План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустройство финансов

Русранд Самое интересное Сулакшин С.С. Экономика 239

34. Изменение и оздоровление статуса и функций Центрального банка России, возвращение принципа «финансы — не цель, а средство для развития страны». Возвращение оптимального объема суверенной рублевой массы в хозяйственный оборот и создание национального института развития.

Центральный Банк России будет перестроен в соответствии с новым конституционным положением и новым законом о ЦБ. Ему будет вменена функция ответственности не только за стабильность национальной валюты и ликвидность банковской системы, но и за развитие в стране. ЦБ станет государственным банком.

Диверсия в виде демонетизации национальной экономики будет остановлена, а финансы оздоровлены. Новый ЦБ обеспечит эмиссию денежной рублевой массы по агрегату М2 на уровне 150–160% ВВП (величина, учитывающая весь мировой опыт и модельные расчеты для России) для достижения максимума прироста ВВП и минимума инфляции. Будет создан ключевой институт развития — Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд (ГВИКФ) — аналог системы КФВ послевоенной Германии.

Фонд будет наполнен за счет восстановленной эмиссии и будет оперироваться многосторонним представительством ветвей власти и регионов. (Пакет проектов государственных актов, учреждающих фонд, уже разработан. Прогнозные модельные расчеты выполнены.).

С его помощью коэффициент валовых накоплений в стране будет доведен примерно до 40% ВВП. То есть в экономику будут инвестированы сотни млрд долл. в рублевом эквиваленте в год. Инвестирование, как кредитное, так и субсидиарное, будет адресоваться как сетевому получателю, а именно, малому и среднему бизнесу и населению под строительство жилья, региональным проектам развития, так и естественным монополиям и частному бизнесу. Процентная ставка в режиме «социального кредитования» граждан под жилье будет нулевой (и даже отрицательной); для части высокорентабельного бизнеса она будет рыночной и способной обеспечить при этом доходность на финансовом потоке и капитализацию банков.

Цель нового государственного механизма стимулирования развития будет не в зарабатывании на банкинге новых средств (финансовая рента), а в стимулировании развития и достижении публично установленных целей, поддержке необходимых гражданам и стране направлений, проектов и объектов.


35. Создание активного механизма управления рентным доходом и предотвращения финансового паразитизма.

Будет осуществляться государственная политика социализации частной собственности. Предпринимательство и частная собственность будут защищены от демагогических наездов и требований экспроприации. При этом распределение прибавочной стоимости между собственником, наемным трудом, обществом и государством будет осуществляться в соответствии с существующим законодательством. Нарушения законодательства повлекут за собой смену собственника.

Перечисленные меры приведут к согласованию интересов указанных субъектов предпринимательской деятельности; эти меры снимут также извечный конфликт между трудом и капиталом и устранят институт паразитизма. Гражданская война и борьба классов уступят место гармонии интересов.

Частная собственность начнет играть свою классическую роль мотиватора прогресса и успеха в развитии, в создании новых рабочих мест, новых продуктов и технологий. Государственное ограничение маржи (и иного рентного дохода) свыше порога, с которого начинается паразитизм, снимет основной конфликт и противоречие частной собственности как общественного фактора и как атрибута частного эгоизма.


36. Восстановление принципа суверенности в валютной и экспортно-импортной политике; восстановление управления валютным курсом.

Обновленный ЦБ восстановит на должном уровне рублевый суверенный оборот в стране. Объем эмиссии перестанет навязываться и диктоваться извне страны, снижая ее суверенность.

Курсовая политика изменится. Курс рубля к мировым валютам станет фиксированным и множественным по группам товаров; механизм его определения избавится от латентной системы коррумпированных внутренних инсайдеров, внешних манипуляций международных финансовых спекулянтов и спецопераций иностранных государств.

Государство вернется в основную часть масштабных экспортно-импортных операций, оставляя свободу конвертирования и трансграничного оборота для населения и малого и среднего бизнеса. Природная рента, возникающая в экспортных операциях, будет полностью администрироваться государством в бюджетной процедуре и в реализации миссии целевых общественных фондов потребления; она вновь станет значимым фактором потребления большинством населения и государством.


37. Возвращение инвестиций в развитие.

Провалившаяся ставка на внешние и частные инвестиции в развитие страны будет отменена. Государство через ГВИКФ восстановит инвестиционный процесс, включит механизм синдицирования инвестиционных средств в ГЧП (государственно-частное партнерство), доведет коэффициент валовых накоплений до 40% ВВП. «Честный» внешний инвестор, убедившись, что Россия сама инвестирует в развитие и заинтересована в нем, придет в нашу страну так же, как это происходит, например, в Китае.

38. Придание налоговой системе не только фискальной, но и стимулирующей развитие функции, а также механизма прогрессивного и дифференцированного налогообложения.

Новый налоговый кодекс восстановит дифференцированный по региональному, отраслевому и социальному признакам характер налогообложения.

Налоги (наряду с избирательным субсидиарным и преференционным подходами в государственно-частномпартнерстве) вновь станут инструментом целеположенного мотивационного государственного управления. Налоговый инструментарий и налоговая политика поддержат межотраслевой перелив капитала, инвестирование необходимых стране проектов, отраслей и регионов, институт социальной справедливости и ответственности.

Прогрессивная шкала налогообложения будет введена для доходов физических лиц, а также в механизмах управления паразитарным рентным доходом.


39. Восстановление гармоничного финансового федерализма по линии «центр — регионы».

Распределение бюджетных доходов и расходов по вертикали российского федерализма, искаженное в годы либерализма — путинизма в пользу центра, будет возвращено к оптимальному, а именно, «50% центр — 50% субъекты федерации».


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ



ПРЕДЫДУЩИЕ ЧАСТИ

1. Центральная формула Программы

2. Теоретическая и идеологическая база Программы

3. Общий диагноз и положение страны

4. Программные цели и задачи преобразований

5. О деятельностной повестке переходного и дальнейшего периодов

6. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: идеология

7. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустроение государства

8. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: переустройствo государственного управления

9. План исправления деформаций путинизма и дальнейшего устроения России: социальное и гуманитарное оздоровления страны

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора