напалмом и ружьями, а после одобренного «мировым сообществом» её захвата — пушками, миномётами, самолётами и бронетехникой. Результат подобного «конфликта» — мёртвые дети, женщины с оторванными руками и ногами, руины сёл и городов. Так ведь подобная «терминология» подводит к мысли, мол, сами виной — «конфликтовали»! Да ещё и по центральным каналам ТВ  регулярно видишь заливающихся воробушками представителей одной «стороны» — идеологов укрофашизма, а вот жертв (другую сторону) и тех, кто встал на их защиту, не доищешься ((ну разве что на кладбище, как Бузину, Ищенко, Беднова, Мозгового, Дрёмова и многих других).

Но здесь дирекции замять «конфликт» не удалось и к событиям прытко подключается прокуратура. Нет, не для возбуждения дела по уголовным статьям (угроза жизни, ношение оружия…), а по проверке работы самой школы, ибо, как заявил её, прокуратуры, представитель, «школа должна не только давать знания, но и воспитывать учащихся»! И в случае, если что нароют о «недостаточности в воспитательной работе», администрация и педагогический коллектив будут наказаны. Да уже, собственно, и первые результаты на подходе. Дружок юного «террориста» (хотя никто его почему-то так не называет), сообщает что учительница (с большим педагогическим стажем!) однажды сорвалась и на них (о ужас!) накричала!

Только вот у разумного человека вопрос сразу возникает: а что является РЫЧАГАМИ ВОЗДЕЙСТВИЯ в воспитательной работе нынешних педагогов? В чём ИХ ПРАВА? Это когда-то и розг давали, и подзатыльники, и ставили в угол, или попросту родителей в школу вызывали, а те дома уж попросту — ремня хулиганам…

Ремня?! Да вы что?! Потому что тут сразу же включается славная ювенальная юстиция — и против родителей заводится уголовное дело со всеми вытекающими последствиями. Недаром существуют уже специальные телефоны, по которым могут звонить современные Павлики Морозовы. Так вот, родители и педагоги — зась! Знать ваше место! И мир семьи и педагогики сегодня превращается в огромный майдан имени Януковича, где одним разрешено делать ВСЁ, а другим ВСЁ запрещено — но при этом с них спрос — и ответственность.

Как не вспомнить анекдот о молодом специалисте, пришедшем на завод после института и получавшем инструктаж об обязанностях его как мастера участка. Он в конце всё пытается выяснить не только обязанности, но и свои права в отношениях с рабочими, а ему в ответ всё одно и то же: разъясняйте…воспитывайте…разъясняйте…»Ну, а меня в ответ возьмут, да и пошлют? — А здесь и начинаются ваши права: хотите — идёте, хотите — нет!»

Вот и посылают уже открыто — даже на уроках. При этом смеясь в лицо: а ничего вы мне не сделаете! И точно — НИЧЕГО! И троечку за год всё равно выведете — не то гороно комиссиями задавит! А уж ОГЭ и проч. — там видно будет, оно всё в некотором отношении вне школы. Да там и не столь проблема в знаниях и их применении, а в умении нажать нужную кнопочку, да если ещё как-то их расположение заранее вызнать! И время нынче таково, что если раньше благополучие человека зависело от знаний и умения быть полезным обществу, то теперь — лишь от наличия денег и умения их присваивать. А за деньги купится ВСЁ!

Наглядный пример у меня перед глазами. Дочурка, получив какой-то литературный ген от папы, тайком давно уже пишет рассказы и эссе, и на мой взгляд (тоже тайком глянул краем глаза) — довольно интересные. Но выше «четвёрки» домой за них не приносит, в отличии от тех, кто благополучно скачивает материал из интернета, хотя в реальной жизни эти «скачиватели» и пары-тройки фраз не свяжут — разве что из мата. С одной стороны — усложнённые школьные программы, рассчитанные разве что на кандидата наук моего времени, с другой стороны — не вникающие в них ученики, а только скачивающие ответы из интернета. Деградация ужасающая — просто шок, когда видишь старшеклассника, читающего по слогам!!! Скажете неправда? — так вот перед вами интернет с завалами «грамотеев», хамов и бездарей!

Школа — не закрытый кадетский корпус, а место временного посещения, и лишённая вдобавок каких-либо возможностей воздействия на обучаемых ею, а скорее наоборот — опущенная ПОД НИХ; она вообще утрачивает какие-либо возможности воспитания граждан. Основное воспитание происходит в семье и обществе. Огромное воздействие на умы приобретает зомбоящик — ну а что там, в нём: героизированные киллеры, сплошь продажные и подлые правоохранители, золушки-проститутки, восстанавливающие невинность и возводимые богатыми принцами на вершины благополучия… и привычные кучи трупов — ежечасно и ежеминутно. Семья, в основы которой напрочь сгнившее общество суёт своё бесцеремонное рыло… И даже в лучших семьях новые поколения поддаются влиянию окружающего, утрачивая остатки совести и морали.

Сегодня на той же Украине наглядно видим, как раскол между старым поколением, ещё сохраняющим понятия чести, совести и просто здравого ума и новым — маргиналов, дебилизированных для простоты управлением ими, прошёл по казалось бы самым лучшим, примерным семьям. Сам это прочувствовал. Но происходит это не только на Украине. Программа дебилизации новых поколений успешно действует, заставляя вливаться одних в общество, руководимое фашистами с обожествлением силы и нацизма, других — в мало чем разнящееся царство воров и бандитов с культом наживы любыми способами и методами. Школа и семья превращаются в условности, инкубаторы, поставляющие винтики в огромный уродливый механизм мутирующего общества, которые в случае каких-либо помех с их стороны должны попросту быть стёртыми с пути.

Интересна была бы статистика внутрисемейных и внутришкольных преступлений, о которых мы узнаём только в исключительных случаях: отстреле школьником учителей и соучеников (послали на «лечение») или убийстве сынком мамаши — миллиардерши. А сколько их по стране (не шоуменов и миллиардеров):брошенных родителями детей — и родителей, брошенных детьми; детей, убитых родителями — и родителей, убитых собственными детьми… Пожалуй сегодня ещё только мусульманский мир сохраняет собственные морально — нравственные ценности и возможно сможет послужить стержнем, основой для сохранения в будущем мира человеческого. Но это будет уже не наша основа и не наш мир.

Фото: Соцсети

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора